технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Посохова Людмила Дмитриевна

Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_2_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема:                    Проверяемые безударные гласные в корнях слов

Тип урока:                Урок первичного предъявления новых знаний и (или) УУД 

Цель:                 создать условия для осмысления обозначения буквами гласных звуков в корнях родственных слов.

Задачи:        - познакомить с понятием «орфограмма»;

                - развивать умение анализировать слова, делать выводы на основе наблюдений;

                - совершенствовать навык орфографически правильного письма;

                - формировать навык самооценки.

Формируемые УУД:

  1. Предметные:
  • Наблюдать над языковым материалом;
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний;
  • Способствовать сохранению здоровья;
  • Развивать навык правильного письма.
  1. Метапредметные:
  • Формировать умение ставить задачи
  • Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
  • Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
  • Развивать логическое мышление
  • Выполнять контроль за правильным выполнением заданий
  • Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы и обобщения.
  • Создать условия для работы в паре

Планируемые результаты:

  • Получить возможность научиться обозначать буквами гласные звуки в корнях родственных слов
  • Получить возможность учиться договариваться с товарищем
  • Получить возможность участвовать в учебном диалоге

Оборудование: презентация, мешочки с гречкой, карточки со знаково-символическими обозначениями.

ХОД

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Цель:  проверка готовности учащихся;

организация внимания

- Проверьте готовность к уроку

Чистописание

ао    еи

- Что это за группа букв?

- Какая буква «лишняя»? Почему?

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Воспроизводят материал по памяти

Умение организовать свое рабочее место

Умение сосредоточить внимание

Мотивация к учебной деятельности. 

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.

Установка на положительное настроение.

- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успеха на уроке.

Упражнение с мешочками на голове:

Подтягивание колена к груди

Проблемная ситуация

- Как напишем: Н(А,О)СЫ, С(О,А)ДЫ? (Слайд)

Приветствуют товарищей

Выполняют задание

Формулируют мысли

Умение поддержать товарища

Сохранять здоровье

Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Постановка темы урока.

- Определите тему урока.

Постановка задачи урока

- Поставьте задачу урока. Чему будем учиться?

Составление плана урока

- Посмотрите на наши условные обозначения и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься?

- Поработаем в группах, ответим на вопросы, повторим пройденное, узнаем новое.

Формулируют мысли

Работают с навигацией учебника

Умение строить логически правильные высказывания

Умение составлять план работы

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Работа по учебнику

1. Рубрика «Давай подумаем» с. 83-84

              Наблюдение над словами

Самостоятельная работа

2. Рубрика «Обрати внимание» с. 84

   - Что такое орфограмма?

Работа в группах

  3. рубрика «Тайны языка» с. 84-85

- Как обозначаются на письме безударные гласные в корне?

- Как проверяем безударные гласные в корне?

- Приведите свой пример.

Наблюдают за языковым материалом, строят предположения

Находят ответ на вопрос

Читают рубрику, отвечают на вопросы, приводят примеры

Делать выводы на основе наблюдений

Находить информацию

Работать в группе

Договариваться с товарищами

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

Включение пройденного материала в систему знаний.

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

- Какие виды работы мы уже выполнили?

- Что еще не выполнили?

Работа  в паре

Учебник с. 85 упр. 2

Проверка с образца. (Слайд)

- Выполните самооценку при помощи нашей шкалы.

- Кто допустил ошибки?

Работают с карточками-помощницами (навигация учебника)

Выполняют задания  в парах

Оценивают свою работу

Умение строить логически верное речевое высказывание

Работать в паре

Договариваться с товарищем

Выполнять самооценку

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья

Гимнастика для глаз

Работа на офтальмологическом тренажере

Работают на тренажере

Сохранять  и укреплять здоровье

Закрепление изученного материала.

Цель:  систематизировать знания, организовать самостоятельную работу

Самостоятельная работа

Тетрадь с. 9-10 – упр.1

1 часть – 1 вариант

2 часть – 2 вариант

Проверка – по эталону (Слайд)

Решение проблемной ситуации

- Как же правильно написать слова: Н(А,О)СЫ,  С(О,А)ДЫ? (Слайд)

Работают самостоятельно по заданию

Проговаривают алгоритм

Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей

Обобщать изученный материал

Итог. Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

- Посмотрите на карточки-помощницы и сделайте вывод, все ли этапы урока мы выполнили?

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли ли мы этих задач?

- Оцените свою работу на уроке по опорным словам.

Высказывают мнение, анализируя знаки.

Проводят самооценку

Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат

Осознанно строить речевые высказывания, используя модель

Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

Стр. 86 упр. 3.

Запоминают алгоритм работы.

Записывают в дневник

Умение слушать и запоминать алгоритм работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Представлена технологическая карта урока по русскому языку  для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....