Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.11 КБ
Office presentation icon snezhinki.ppt753 КБ
Файл padezhnye_okonchaniya_1.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных .

Цель: 1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность, здоровый образ жизни.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.

                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

Начинаю я урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

 Итак, какова цель всех наших уроков русского языка? 2.  Эмоциональный настрой.

 - Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное)

 - А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

2.Работа по теме.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (декабрь) Слайд 2

- Что характерно для декабря? (Мороз, снег, холод)

 - Как вы можете объяснить слово «декабрь»?

-Назовите первую букву этого слова.

Дд дя ду де – 1 строчка

По узкой дорожк_ по широкой площад_ ехал я на лощад_. А потом у  маленькой речк_ ехал я на овечк_.  Слайд 3

-Списать, вставить пропущенные буквы.

*проверка

- В какой части слова будем решать орфографические задачи?

- Кто расскажет алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

- По опорным словам:

1 склонение – игра

2 склонение – Колобок

3 склонение – степь

              -  По таблице окончаний: Слайд 4

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

П.п.

 -Так чему будем учиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд 1

2)Упражнение  в правописании безударных  падежных окончаний имен существительных .

*С комментированием у доски.

За речкой, по улице, в домике, в печке, без сладости, на зорьке.

3) Игра « Не ошибись».(Работа в парах)

-Нужно исправить ошибки.

Тетрадь без обложки, рисунок на ткане, выросли в теплицы, букет черёмухи, ходит без обуви,  раздал по горстке , фильм о лебеди, шов на платьи, забота о брате, подарок для матери, по законам чести и совесте. Слайд 5

 *Сверка с доской. Слайд 6

4)Работа по группам.

1) - Итак, мы вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к закреплению учебных действий. Работать, как это нередко бывает на уроках закрепления, будете в группах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать. (Рабочая дисциплина, в обсуждении участвуют все члены группы, окончательные решения принимаются коллегиально, подчинение требованиям руководителя группы.)

-  Откройте конверт №1, который лежит на столе у каждой группы. Обсудите в группе пути решения поставленной задачи и сделайте соответствующие записи в тетрадях. На работу – 6 минут.

1 группа. Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж, склонение . Составьте по одному предложению с данными словами, распределив их между членами группы.

к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня)

2 группа. Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных.

Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя.

3 группа.  Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж.

На ветк..,  сердце дочер,  по тропинк..,  на окошк..,  на огород..,  у черёмух.., на западе пустын...

(от каждой группы по одному человеку  работают на доске)

Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от группы (дети отвечают, ученики из других групп исправляют или дополняют ответы, все тут же сравнивают свою работу с ответам и т. д.)

5)Продолжаем работать в группах.

- Откройте конверт №2. Задания : из слов каждой строки составить и записать в тетрадь предложения. Определить падеж и склонение существительных. Разобрать по членам предложения.

1 группа

- утреннее, верхушк_ сосен, солнце, косыми, осветило, лучами

- земл_, лежит, на, снег, сверкающий

- с, день, радостью, в, начинается, Братск_, новый

2 группа

- искрами, снежинки, полянк_, засветились, на, лесной

- в, синевой, залив_, красивой, Братском, голубое, отражается, небо

-на , ел., высокой, королёк, вершин., живёт

*Проверка.

6)Тренажёр.

3.Рефлексия.

4.Итог.

5.Домашнее задание.

Записать 10 словосочетаний: существительные с предлогами в Р.п., Д.п., П.п., определить склонение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

число______________________                                                                 Фамилия__________________________________        

Скл.

Родительный

(Кого?Чего?)

Дательный

(Кому?Чему?)

Предложный

(О ком?О чём?)

От бол….

По комнат…

О геро….

До полк… .

В деревн…

В зелен….

О молодёж….

На местност…

В горшочк….

Около постельк….

В очеред…..

Об опасност….

После ноч…..

На плет…

О медал….

На грамот….

В облак…..

Около яблон….

Ветка сирен….

Песня о мыш….

Сказка о мышк….

без дяд…

По площад…..

Около площадк…

На кожиц…..

О посылк…..

Без вырезк….

К рябин…

Из печк….


  1. Определи тип  склонения.
  2. Определи падеж.
  3. По типу склонения и падежу       определи окончание.

1-2 склР.п.         Д.п.        П.п.

3 склР.п.         Д.п.          П.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Правило правописания падежных окончаний имен существительных

Урок способствует формированию у учащихся умения определять способ проверки падежных окончаний....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

Правописание безударных окончаний имен существительных

Урок русского языка может быть использован в любом УМК. Урок потроен на основе системно-деятельностного подхода, проблемного изложения материала.Цели урока: Создание содержательных и организационных у...

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....