Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Связь имен существительных с именами прилагательными"
    презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

    Блинова Светлана Николаевна

    Презентация содержит разнообразные задания на закрепление темы, представляет возможность работать фронтально, индивидуально, группой (4ками,6ками).Красочно оформленная и информативно насыщенная-содержит справки из истории платков, наблюдается словарная работа. На протяжении всех слайдов отображается "красная" нить-платок, через который дети идут к поставленной цели, закрепляют и систематизируют свои знания. В конце рефлексия дается в виде интеграции урока русского языка и уроками художественного труда. Дети создают свой платок настроения и успешности на уроке.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка для 2 класса по теме: «Взаимосвязь имен существительных с именами прилагательными». (закрепление)

    Слайд 2

    ???? 1) слово состоит из 2-х слогов 2)ударение падает на на 2-ой слог 3) в слове есть гласные А и О

    Слайд 5

    Что такое платок? Кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное, трикотажное изделие такой формы, повязываемое на голову, шею или набрасываемое на плечи. Небольшой кусок ткани квадратной формы для сморкания и вытирания носа, лица, глаз. Новый словарь русского языка

    Слайд 6

    В раннехристианскую эпоху (300-600гг.) головной платок был неизменным атрибутом женского костюма. Святая Великомученица Екатерина

    Слайд 7

    Мужской шейный платок поначалу имел исключительно прикладное значение - еще воины Древнего Китая и римские легионеры обматывали шею куском ткани в случае болезни или, желая защититься от холода и ветра. Статуя терракотового воина из армии китайского императора Цинь Шихуанди

    Слайд 8

    В Европе моду на платки как украшение ввел Людовик XIV. На одном из парадов он увидел хорватское войско, форменная одежда солдат которого включала шейные платки, и был настолько впечатлен этим ярким предметом гардероба, что на следующий день заказал для себя целую дюжину подобных. А позже Король-Солнце сделал платки символами принадлежности к дворянству, и носить их стало настоящей роскошью. Людовик XIV «Король-Солнце»

    Слайд 9

    Первые сведения о появлении в Оренбуржье изделий из козьего пуха начали появляться еще в конце XVIII века, когда русские, закрепившись на Урале, вступили в торговые отношения с местным населением. Суровый климат здешних мест, постоянно дующий резкий ветер побудили переселенцев заинтересоваться предметами одежды кочующих скотоводов, которые под легкой верхней одеждой носили теплые поддевки-телогрейки и платки , связанные из пуха коз.

    Слайд 10

    Павлово-посадские платки появились в первой половине XIX века. Первоначально они изготавливались методом ручной набивки, а в 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке. Фантастически закрученный яркий рисунок, потрясает воображение каждого человека. Цветы и орнамент на нем оживают под кистью автора. Художник может заставить их трепетать и изгибаться как от дуновения ветра или застыть, картинно повернувшись к зрителю.

    Слайд 12

    Каким бывает платок? 1 группа – по цвету 2 группа – по размеру 3 группа – по узору 4 группа – по назначению 5 группа – по материалу или качеству 6 группа – по национальному характеру

    Слайд 13

    Белоснежный, парчовый, носовой, яркий, темный, огромный, татарский, пуховый, индийский, геометрический, шейный, цветочный, маленький.

    Слайд 14

    Платок Косынка Батист Палица

    Слайд 15

    Косынка

    Слайд 16

    Батист

    Слайд 17

    Палица

    Слайд 18

    Составьте словосочетания со словом платок Перевязать … Вытереть… Украсить… Прикрыть… Завязать … Хранить в …

    Слайд 19

    Головные уборы колпак цилиндр

    Слайд 20

    Головные уборы тюбетейка фуражка

    Слайд 21

    Головные уборы калфак кепка

    Слайд 22

    Головные уборы кокошник шапка

    Слайд 23

    Головные уборы картуз шляпа

    Слайд 24

    Головные уборы бандана берет

    Слайд 25

    Почему?

    Слайд 26

    Поработай с соседом Красивая Большая Черный Синий Новый Военная Яркий шляпа тюбетейка цилиндр фуражка колпак кокошник картуз

    Слайд 27

    Шелковый платок Сегодня каждый шелковый платок является эксклюзивным. Все начинается с оформления идеи. Художник делает наброски и разрабатывает тему. Гравировщик переносит идею на трафарет. Краски смешиваются вручную. Мастер-печатник на рулоне шелка по очереди печатает каждый узор. Потом мастера подшивают край платка. Контролеры строго проверяют все изделия.

    Слайд 28

    Да / нет Имя прилагательное обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Слова узкий-широкий являются противоположными по смыслу. Слово добрая отвечает на вопрос: какая? К слову лошадь подходит прилагательное быстрый.

    Слайд 29

    Да / нет Имя существительное «С ЛАВА» всегда пишется с заглавной буквы. Словосочетание «умный человек» стоит во множественном числе и мужском роде. Слова ветер, гроза являются именами существительными и обозначают явления природы. В предложении : « Мама вырастила в саду прекрасную Розу» нет ошибок.

    Слайд 30

    Сильное звено Посадил мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало покрывало все поле. Ведро дало течь , и вода стала течь .

    Слайд 31

    А как выглядит наш платок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

    Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».

    Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...

    Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

    Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....

    Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

    Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....

    презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

    данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

    Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Изменение имён существительных по падежам" УМК "Перспектива"...