Главные вкладки

    Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.
    план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

    Лобанова Юлия Евгеньевна

     

    Цели  урока  :    -анализировать лексическое значение слов ;

                                  - формировать интерес к изучению родного языка;

                                  -образование новых слов и выработка действия по их образованию;

                                  - сотрудничать с друг другом;

                                  - воспитать положительные качества личности.

     

    УУД :                                                             познавательные:

              - способствовать обогащению словарного запаса;

              - развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;

     

                                                                            регулятивные:

             -формировать умение поиска информации ;

             -формировать учебную проблему;

     

                                                                        коммуникативные:

             -сотрудничать с одноклассниками ;

             -управлять своим поведением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovanie_imen_prilagatelnykh.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока : Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

    Класс : 2 – а

    Тип : урок развития речи

    Оборудование :  1)учебник

                                     2) тетради

                                     3) изображение литературных героев

                                     4) карточки

                                     5) лепестки разных цветов

                                     6) компьютер

    Цели  урока  :    -анализировать лексическое значение слов ;

                                  - формировать интерес к изучению родного языка;

                                  -образование новых слов и выработка действия по их образованию;

                                  - сотрудничать с друг другом;

                                  - воспитать положительные качества личности.

    УУД :                                                             познавательные:

              - способствовать обогащению словарного запаса;

              - развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;

                                                                            регулятивные:

             -формировать умение поиска информации ;

             -формировать учебную проблему;

                                                                        коммуникативные:

             -сотрудничать с одноклассниками ;

             -управлять своим поведением.

                                                         Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя.

    Деятельность учеников.

    1)Подготовка к уроку.

    1) Оргмомент.

    2) Создание доброжелательной атмосферы.

    -Прозвенел звонок !

    Начался урок !

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    - Какой сейчас урок ?

    -Какое нужно настроение ,чтобы урок получился удачным ?

    -Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

    -Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте.

    - Подумайте, что еще пригодится для успешной работы?

    -Прочитайте предложение ( записано на доске) :

    С малой удачи начинается успех!

    - Как вы это понимаете ?

    - Я желаю вам много маленьких удач на уроке

    Дети проверяют рабочие места.

    Ученики(хором)

    -Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5» !

    -Урок русского языка.

    - Хорошее

    - Дети улыбаются, хлопают в ладоши.

    - Высказывания учеников.

    - Ответы детей.

    2) Постановка учебной задачи.

    1) Словарная работа.

    2) Ситуация поиска.

    3) Упражнение в образовании новых слов.

    - Составьте слово, в котором :

    а )3-й звук в слове РАБОТА

    б) 1-й звук в слове ТЕТРАДЬ

    в) 3-й звук в сегодняшнем дне СРЕДА

    г) 7-й звук в слове ЛЕСТНИЦА

    - Запишите полученное слово в тетради

    - Сделайте транскрипцию данного слова

    - Разделите на слоги, поставьте ударение, определите орфограмму.

    - Назовите слова, близкие по значению к слову отец :

    Отец

    Папа

    Папаня

    Батя

    Тятя

    Батюшка

    - Какие слова вы услышали впервые?

    - К какой части речи относятся данные слова?

    - Образуйте слова, отвечающие на вопросы какой? чей?

    - Записывают в тетради слово ОТЕЦ

    -  [ат,эц]

    -  отец - [ат,эц]

    - Работают, используя словари

    - Записывают в тетради и на доске столбиком.

    - Ответы детей.

    - К существительным.

    - Записывают в тетради и на доске :

    Отец- отцовский

    Папа- папин

    Папаня- папанин

    Батя- батянин

    Тятя- тятин

    Батюшка- батюшкин

    4) Составление предложений (устно).

    5) Формулирование учебной задачи.

    3. Тренировочные упражнения в употреблении прилагательных.

    1) Ситуация поиска

    2) Самоконтроль.

    3) Ответы на вопросы.

    4) Игра

    « Кто больше?»

    5) Взаимоконтроль

    6) Дополнительное задание.

    5)«Открытие» учащимися нового знания.

    1)Работа с учебником. Приобретение важных сведений.

    2) Самопроверка по эталону.

    6)Включение нового знания в систему знаний.

    1. Первичное закрепление.

    2)Самостоятельная работа

    7) Итог урока.

    1. Проверка задания по «ключу».

    2)Рефлексия

    - К какой части речи относятся образованные слова?

    - С помощью чего образовались слова?

    - Что такое суффикс?

    -Какую роль в нашей речи выполняют прилагательные?

    - С одним из прилагательных составьте предложение.

    - Пожалуйста, попробуйте определить задачу нашего урока.

    - Поработаем в группах.

    - Но сначала вспомним правила работы в группе.

    -Перед вами отрывки из произведений. Вставьте подходящие слова и узнайте героя.

    - У вас есть карточки – ключи, на которых записаны правильные ответы.

    - По каким словам вы узнали героев?

    - К какой части речи относятся?

    - Из какого произведения ваш герой ?

    - Какую роль выполняли прилагательные?

    - Имена прилагательные не только ярко описать внешний вид, но и рассказать о характере.

    - Девочки подбирают имена прилагательные, характеризующие Буратино, А мальчики Мальвину.

     Подчеркните имена прилагательные, характеризующие положительные качества.

    -Какие суффиксы мы сегодня использовали для образования прилагательных?

    - У каждой группы карточки с заданиями :

    1 гр. – с. 135, упр. 1

    2 гр. – с. 137, упр. 3

    3 гр. – с. 139, упр. 4

    4 гр. – с. 117, упр. 1

    - Проверьте сделанные вашими группами задания.

    - О каких новых суффиксах шла речь в ваших заданиях?

    - От данных слов образуйте с помощью суффиксов имена прилагательные и объясните написание суффиксов.

    Игра-игривый

    Плюш-плюшевый

    Счастье-счастливый

    Задумался-задумчивый

    Камень-каменный

    Белый-беловатый

    Синий-синеватый

    -Из групп слов( упр.3, с. 141) выпишите по одному прилагательному с данными суффиксами.

    - Проверьте то, что вы сделали по этому эталону.

    - Вернемся  к началу нашего урока.

    - Вспомните пожелание, котрое прозвучало.

    - Что вы расскажите мамам и папам о наших маленьких удачах?

    - Оцените свою работу: закройте глаза и подумайте, каким по цвету был сегодняшний урок.

    - Возьмите лепесток и прикрепите его на доску.

    - Вот какой яркий получился у нас цветок!

    -Прилагательные

    - С помощью суффиксов –ов- , -ан-, -ск-, - ин-

    -Суффикс - …

    - Делают нашу речь образованной и красивой.

    - Выслушиваются ответы детей.

    - На уроке будем образовывать новые слова с помощью суффиксов и правильно использовать их речи.

    -Работа в группах

    -1)Договоритесь кто и что будет делать.

    2) Помогайте друг другу

    3) Не спорьте зря, а доказывайте.

    - Работают на карточках.

    - Проверяют свою работу.

    - Ответы детей

    - К прилагательным.

    - Ответы детей.

    -Описали внешний вид героев.

    Работа по вариантам:

    1 вариант - девочки

    2 вариант – мальчики

    «цепочкой» на доске и в тетради, используя карточки -  «помощницы», выделяют суффиксы.

    - Проверяют.

    - Подчеркивают в тетрадях и на доске.

    -Ответы

    - Работают в группах(Устно)

    - Проверяют

    - ив -, - ев -, - чив –

    - лив- , - нн-, - оват-,

     - еват-.

    -У доски работает ученик из каждой группы и объясняет написание.

    -Остальные пишут в тетрадях.

    - Работают в парах.

    - Проверяют

    - Маленьких удач.

    - Правила написания суффиксов, образование с помощью них новых слов – имен прилагательных

    -Закрывают глаза.

    -Берут лепесток и прикрепляют к кругу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов

    Цели: 1. показать способ образования новых слов с помощью суффикса;           2. развивать навык выделять суффикс графически...

    Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс

    Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...

    Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна

    Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...

    Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...