Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Верхотурова Наталья Павловна

Программа "Школа 2100"

Русский язык

4 класс

136 часов (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_t.p.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

136 часов

4 часа в неделю

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

1.

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Поэты и писатели о русском языке.

1

2.

Контрольное списывание № 1.

1

Раздел 1. Повторение

15

3.

Повторение фонетики и графики.

1

4.

Повторение фонетики.

Слог и ударение.

1

5.

Что такое графика.

1

6.

Фонетический разбор слова.

1

7.

Повторение орфографии.

1

8.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

9.

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать выбор  написания.

1

10.

Повторение состава слова.

1

11.

Повторение изученного о частях речи.

1

12.

Повторение изученного по синтаксису.

1

13.

Обучающее изложение «Золотой рубль».

1

14.

Обучающее изложение «Золотой рубль».

1

15.

Что мы знаем о пунктуации.

Обобщение по разделу «Повторение».

1

16.

Контрольный диктант № 1.

1

17.

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

1

Раздел 2. Простое предложение.

Предложения с однородными членами

11

18.

Как отличить простое предложение от сложного?

1

19.

Однородные члены без союзов и с союзом и.

Предложения с однородными членами в художественном тексте.

1

20.

Обучающее изложение «Что  я люблю».

1

21.

Обучающее изложение «Что  я люблю».

1

22.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1

23.

Обучающее сочинение «Что  я люблю».

1

24.

Обучающее сочинение «Что  я люблю».

1

25.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

26.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 1.

1

27.

Контрольный диктант № 2.

1

28.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

1

Раздел 3. Сложные предложения с союзами и, а, но

9

29.

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

30.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

31.

Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану.

Свободный диктант.

1

32.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

1

33.

Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома».

1

34.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 2.

1

35.

Запятая в сложном предложении.

1

36.

Контрольный диктант № 3.

1

37.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения.

Контрольный словарный диктант № 1.

1

Раздел 4. Предложения с прямой речью

9

38.

Понятие о прямой речи.

Из  чего  состоит предложение с прямой речью.

1

39.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  после слов автора.

1

40.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  перед  словами автора.

1

41.

Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

1

42.

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

43.

Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

44.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

1

45.

Контрольный диктант № 4.

1

46.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте).

1

Раздел 5. Что мы уже знаем  об имени существительном

3

47.

Имя существительное как часть  речи. Постоянные и непостоянные признаки имён  существительных.

1

48.

Роль имён  существительных в предложении, в речи.

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

1

49.

Роль имён   существительных в  предложении и  в  речи.  Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам

10

50.

Наблюдение за словоизменением имён  существительных.

1

51.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

1

52.

Изменение по падежам имён  существительных в единственном и во множественном числе.

1

53.

Именительный и винительный падежи.

1

54.

Родительный падеж.

1

55.

Дательный падеж.

1

56.

Творительный падеж.

1

57.

Предложный падеж.

1

58.

Обобщение знаний  о  падежах.

Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

1

59.

Упражнение на повторение.

Проверочная работа № 3.

1

Раздел 7. Три склонения имён существительных

5

60.

Что такое склонение? Три склонения имён  существительных.

1

61.

Развитие умения определять склонение имён  существительных.

1

62.

Развитие умения определять склонение имён  существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

63.

Понятие о несклоняемых именах существительных и  особенностях их употребления.

1

64.

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в  письменной речи  несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

Раздел 8. Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце существительных

6

65.

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода.

1

66.

Развитие  умений писать слова   с  орфограммой «Буква  ь  после букв шипящих в конце имён  существительных», графически обозначать  выбор  написания.

1

67.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4.

1

68.

Развитие орфографических умений.

1

69.

Контрольный диктант № 5.

1

70.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных

9

71.

Выведение общего  правила правописания безударных падежных окончаний имён  существительных.

1

72.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён  существительных, действовать по алгоритму.

1

73.

Обучающее изложение «Первая газета».

1

74.

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Контрольный словарный диктант № 2.

1

75.

Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

76.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5.

1

77.

Развитие орфографических умений, повторение.

1

78.

Контрольный диктант № 6.

1

79.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование.

1

Раздел 10. Что мы уже знаем  об имени прилагательном

3

80.

Повествование и описание – два  типа  речи. Роль имён  прилагательных в речи.

1

81.

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1

82.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Раздел 11. Словоизменение имён прилагательных

2

83.

Изменение имён  прилагательных по падежам.

1

84.

Словосочетания сущ. + прил.

Главное и зависимое слово  в словосочетании.

1

Раздел 12. Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных

9

85.

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Свободный диктант.

1

86.

Обучающее изложение «Первое путешествие».

1

87.

Обучающее изложение «Первое путешествие».

1

88.

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания.

1

89.

Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка».

1

90.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 6.

1

91.

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания.

1

92.

Контрольный диктант № 7.

1

93.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ.

1

Раздел 13. Что мы уже знаем  о глаголе

4

94.

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

1

95.

Значение и грамматические признаки глагола.

1

96.

Значение  и грамматические признаки глагола.

1

97.

Морфологический разбор глагола.

Составление устного рассказа о глаголе.

1

Раздел 14. Словоизменение глаголов

2

98.

Понятие о спряжении глагола.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

99.

Как определить спряжение глагола, если  окончание ударное.

1

Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний  глаголов

17

100.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

101.

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

102.

Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения  спряжения глагола.

1

103.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

104.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

105.

Обучающее сочинение по картинкам.

1

106.

Разбор глагола как части речи.

1

107.

Контрольный диктант № 8.

1

108.

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

1

109.

Знакомство с орфограммой «Буква ь после  букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

1

110.

Развитие умения писать букву ь в глаголах

2-го  лица единственного числа.

1

111.

Контрольное списывание № 2.

1

112.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

113.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Итоговый тест. Глагол. Словоизменение глаголов.

1

114.

Обучающее изложение «Первые школы».

1

115.

Обучающее изложение «Первые школы».

1

116.

Работа над ошибками в изложении.

1

Раздел 16. Разбор глагола по составу

11

117.

Порядок разбора глагола по составу.

Знакомство с алгоритмом.

1

118.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  в форме  настоящего времени с изученными орфограммами.

1

119.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  в форме  настоящего времени с изученными орфограммами.

1

120.

Итоговый контрольный диктант.

1

121.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Контрольный словарный диктант № 3.

1

122.

Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

123.

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста.

1

124.

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 7.

1

125.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», развитие орфографических, пунктуационных и языковых умений.

1

126.

Контрольный диктант № 9.

1

127.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 17. Повторение

9

128.

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

1

129.

Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

1

130.

Контрольное изложение № 1 «Странный дуэт».

1

131.

Комплексное повторение изученного материала.

Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

1

132.

Повторение.

1

133.

Итоговая контрольная работа.

1

134.

Работа над ошибками.

1

135.

Комплексное повторение изученного материала.

1

136.

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....