Конспект урока русского языка 2 класс "Школа 21 век" по теме"Суффиксы -ёнок-, -онок-".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Орлова Людмила Владимировна

Данный конпект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа 21 век" по теме "Суффиксы _ёнок-, -онок-", соответствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 34. Орлова Людмила Владимировна учитель начальных классов.

Конспект урока русского языка по учебнику С. В. Иванов «Русский язык»,   2-й класс (УМК «Школа 21 век»).

18. 12. 2009 г.

Учитель начальных классов (высшая категория): Орлова Людмила Владимировна.

Тема: Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-.

Цели урока:

  1. Отрабатывать написание суффиксов –ёнок-, -онок-.
  2. Отрабатывать умение решать поставленную проблему, работать по алгоритму.
  3. Развивать орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к сотрудничеству.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

    Настрой учеников на работу.

  1. Каллиграфическая минутка.
  1. На доске запись:

            Ж   Ш   Ч    С

- Что можете сказать?

- На какие группы разделить?

  1. Объяснение написания.

ЛЧ    УЧ   ЧУ   ЫШ   ИС    ЕЖ

- Какое сочетание букв можно превратить в слово?

- Назовите слова из словаря на тему «Звери». (заяц, медведь, собака, лисица)

- Какое слово лишнее? Почему?

III.  Введение в тему урока.

1) - Однажды в сказочном новогоднем лесу встретились эти звери. Они отправились к ёлочке за подарками от Деда Мороза для своих детёнышей. А подарки они получат только в том случае, если вы, ребята, поможете им правильно назвать и записать название их детёнышей.

    Звери сами знали, как зовут их детёнышей, но могли только произнести их и обозначить буквами только некоторые звуки.

   

Вот что у них получилось:

                                  о,ё                                    о,ё                          о,ё

зайч[о]нок        медвеж[о]нок        лис[о]нок

- Какой звук они не смогли обозначить буквой?

- Какими же буквами может обозначаться этот звук?

2) Разбор по составу.

 – Какой части слова находится эта орфограмма?

- Как определить?

- Разберём эти слова по составу.

 IV.  Формулирование темы урока.

1) - Какова же тема нашего урока? (высказывание детей)

Учитель открывает на доске тему урока.

- Читаем тему, блок.

- Что мы изучаем в этом блоке? Чему будем учиться?

V.  Наблюдение над словами. Решение проблемы.

1) - Чтобы решить эту проблему, надо провести наблюдение, подумать.

На доске:                          [с’]                                      [ш]

Лосёнок                мышонок

                                                            [л’]                                  [ч’]

телёнок              галчонок

                                                              [р’]                                [ж]

тигрёнок               ежонок

- Выделим знакомые суффиксы.

- Почему же в словах первого столбика пишется суффикс –ёнок-, а в словах второго –онок-?

- Кто уже подумал и может сделать вывод: когда пишется суффикс

ёнок-, а когда –онок-?

2) Работа по учебнику.

- Обратимся к учебнику. Узнаем, что говорит нам автор по этому поводу.

Чтение вывода в учебнике.

VI. Физкульминутка.

VII. Первичное закрепление. Знакомство с алгоритмом.

1) - Сейчас мы будем учиться применять это правило, а для этого нам необходимо использовать подсказку, алгоритм.

Чтение алгоритма.

Выполнение упражнения № 1, стр. 114. Часть упражнения выполняется с комментированием, а другая часть выполняется в парах.

  1. Работа в тетради «Пишем грамотно».

- Откройте тетради «Пишем грамотно» на стр.50. Работать будем по группам. Объединитесь в группы.

III группа выполняет упр. 1

II группа выполняет упр. 2

I группа выполняет упр. 2 в учебнике.

Проверка.

VIII. Итог урока.

- Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроке?

- Какое  правило применяли сегодня?

- Расскажите, как не ошибиться при написании слов?

- Какое значение имеют слова, образованные с помощью этих суффиксов? (называют детёнышей)

Игра «Подбери слово».

   Учитель называет суффикс –ёнок-, или –онок-, а ученики подбирают нужные слова.

- Кого из животных, которые помогли нам сегодня на уроке, можно встретить в зимнем лесу на Камчатке? А кого нет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок

№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...