Тест "Однокоренные слова"
тест (русский язык, 2 класс) по теме

Климова Галина Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Фамилия, имя-________________________________________________________________________

Вариант 1.

1. В какой строке записаны части речи?

а) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол

б) Приставка, суффикс, окончание, основа

в) Имя существительное, глагол, корень, подлежащее

г) Подлежащее, сказуемое, второстепенный член

2. Имя существительное обозначает...

 1) предмет;

 2) признак предмета;

 3) действие предмета.

3. Укажи имена существительные (подчеркни) :

 Столовый,  стол,  настольный,  летать,  лётчик,  лётный,  писать,  письменный,  письмо

4. Имена сущесвительные изменяются

а)   по числам и падежам

б)  по числам, родам и падежам

в) по родам и падежам

в) по родам и числам

5. Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

 а) он, мой.

 б) она, моя.

 в) оно, мое.

6. Найди ошибку. Подчеркни «лишнее» слово, укажи его род

а) М. р. — москвич, баян, скатерть

б)  Ж. р. — смородина, облако, степь

в)  Ср. р. — Григорий, волнение, полотенце

7. Если на конце имени существительного после шипящего мягкий знак не пишется, то какого рода это имя существительное?

 а) Мужского рода.

 б) Женского рода.

 в) Среднего рода.

8. На конце каких имен существительных ты напишешь мягкий знак?

 а) помощ...

б) сторож...

в) дич...

 г) молодеж...

д) кирпич

9. Склонение имен существительных – это… .

 а) изменение по числам и родам

 б) изменение по падежам

 в) изменение по падежам и числам

10. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы о ком? о чем?

 а) В дательном падеже.

 б) В винительном падеже.

 в) В творительном падеже.        

 г) В предложном падеже.

11. В каком падеже имена существительные употребляются только с предлогом:

 а) в именительном падеже

 б) в родительном падеже

 в) в предложном падеже

 г) в дательном падеже

12. В каких словосочетаниях есть имена существительные в творительном падеже?

 а) Встретимся с товарищем

 б) Искать карандаш

 в) Подписать карандашом

 г ) Подарить сестренке

 д) Играть с ребятами

13.Определить падеж имен существительных:

иду по дороге, мечтал о поездке,  отбежал от воды, рассказал басню, гордился наградой, простой карандаш

*Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________        

Фамилия, имя__________________________________________________________________________________

Вариант 2.

1.В какой строке записаны части речи?

а) Приставка, суффикс, окончание, основа

б) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол

в) Подлежащее, сказуемое, второстепенный член

г) Имя существительное, глагол, корень, подлежащее

2. Имя существительное – это ...

 а) часть речи;

 б) часть предложения;

 в) слово.

3. Укажи имена существительные ( подчеркни):

 Боль, болеть,  больничный,  играть,  игрушечный , игра,  чистый,  чистить,  чистота

4.Выбери верное утверждение:

 а) Имя существительное изменяется по родам

 б) Имя существительное изменяется  по числам и падежам

 в) Имя существительное не  изменяется по числам и падежам

в) Имя существительное изменяется по частям речи        

5. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.

 1) Мужского рода.

 2) Среднего рода.

 3) Женского рода

6. Найди ошибку. Подчеркни «лишнее» слово, укажи его род

а) М. р. — скрипач, аккордеон, метель.

б)  Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь.

в) Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье.

7. На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

 а) мужского рода

б) среднего рода

 в) женского рода.

8.На конце каких, имен существительных ты напишешь мягкий знак?

а) силач...

 б) рож...

 в) карандаш...

 г) скрипач...

д) гореч…

9. Как называется изменение имен существительных по вопросам?

а) склонение.

 б) изменение по числам.

 в) изменение по родам.

10. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

а) Кто? что?

б) Кого? чего?

в) Кому? чему?

 г) Кого? что?

11. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом:

 а) в именительном падеже

 б) в родительном падеже

 в) в винительном падеже

 г) в дательном падеже

12. В каких словосочетаниях есть имена существительные в дательном падеже?

 а) Позвони маме

 б) Забыла у подруги

 в) Накормил щенка

 г) Подходите к столу

 д) Написал дедушке

13. Определить падеж имен существительных:

Играл на дудочке, подошел к осине, материал для юбки, увидел мышь, шел рощей, прелестное дитя.

*Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________        

        



Предварительный просмотр:

Ф.и. учащегося ____________________________________________

Вариант 1.

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные                           ( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

2.Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.

Соль - _______________________________________________________

Звон - _______________________________________________________

Цвет - _______________________________________________________

3..Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово. Выпиши его, подбери к нему однокоренные слова.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Лев, левша, левый, налево.

_____________________________________________________________

Луг, луговой, лужа, лужок.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________ грибник - ____________________

тракторист - __________________ моряк - ______________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам

    Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам

    Песню просв_стели.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

Свет - ___________________________________________________

Ласка - __________________________________________________

Холод - __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Ф. И. учащегося ____________________________________________

Вариант 2.

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные                           ( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в)  ручка, ручей, ручник.

2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  - _______________________________________________________

Зима - _______________________________________________________

Море - ______________________________________________________

3. Подчеркни в каждой строке  «лишнее» слово. Выпиши его, подбери к нему однокоренные слова.

Лётчик, летать, лето, летучий.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Горный, гора, гористый, горевать.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Аллея, алый, алеют, заалел.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________ кормушка - ___________________

субботник  - __________________ братишка  - ____________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки,

    В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки,

    Режут лёд сн_гурки.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

Звон - ___________________________________________________

Соль  - __________________________________________________

Скрип - __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....