Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сысоева Лариса Анатольевна

Подробно представлен план деятельности учителя и учащихся с применением различных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye_konspekt.doc804.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

тема: «Несклоняемые имена существительные» - 4 класс

Задачи:

развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, умение работать с дополнительной литературой (справочники, словари, интернет), развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;  

        формировать представления у детей о несклоняемых именах существительных, учить определять род у несклоняемых именах существительных, правильно употреблять их в речи, формировать правильные представления у детей об объектах окружающего мира;

        воспитывать аккуратность письма, бережное отношение к природе, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работ, предметные картинки.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сейчас у нас урок русского языка. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите сегодняшнее число и словосочетание «классная работа».

 

2. Актуализация знаний

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему слова распределили в два столбика таким образом?

кино                                окно

шоссе                        болото

пальто                        зерно

радио                                поле

 

(Существительные первого столбика являются несклоняемыми,  а существительные второго – склоняемыми.)

- Что значит несклоняемые имена существительные?

- К какому склонению относятся существительные второго столбика? (2 скл.)

- На существительные какого склонения похожи несклоняемые имена существительные? (2 скл.)

3. Цель урока

- Мы сегодня на уроке русского языка будем учиться отличать несклоняемые имена существительные от существительных второго склонения.

- Давайте вспомним, что мы знаем о несклоняемых именах существительных? (Не изменяются, являются иноязычными.)

- Верно,  несклоняемые имена существительные пришли к нам из других языков. Мы каждый день употребляем их в нашей речи, допуская ошибки,  не задумываясь о том, что эти слова являются иностранными. Поэтому нам надо учиться находить эти слова в нашей речи и учиться правильно их употреблять.

4. Чистописание

- Какие окончания у несклоняемых имен существительных? ( о или е)

- Сегодня нам встретится много несклоняемых имен существительных, поэтому в каллиграфической минутке мы будем писать эти буквы. (Учитель показывает написание букв, параллельно объясняя написание.)

5. Словарная работа

Ученик выходит к доске, молча пишет словосочетания, проверка осуществляется после написания.

Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.

Проверка (светофоры).

- Подчеркните несклоняемые имена существительные, докажите.

Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.

6. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были подобрать примеры несклоняемых имён существительных. Какие слова вы нашли?

Ралли, регби, ришелье, поло, палаццо, падре, резюме, эссе, ро´ндо, рондо´, ранчо, родео, дефиле, фламинго, кашне, колибри, суфле и др.

В процессе опроса у детей выясняются значения некоторых слов. По возможности учитель показывает картинки некоторых предметов и объектов и даёт некоторые сведения.

Эти красивые птицы живут большими стаями по берегам солёных озёр, питаются рыбой и растениями. Фламинго занесён в Красную книгу и находится под охраной природы.

Колибри самая маленькая североамериканская птица, ее

размер не превышает 8 см.

                                                                                 

- Какими источниками вы пользовались при выполнении данного задания? (толковые словари Ожегова, Ушакова; словарь трудных слов, спросили у родителей, обратились в интернет)

7. Физ. минутка

- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово».

Правила игры следующие: я называю слова, вы их слушаете. Как только слышите несклоняемые имена существительные, тут же  хлопаете (ловите его).

Окно, сова, метро, дождя, кенгуру 

- Ребята послушайте небольшой рассказ о кенгуру.

- Что интересного узнали? (Кенгуру является символом Австралии; задние ноги очень сильные, а передние короткие; хвост служит для опоры, когда сидит, а при движении – для равновесия).

 - Молодцы.  

- Ловим следующие слова: место, манто, манго, танго, горилла, пальто, шимпанзе (показ видеофрагмента о шимпанзе).

8. Самостоятельная работа по учебнику.

9. Итоги урока. Д/з.

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....