Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Баринова Марина Васильевна

Предмет: русский язык.      Класс : 2

Количество часов в учебном году / в неделю : 170 ч./ 5 ч.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык : программа 1- 4 классы.  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Смоленск , Ассоциация ХХI век, 2012г.

Учебный комплекс для учащихся:  М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко. « Русский язык. К тайнам нашего языка» Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012г.

 М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко Тетрадь- задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» в 3 частях. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012, 2013г.  

Т.В. Корешкова  Тестовые задания по русскому языку. 2 класс в 2 частях ; Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2kl.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.      Класс : 2 «Д».

Количество часов в учебном году / в неделю : 170 ч./ 5 ч.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык : программа 1- 4 классы.  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Смоленск , Ассоциация ХХI век, 2012г.

Учебный комплекс для учащихся:  М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко. « Русский язык. К тайнам нашего языка» Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012г.

 М. С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко Тетрадь- задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» в 3 частях. Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2012, 2013г.  

Т.В. Корешкова  Тестовые задания по русскому языку. 2 класс в 2 частях ; Смоленск. Ассоциация ХХI век, 2013 г.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечания

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час)

Поговорим об ушедшем лете…

О нашей речи.

Что ты знаешь о словах? Знакомство с понятием  «предмет».

Повторение изученного о группах слов.

Звукобуквенный разбор.

Звукобуквенный разбор. Закрепление.

Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости согласных.

Повторение изученных орфографических правил.

Знакомство со случаями написания ь и его отсутствием в сочетаниях чк, чн, чт. щн)

Мягкий согласный перед мягким - "опасное" при письме место.

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь(зд, сн, зн, нщ; ст, нт).

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.

Входная контрольная работа. Диктант.

Анализ результатов контрольной работы. Повторение известных способов обозначения звука [й]

Знакомство с назначением разделительных знаков (ъ и ь).

Формирование умения использовать разделительный ъ.

Закрепление изученного о разделительных знаках (ъ и ь).

Обобщение: три способа обозначения звука [й ].

Повторение изученных орфографических правил.

Контрольная работа по теме "Правописание ь и ъ".

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Главные опасности письма.   Как писать без ошибок?  (24 часа)

Знакомство с понятием "орфограмма".

Орфограммы безударных и ударных гласных.

Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных.

Непарные по глухости - звонкости согласные - не орфограммы.

Парные по глухости - звонкости согласн. перед непарн. звонкими и [в] - не орфограммы

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.

Введение письма с "окошками".

Обучение работе с орфографическим словарём.

Обучение письму с "окошками" на месте всех буквенных орфограмм.

Тренировка в письме с "окошками" на месте всех орфограмм.

Знакомство с некотор. способ. выбора букв: путём  подстановки слов она, оно, они.

Закрепление письма с "окошками" и умения решать орфограф. задачи.

Введение памятки 4 с "окошками" на месте неизвестной буквы.

Закрепление нового способа письма.

Тренировка в письме с "окошками" по памятке 4.

Две орфограммы в безударных слогах.

Две орфограммы в безударных слогах. Закрепление.

Орфограммы безударных и ударных гласных. Повторение.

Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных. Повторение.

Контрольная работа за 1 четверть

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

Деловая речь: написание кулинарных рецептов.

Контрольное списывание

Картинная речь: сочинение загадок.

Выражаем мысли и чувства (13часов)

Деловая и картинная речь. Обобщение.

Предложение: его назначение и признаки.

Построение предложений.

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление.

Составление и запись предложений.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации.

Виды предложений. Закрепление.

Построение вопросительных предложений и точный ответ на них.

Построение  ответов на вопрос "почему?".

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

Составление пожеланий.

Письмо с "окошками". Обучающий диктант.

Хочу сказать больше  (12 часов)

Знакомство с понятием "текст".

Тема и основная мысль текста.

Требования к хорошему тексту.

Обдумывание и редактирование текста. Знакомство с памятками "Текст" и "Редактор".

Редактирование текстов.

Восстановление и запись деформированных текстов.

Восстановление и запись деформированных текстов.

Обучающее изложение (№ 260)

Контрольное списывание

Обучающее изложение "Шустрые зверьки". (268)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

Размышляем о словах (17 часов)

Значение слова.

Знакомство с понятиями "родственные слова", "корень слова".

Наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

Способ действия для выявления родственных слов и нахождения корня.

Выявление родственных слов и нахождение корня.

Создание текста по готовому началу.

Общее знакомство с понятием "окончание".

Составление рассказов на основе прочитанного

Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.

Рассказ о зимних каникулах "Однажды…".

Однокоренные слова.

Выделение корня в однокоренных словах..

Синонимы.

Изменение слов по числам и по "командам" вопросов.

Разграничение однокоренных слов и изменений слова.

Упражнения в подборе однокоренных слов и изменении слов. Антонимы.

Упражнения в подборе однокоренных слов и изменении слов. Антонимы.

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова  (45 часов)

Проверочные и проверяемые слова

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.

Подбор проверочных слов для названий предметов.

Подбор проверочных слов для названий предметов. Закрепление.

Подбор проверочных слов для названий предметов. Обобщение.

Объяснение значения слова как способ проверки.

Объяснение значения слова как способ проверки.

Подбор проверочных слов для названий действий. Закрепление.

Подбор проверочных слов для названий действий. Обобщение.

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов.

Подбор проверочных слов для названий признаков предметов.

Значение слова и его написание.

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.

Орфографическое правило.

Способ действия при выборе букв безударн. гласных и парных по глух. - звонк. согл.

Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

Письмо с "окошками" как способ "ухода" от ошибок.

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

Обучающее изложение

 (Е. Чарушин. "Волчишка").

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Орфографическая задача на месте сочетаний [сн] и способы её решения.

Орфографическая  задача на месте сочетаний [зн],[ств],[нц],[рц]  и способы её решения.

Постановка орфографических задач на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение.

Орфографические задачи на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение. Закрепление

Непроверяемые написания.

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление.

Проверяемые и непроверяемые написания.

Проверяемые и непроверяемые написания. Закрепление.

Решение орфографических задач разными способами.

Постановка орфографических  задач на месте "опасных" сочетаний звуков, их решение.

Непроверяемые написания. Повторение.

Правописание удвоенных согласных в корне слова. Повторение.

Контрольная работа по теме "Орфографические задачи в корне слова".

Работа над ошибками, допущены-ми в контрольной работе.

Написание поздравлений.

Подготовка поздравлений к 8 Марта.

Обучающее изложение "Подарок маме".

Изложение с выбором заголовка ("Спасён!"). 486

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики.

Написание словесных картин "Вот и весна!".

Написание деловых текстов о признаках весны.

Написание сообщений - телеграмм о признаках весны.

Как устроены слова?  (29 часов)

Строение слова.

Окончание слова.

Приставка. Суффикс.

Значение, употребление и написание приставок.

Разграничение приставок и предлогов.

Значение, употребление и написание суффиксов.

Использование и правильное написание различных частей слов.

Способ действия при  анализе состава слова.

Разбор слов по составу.

Наблюдение за значениями частей слов.

Двойные согласные на границе частей слов.

Правописание корней, приставок и суффиксов.

Выбор разделительного знака ( ъ или ь ).

Выбор разделительного знака ( ъ или ь ). Закрепление.

Разбор слов по составу.

Решение орфографических задач разными способами.

Правописание корней, приставок и суффиксов.

Использование и правильное написание различных частей слов.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Повторение

Контрольная работа по теме "Состав слова".

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Решение орфографических задач.

Восстановление и запись деформированных текстов.

Знакомство с понятиями "правильно" и "точно".

Выбор более точного слова. Словесные картины.

Написание словесных картин.

Значение слов.

Значение, строение и происхождение слов.

Проверяемые и непроверяемые написания. Повторение.

Перелистаем учебник Обобщение  (9 часов)

Правила правописания безударных гласных в корнях слов. Повторение.

Правила правописания  парных согласных в корнях слов. Повторение.

Правописание удвоенных согласных в корне слова. Повторение.

Написание словесных картин "Мой четвероногий друг".

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим  заданием)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Разбор слов по составу.

Правописание корней, приставок и суффиксов. Обобщение.

Восстановление и запись деформированных текстов.

Написание поздравлений к окончанию учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....