Особенности проверочных и проверяемых слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок руссого языка по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_proverochnykh_i_proveryaemykh_slov_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 48. Особенности проверочных и проверяемых слов
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.
Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}
— Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.')
— Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.
Пришла поздняя осень.
Был теплый летний день.
Лева и Петя идут гулять.
Из школы шли мальчик и девочка.
Дети слепили снежную крепость.
— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, крепость.)
— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)
— Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)
— Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?
— Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)
2, Словарная работа
ПОКШДЕЦЖСЧДХА
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)
— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Самоопределение к деятельности
— Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.
На берегу растет сосна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда,
А радом с нею звезды.
А на траве лежит роса,
А рядом с нею росы.
А по траве спешит коса,
А рядом с нею косы.
И будет мягкая трава
Душистым мягким сеном.
Сгребать её пойдёт мой дед,
Точней, пойдём мы с дедом.
— Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды,р..са —росы, к.ха — косы.)
— Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука?
— Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.
Работа по теме урока Упр. 146 (с. 96).
Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).
— Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)
Рефлексия
— Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.
Ответ. +, +, —, +, —, —, +.
Подведение итогов урока
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова.)
— Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?
Домашнее задание
Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные, особенности проверочных и проверяемых слов".
Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы по отработке навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова. При выполнении ...
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
Технологическая карта разработана на основе ФГОС....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".
Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...
Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.
ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....