Поурочно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Хайбуллина Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_o.docx141 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

корректировка

Планируемые результаты

Виды деятельности

примечание

предметные

метапредметные

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (11часов)

1

2.09.14.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

Уметь читать и понимать учебные тексты

Личностные:

– проявляет интерес
к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;

– положительно относится к школе

.Познавательные:

– сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные:

– определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

2

3

3.09.14

4.09

Что мы знаем о тексте

1

1

Уметь работать со словарем

4

6.09

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.  

1

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

5

8.09

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6

7

9.09

10.09

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

1

1

8

11.09

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

Уметь:

осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

9

10

13.09

15,09

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

 Контрольное списывание №1

1

1

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

11

12

16.09

17,09

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Контрольный  диктант № 1

СЛОВО 116 часов

11.09

  2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа)

13.09

    13

18.09

Части слова.  Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова

Личностные:

– проявляет интерес
к процессу письма,
к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые

и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу

– умеет организовывать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из  деформированных предложений.

14

20.09

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова

15

22.09

Р/р  Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Уметь письменно пересказывать текст

 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.  (4 ЧАСА)

  4.)

16

23.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

1

Уметь: 

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

Личностные:

– проявляет интерес
к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как
в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;– задает вопросы,

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

17

24.09

 Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

18

25.09

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

19

27.06

Диктант с подготовкой

1

20

29.06

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

              УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (5  часов)

21

30.09

Работа над ошибками.

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

Уметь исправлять написанное

Знать правило написания удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою работу;  –

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв.

22

23

24

1.10

2.10

4.10

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне..

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне..

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне..

3

25

6.10

Р/р Творческая работа

1

26

07.10

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

5.БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов

27

13.10

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

используя необходимые средства;

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предварительной подготовки.

28

14.10

непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

29

15.10

).Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Знать правило написания слов с непроизносимыми согл

Уметь правильно писать слова непроизносимыми

30

16.10

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

31

18.10

 «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

1

32

20.10

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

33

21.10

»творческая работа

 

1

34

22.10

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова

35

36

23.10

25.10

Контрольный диктант № 2

Работа над ошибками

1

1

  6. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (7 часов)

15.10

37

27.10

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Уметь:

– находить корень в слове;– правильно писать слова с безударными гласными в корне;

Личностные:

– проявляет интерес
к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,– умеет работать по предложенному плану,

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

– способен при работе
в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

38

28.10

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

– подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

39

40

29.10

30.10

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

Контрольный  диктант.

1

1

41

1.11

  Повторение.

Проверочная работа № 4

1

Уметь:

– составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– писать текст под диктовку;

– находить и исправлять ошибки

42

3.11

Р/р  Обучающее сочинение по опорным словам.

1

43

5.11

Работа над ошибками. Коррекция знаний

1

  7. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (9 часов)

25.10

44

6.11

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Знать правило написания сложных слов с

Личностные:

– проявляет интерес

к письменной форме общения;

– положительно относится   к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

45

8.11

Соединительные гласные о и е 

в сложных словах

1

соединительной гласной

46

10.11

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки

47

11.11

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

48

12.11

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные

1

Использовать в речи  и правильно писать слож- ные   слова   разных  тематических  групп

49

13.11

Употребление в речи и правописание сложных слов

1

50

17.11

Проверочная работа

1

52

18.11

Работа гад ошибками

1

                                                                          8. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (2 часа)

5.11

53

24.11

 Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

54

25.11

Различие приставок и предлогов

1

  9. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (4 часа)

6.11

55

56

26.11

27.11

Правописание безударных гласных

в приставках

2

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог

57

29.11

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

58

1.12

Диктант

1

  10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня(2 часа)

11.11

59

2.12

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает выска-

занное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы

Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова  с удвоенной  буквой согласного в корне и  на  стыке при- ставки и корня.

    60

3.12

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

1

                                                    11.Разделительные твёрдый и мягкий знаки (7 часов)

15.11

61

4.12

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными ъ и ь

1

Уметь применять на практике изученные правила

Личностные:

– проявляет интерес
к письменной форме общения;

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;– находит необходимую информацию– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться

– задает вопросы,

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

 учится высказывать свое предположение (версию),

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;– обосновывает высказанное суждение;

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге,

62

6.12

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

Уметь писать под диктовку текст

63

8.12

Творческая работаПовторение.

.

1

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

64

9.12

Упражнения в правописании слов

с разделительными ъ и ь ..

1

65

10.12

Свободный диктант

1

66

11.12

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова

1

67

13.12

Контрольный диктант № 4

1

12. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (3 часа)

68

15.12

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова

1

Уметь: 

– находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой

форме.

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

69

70

16.12

17.12

Развитие умения находить в слове окончание

Развитие умения находить в слове окончание

1

1

 13. ОСНОВА СЛОВА  И ОКОНЧАНИЕ (2 часа)

29.11

71

18.12

Как найти в слове основу?

1

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (
Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию),

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

72

19.12

Развитие умения находить в слове окончание и основу.  

1

Уметь разбирать по составу доступные слова

  14. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа)

2.12

73

20.12

Суффикс и его роль

в слове

1

Уметь разбирать по

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе,

74

22.12

суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

составу доступные слова

  15. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (4 часа)

4.12

75

23.12

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые
и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

76

24.12

Контрольное списывание №2

1

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

77

25..12

Проверочная работа. Словарный диктант 

1

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

78

27.12

Контрольное списывание

1

Уметь безошибочно списывать текст

  16. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (2 часа)

11.12

79

80

29.12

30.12

Работа над ошибками. Части речи в русском языке

Части речи в русском языке

1

1

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– производить их морфологический разбор;

– читать художественные тексты

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему учебника.

17. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2 часа)

81

10.01

Определение имени существительного

1

Знать определение имени существительного.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имен существ.

82

12.01

Роль имен существительных в речи. Р/р  Творческая работа: составление текста

1

Уметь:

– читать художественные тексты;

– образовывать слова  с помощью суффиксов

18. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

17.12

83

13.01

Работа над ошибками. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Знать определение имени существительного.

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

84

14.01

Имена существительные в речи

1

Уметь: 

– определять род имен существительных;

– находить и выделять окончание в слове

85

15.01

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

                                                                            19. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

86

17.01

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных.

87

19.01

Род – постоянный признак имен существительных

1

88

20.01

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

20. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (5 часов)

23.12.14.

89

21.01.

Изменение имен существительных по числам

1

Уметь:

– находить и выделять окончание в слове;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

– писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного 

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, совета с целью улучшения учебных результатов;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Анализировать  имена существительные: называть  их  грамм признаки в определённой  последовательности

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные

Разбирать имена существительные по  составу,

90

22.01.15.

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

91

24.01.15.

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

1

92

26.01

Разбор имени существительного как части речи

1

93

27.01

Творческая работа

1

  21. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

29.12.15.

94

28.01.15.

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

Уметь:

– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

– письменно пересказывать текст, составлять план;

– выделять в слове его части;

– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

– писать подробное изложение;

– распознавать имена существительные в речи

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре
и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах существительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее подробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

95

29.01

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

96

31.01.15.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

97

2.02.15.

Р/р  Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

1

98

3.02

Работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу

1

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

99

4.02.15.

Р/р  »

1

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста

100

5.02.15.

диктант

1

101

7.02.15.

Обучающее изложение «Мурлыка

1

Уметь применить ЗУН по теме

102

9.02

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

22. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (6 часов)

103

10.02.15

Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Уметь распознавать личные местоимения

Личностные:

– проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования)

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  место- имений (сочинение «О себе»).

104

11.02.15.

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Знать определение местоимения

105

12.02.15.

Разбор местоимения как части речи

1

106

14.02

Р/р  Обучающее сочинение «О  себе»

1

Уметь распознавать личные местоимения

107

16.02.15.

. Свободный диктант «Паучок»

1

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

108

17.02.15.

Повторение.

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

23. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (5 часов)

24.01.15.

109

24.02.15.

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного

1

Знать:

– определение имени прилагательного;

– правило написания безударных окончаний прилагательных.

Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

110

25.02.15

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Знать сферу употребления прилагательных.

111

26.02

Роль имен прилагательных в речи

1

Уметь:

– согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. (П)

112

28.02.15.

Разбор имени прилагательного как части речи

1

– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

выполнять морфологический разбор прилагательных

113

2.03

Разбор имени прилагательного как части речи

1

24. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (5 часов)

29.01.15.

114

3.03.15

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Личностные:

– проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Различать  текст-повествование  и  текст-описание. (П)

Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени существительного к имени прилагательном

115

4.03.15.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

116

5.03.15.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

117

7.03.15.

безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. антонимы

1

Уметь анализировать изученные языковые явления

118

10.03

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

  25. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

5.02.15.

119

11.03

Словообразование имен прилагательных

1

120

12.03

Разбор имен прилагательных по составу

1

121

14.03.15.

Р/р  Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват-

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять  написание  безударного  окончания Разбирать по составу имена прилагательные.

122

16.03.15.

Работа над ошибками. Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Уметь выделять значимые части слова

123

17.03

Контрольный

 диктант № 5 по теме «Имя прилагательное 

1

Работа над связным текстом

124

18.03.15.

» Работа над ошибками. антонимы

1

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

26. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

11.02.15.

125

19.03

Работа над ошибками. Определение глагола как части речи

1

Знать определение глагола.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке  учится высказывать свое предположение пробует предлагать способ его проверки;

– умеет работать по предложенному плану,– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

126

21.03

Изменение глагола по временам

1

Уметь:

– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

127

23.03

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

– изменять глаголы по временам, родам,

128

24.03

Изменение глаголов по числам

1

числам (прошедшее время)

27. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

129

25.03

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;– умеет задавать уточняющие вопросы

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего времени  глагола

130

131

26.03

28.03

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Р/р  Свободный диктант

1

1

 

28. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

26.02.15.

132

30.03

Работа над ошибками. Понятие о неопределенной форме глагола

1

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

– положительно относится к школе;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы,

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

133

6.04

Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

134

7.04

Образование форм времени от неопределенной формы глагола 

1

135

8.04.15.

Разбор глагола как части речи»

1

136

9.04.15.

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»Работа над ошибками. 

1

Уметь находить и исправлять ошибки

137

11.04.15.

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол

1

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

138

13.04.15

Р/р  Контрольное изложение

1

139

14.04

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

1

  29.НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ  (2 часа)

10.03.15.

119-120

Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи

2

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

121-125

Повторение по разделу «СЛОВО»

5

Предложение 25 часов

12.03.15.

  30.   ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

14.03.15.

140

15.04.15.

Виды предложений по цели высказывания

1

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Различать виды  предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные

141

16.04.15.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Уметь:

– правильно произносить

142

18.04.15.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

31. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

143

20.04

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

– положительно относится к школе;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Накапливать опыт  постановки логического уда- рения.

Различать  слово, словосочетание и  предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу  и  второсте- пенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов

144

21.04

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Уметь: 

– разбирать предложения по членам;

– выделять подлежащее и сказуемое;

145

22.04

Понятие о второстепенных членах предложения

1

– выделять сочетания слов

146

23.04

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

147

25.04

Предложения распространенные и нераспространенные

1

148

27.04

Разбор предложений.

Контрольный словарный диктант

1

  32. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (8 часов)

26.03.15.

149

28.04

Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые

1

Уметь: 

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы

Разделять непунктированый текст на  предложения.

Совместно  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе. Оценивать. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами.

150

29.04

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

– видеть в пред. однородные члены, ставить запятую с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

151

30.04

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

– осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

152

4.05

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

153

5.05

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

154

6.05

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Уметь излагать текст

155

7.05

Контрольный диктант №7

1

156

11.05

Работа над ошибками.

1

33. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 часов)

14.04.15.

157

12.05

Работа над ошибками. Понятие о простом

и сложном предложении

1

Уметь:

– читать и понимать учебно-научные тексты;

– письменно пересказывать текст;

– ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами        

Личностные:

– проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

– положительно относится к школе;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке – умеет работать по предложенному плану,– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П)

158

13.05

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

159

14.05

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

160

16.05

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

 

1

Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П)

Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения,

161

18.05

Разбор простого

и сложного предложений

1

Уметь излагать текст

162

19.05

Р/р Свободный диктант  Повторение.

1

163

20.05

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

2

34. ПОВТОРЕНИЕ (7 часов)

23.04.15.

164

21.05.15.

. Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи.

Словарный диктант

1

Личностные:

– проявляет интерес к письменной форме общения,

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию– задает вопросы, Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– умеет работать по предложенному плану,–– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной и письменной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

165

23.05

. Повторение изученных орфограмм

и состава слова Контрольное списывание№3

3

Уметь находить и исправлять ошибки

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

166

25.05

Итоговая контрольная работа

1

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

167

26.05

Работа над ошибками. 

1

Уметь списывать текст

168

27.05

Разбор простого

и сложного предложений

1

169

28.05

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

170

30.05

Простые и сложные предложения

1

Уметь находить и исправлять ошибки

170

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)

Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.

Календарно- тематическое планирование  по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....

Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в о...