Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Лобанова Юлия Евгеньевна

 

Цели  урока  :    -анализировать лексическое значение слов ;

                              - формировать интерес к изучению родного языка;

                              -образование новых слов и выработка действия по их образованию;

                              - сотрудничать с друг другом;

                              - воспитать положительные качества личности.

 

УУД :                                                             познавательные:

          - способствовать обогащению словарного запаса;

          - развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;

 

                                                                        регулятивные:

         -формировать умение поиска информации ;

         -формировать учебную проблему;

 

                                                                    коммуникативные:

         -сотрудничать с одноклассниками ;

         -управлять своим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_imen_prilagatelnykh.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

Класс : 2 – а

Тип : урок развития речи

Оборудование :  1)учебник

                                 2) тетради

                                 3) изображение литературных героев

                                 4) карточки

                                 5) лепестки разных цветов

                                 6) компьютер

Цели  урока  :    -анализировать лексическое значение слов ;

                              - формировать интерес к изучению родного языка;

                              -образование новых слов и выработка действия по их образованию;

                              - сотрудничать с друг другом;

                              - воспитать положительные качества личности.

УУД :                                                             познавательные:

          - способствовать обогащению словарного запаса;

          - развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;

                                                                        регулятивные:

         -формировать умение поиска информации ;

         -формировать учебную проблему;

                                                                    коммуникативные:

         -сотрудничать с одноклассниками ;

         -управлять своим поведением.

                                                     Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

1)Подготовка к уроку.

1) Оргмомент.

2) Создание доброжелательной атмосферы.

-Прозвенел звонок !

Начался урок !

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Какой сейчас урок ?

-Какое нужно настроение ,чтобы урок получился удачным ?

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте.

- Подумайте, что еще пригодится для успешной работы?

-Прочитайте предложение ( записано на доске) :

С малой удачи начинается успех!

- Как вы это понимаете ?

- Я желаю вам много маленьких удач на уроке

Дети проверяют рабочие места.

Ученики(хором)

-Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5» !

-Урок русского языка.

- Хорошее

- Дети улыбаются, хлопают в ладоши.

- Высказывания учеников.

- Ответы детей.

2) Постановка учебной задачи.

1) Словарная работа.

2) Ситуация поиска.

3) Упражнение в образовании новых слов.

- Составьте слово, в котором :

а )3-й звук в слове РАБОТА

б) 1-й звук в слове ТЕТРАДЬ

в) 3-й звук в сегодняшнем дне СРЕДА

г) 7-й звук в слове ЛЕСТНИЦА

- Запишите полученное слово в тетради

- Сделайте транскрипцию данного слова

- Разделите на слоги, поставьте ударение, определите орфограмму.

- Назовите слова, близкие по значению к слову отец :

Отец

Папа

Папаня

Батя

Тятя

Батюшка

- Какие слова вы услышали впервые?

- К какой части речи относятся данные слова?

- Образуйте слова, отвечающие на вопросы какой? чей?

- Записывают в тетради слово ОТЕЦ

-  [ат,эц]

-  отец - [ат,эц]

- Работают, используя словари

- Записывают в тетради и на доске столбиком.

- Ответы детей.

- К существительным.

- Записывают в тетради и на доске :

Отец- отцовский

Папа- папин

Папаня- папанин

Батя- батянин

Тятя- тятин

Батюшка- батюшкин

4) Составление предложений (устно).

5) Формулирование учебной задачи.

3. Тренировочные упражнения в употреблении прилагательных.

1) Ситуация поиска

2) Самоконтроль.

3) Ответы на вопросы.

4) Игра

« Кто больше?»

5) Взаимоконтроль

6) Дополнительное задание.

5)«Открытие» учащимися нового знания.

1)Работа с учебником. Приобретение важных сведений.

2) Самопроверка по эталону.

6)Включение нового знания в систему знаний.

  1. Первичное закрепление.

2)Самостоятельная работа

7) Итог урока.

  1. Проверка задания по «ключу».

2)Рефлексия

- К какой части речи относятся образованные слова?

- С помощью чего образовались слова?

- Что такое суффикс?

-Какую роль в нашей речи выполняют прилагательные?

- С одним из прилагательных составьте предложение.

- Пожалуйста, попробуйте определить задачу нашего урока.

- Поработаем в группах.

- Но сначала вспомним правила работы в группе.

-Перед вами отрывки из произведений. Вставьте подходящие слова и узнайте героя.

- У вас есть карточки – ключи, на которых записаны правильные ответы.

- По каким словам вы узнали героев?

- К какой части речи относятся?

- Из какого произведения ваш герой ?

- Какую роль выполняли прилагательные?

- Имена прилагательные не только ярко описать внешний вид, но и рассказать о характере.

- Девочки подбирают имена прилагательные, характеризующие Буратино, А мальчики Мальвину.

 Подчеркните имена прилагательные, характеризующие положительные качества.

-Какие суффиксы мы сегодня использовали для образования прилагательных?

- У каждой группы карточки с заданиями :

1 гр. – с. 135, упр. 1

2 гр. – с. 137, упр. 3

3 гр. – с. 139, упр. 4

4 гр. – с. 117, упр. 1

- Проверьте сделанные вашими группами задания.

- О каких новых суффиксах шла речь в ваших заданиях?

- От данных слов образуйте с помощью суффиксов имена прилагательные и объясните написание суффиксов.

Игра-игривый

Плюш-плюшевый

Счастье-счастливый

Задумался-задумчивый

Камень-каменный

Белый-беловатый

Синий-синеватый

-Из групп слов( упр.3, с. 141) выпишите по одному прилагательному с данными суффиксами.

- Проверьте то, что вы сделали по этому эталону.

- Вернемся  к началу нашего урока.

- Вспомните пожелание, котрое прозвучало.

- Что вы расскажите мамам и папам о наших маленьких удачах?

- Оцените свою работу: закройте глаза и подумайте, каким по цвету был сегодняшний урок.

- Возьмите лепесток и прикрепите его на доску.

- Вот какой яркий получился у нас цветок!

-Прилагательные

- С помощью суффиксов –ов- , -ан-, -ск-, - ин-

-Суффикс - …

- Делают нашу речь образованной и красивой.

- Выслушиваются ответы детей.

- На уроке будем образовывать новые слова с помощью суффиксов и правильно использовать их речи.

-Работа в группах

-1)Договоритесь кто и что будет делать.

2) Помогайте друг другу

3) Не спорьте зря, а доказывайте.

- Работают на карточках.

- Проверяют свою работу.

- Ответы детей

- К прилагательным.

- Ответы детей.

-Описали внешний вид героев.

Работа по вариантам:

1 вариант - девочки

2 вариант – мальчики

«цепочкой» на доске и в тетради, используя карточки -  «помощницы», выделяют суффиксы.

- Проверяют.

- Подчеркивают в тетрадях и на доске.

-Ответы

- Работают в группах(Устно)

- Проверяют

- ив -, - ев -, - чив –

- лив- , - нн-, - оват-,

 - еват-.

-У доски работает ученик из каждой группы и объясняет написание.

-Остальные пишут в тетрадях.

- Работают в парах.

- Проверяют

- Маленьких удач.

- Правила написания суффиксов, образование с помощью них новых слов – имен прилагательных

-Закрывают глаза.

-Берут лепесток и прикрепляют к кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс

Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...

Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна

Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...

Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ум...