Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему

 

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie1.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Русский язык  - 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва « Просвещение» 2011/; авторской программы «Русский язык. 1-4 классы», Р.Н. Бунеев, Е.В.  Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др., исходя из количества часов, выделенных для индивидуального обучения, учитывая уровень учебно-познавательной деятельности, индивидуальных особенностей обучающейся. Материал запланирован в следующем объеме:

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю) в год. Количество часов на индивидуальное обучение – 102 часа (3 часа в неделю).     

Период обучения с 01 сентября 2015 года по 01 сентября 2016 года.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2  класс;
  2. Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса ;
  3. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

Цель и задачи  изучения предмета

Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира, знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

 3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых         знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Таблица изучаемого предмета по разделам.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

по плану

Кол-во часов индивид. обучение

Слово  (введение)

6

3

Предложение

11

8

Текст.

12

7

Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

6

4

Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

10

6

Слова, которые отвечают  на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

2

Связь слов в предложении

7

4

Слова, к которым нельзя задать вопрос

8

5

Части слова. Корень

3

2

Суффикс

4

3

Приставка

7

4

Алфавит. Написание большой буквы в словах

13

8

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14

9

Правописание букв ъ и ь

15

10

Буквы безударных гласных  в корне слова

12

9

Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова

13

8

Повторение

13

10

Итого:

170

102

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МАО СОШ « Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов» на изучение курса  во 2 классе для индивидуального обучения отводится 3 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 102 часа.

По программе на изучение математики во 2 классе  выделено 102 часа:

                 1 четверть: 9 недель по 3 часа = 27 часов

                 2 четверть: 7 недель по 3 часа = 21 час

                 3 четверть: 10 недель по 3 часа = 30 часов

                 4 неделя: 8 недель по 3 часа = 24 часа

Практическая часть программы

Дата

№  урока

Содержание

№9

Входная диагностика ( вводная контрольная работа).

№10

         Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

№17

Проверочная работа №2 по теме «Текст»

№27

Проверочная работа №3 по теме «Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?»

№33

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении»

№38

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

№47

Проверочная работа №6 по теме «Части слова»

№55

Проверочный диктант №1  по теме «Алфавит. Написание большой буквы в словах»

№64

Проверочный диктант №2  по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

№74

Проверочный диктант №3  по теме «Правописание букв ъ и ь»

№81

Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корне»

№83

Проверочный диктант №4  по теме «Безударные гласные в корне»

№91

              Контрольный  диктант № 5   по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» .

№100

Контрольный диктант  № 6  (итоговый).

Общая характеристика учебного предмета.
Специфика данной  рабочей программы.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие  с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Разделы «Предложение» и «Текст»

В курсе  русского  языка  в начальной школе ведущим направлением  учебной деятельности детей  является овладение письменной речью,  культурой  письменного общения (естественно,  наряду  с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных  разделов,  изучаемых   в   каждом  классе,  –   разделы  «Предложение» и «Текст».

Во 2-м  классе  дети  закрепляют признаки предложения (предложение  состоит из  слов,  выражает  законченную мысль,  слова   в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся  с повествовательной,  вопроси- тельной и  восклицательной интонацией;  совершенствуют  умение правильно орфографически и  пунктуационно оформлять предложения  на  письме (писать 1-е  слово  с заглавной буквы, ставить в конце  предложения  точку,   восклицательный,  вопросительный знак или  многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Углубляется понятие о тексте (текст состоит из  предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть  заглавие; по заглавию можно определить, о чём  будет  говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его  части. Систематически при работе   с  текстом  идёт   формирование  у  детей   типа правильной читательской деятельности по той  же  технологии, что и на уроках  литературного чтения: дети  учатся самостоятельно осмысливать  текст до чтения, во время чтения и после  чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе  с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.

На  материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и  чтения, формирование типа  правильной читательской  деятельности.

Знания и умения из  области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу  для  развития устной и  письменной  речи,   для   изучения  слова с  разных  точек  зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно,  ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об  «устройстве»  предложений  и  текста,  умение  пунктуационно  оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятным и понимать других людей.

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим  разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4)  лексического значения,  лексической сочетаемости и  словоупотребления.

Во  2-м   классах  происходит  закрепление   необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения  грамоте:  звук  и  буква,  звуки   гласные  и  согласные; согласные звонкие и  глухие, твёрдые и  мягкие, парные и  непарные;   слог,   слогообразующая  роль   гласных;  ударение,  гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и  совершенствуются умения  произносить звуки,  слышать звучащее   слово,  соотносить  звуковой  состав   слова   и  его  написание, делать   звуко-буквенный  анализ  слов   (с   составлением  схемы слова).

Отрабатываются знание  алфавита  и  навык его  практического использования.

Фонетические знания и умения являются базовыми для  развития  следующих орфографических умений:

1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между слова- ми;

2) правильно писать слова  с изученными орфограммами;

3)  графически  обозначать орфограмму и  условия  выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);

4) находить и исправлять орфографические ошибки.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более  осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на  слух, написание по  правилу). Дети   знакомятся с  «опасными местами» в словах русского языка  (гласные в безударных слогах; звук [й']   после   согласных  перед   гласными;  согласные на  конце слова; место  после  [ш],  [ж], [ч], [щ];  место  после  мягкого согласного), учатся находить эти места  в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

Изучаются следующие орфограммы:

1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я, ь;

2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках  животных, географических названиях;

3) буквы и, у, а после  букв  шипящих [ж], [ш],  [ч], [щ];

4) разделительные ь и ъ;

5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова  (на материале двусложных слов);

6) проверяемые буквы согласных на конце слова;

7) пробел  между предлогом и соседним словом.

Кроме того,  дети  знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-чёрточкой при  переносе.

Изучение  орфографии в  начальной школе направлено  на   то, чтобы  помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи,  но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический  навык.  Орфографически  правильная  письменная  речь   – залог успешного общения в письменной форме.

Этот  подход заложен  уже   в  пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом   слова,  за   собственным  произнесением  отдельных  звуков, определение места  ударения в слове  – всё это способствует овладению тем фонетическим минимумом, который необходим для  последующего сознательного овладения орфографией. Одновременно целенаправленно проводятся наблюдения над  лексическим значением  слова  и его сочетаемостью, так  как умение верно  определять лексическое значение корня очень  важно для  правильного написания.

Второй аспект  в  рассмотрении  слова   в  курсе  русского языка начальной школы –  это  его  морфемный  состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова  уже  в 1-м классе, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьём к особенностям словообразования и словоизменения.

Уже  в период обучения грамоте даётся необходимый словообразовательный минимум: наблюдение над  группами однокоренных слов  позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «одно- коренные слова», познакомиться  с  приставками  и  суффиксами. Дети наблюдают за ролью  суффиксов и приставок в слове, тренируются  в образовании слов с их помощью.

Во  2-м  классе  даётся определение корня,  однокоренных  слов, суффикса,  приставки.  Систематически проводится   наблюдение над  однокоренными словами, подбор  групп  однокоренных слов  и выявление признаков, по которым слова  являются однокоренными  (одинаковый корень и  близость слов  по  смыслу). Дети  знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-,-ик-,  -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-,  -ищ-,  их  значения- ми, учатся видеть эти  суффиксы в  словах, образовывать слова  с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой при- ставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на,  по, про, до и др.

«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка.  При изучении всех  разделов и тем в каждом классе в качестве дополни- тельного задания  к  упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их  значением, задания на  нахождение однокоренных слов и корня в них  суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 1-м  классе  в качестве материала для обучения  чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с  наиболее частотными  суффиксами;  однокоренные глаголы с разными приставками. Во 2-м  классе для анализа предлагаются существительные мужского рода  с нулевым окончанием типа  дуб – дубок,  кот  – котёнок, стол – столик и т.п., а для  изучения  приставок и образования слов с помощью приставок – глаголы движения (бежал,  побежал, добежал, прибежал и т.п.).

Таким  образом, на  протяжении всех лет обучения в начальной школе у ребёнка формируется чувство языка, чувство слова; создаётся  база   для   формирования  орфографической зоркости,  для развития орфографических умений.

Третий аспект рассмотрения слова  –  лексический. Он связан  с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает  весь  курс:  регулярно ведётся наблюдение над  значением слов, в  том  числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов  (в том  числе с помощью толкового словаря). Дети  наблюдают над  сочетаемостью слов, над  словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.

Четвёртый аспект рассмотрения слова  – морфологический.

Морфология – самый сложный для  ребёнка раздел, так  как его изучение  предполагает  сформированность определённых  мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи  требует знаний о составе слова  и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), син- таксиса (функционирование слов  в  предложении). Нужно также иметь в  виду, что  морфология изучается как  средство развития мышления детей, представления о языке как системе и  повышения  орфографической грамотности.

Во 2-м  классе  дети знакомятся  с  группами  слов,  которые  отвечают  на   определённые вопросы (1) кто?  что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что  делал? что  сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова   к слову, узнают, что  слова, которые  отвечают на  вопросы

«кто? –  что?», могут  называть один  предмет и  много  предметов;

частично усваивают определения частей речи.

Кроме того,  выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос  (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но  не  называют их  –  без  введения термина «междометие»). Так  постепенно у детей  складывается представление о трёх  группах  слов  в  русском языке –  самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях – и об их функциях в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли  в предложении.  Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих  частей речи.

При изучении частей речи  особое внимание уделяется наблюдению  за  их ролью  в  предложении, тексте, за  особенностями употребления существительных,  прилагательных,  глаголов и  личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям  в  подборе   синонимов  и  антонимов,  тематических  групп слов.

В  курсе русского языка  дети  получают первоначальное  представление  о  системе языка,  т.к.  знакомятся на   элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов  «Слово»,   «Предложение»  и  «Текст»   в  курс русского языка  входят разделы «Развитие речи» и    «Совершенствование  навыков  каллиграфии».  

Два  последних не выделены в качестве специальных разделов для  изучения, но являются  ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1)  Количественное и  качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей  в ходе наблюдения за лексическим  значением  слов,  подбора групп  однокоренных  слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе  работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами;  над   правильностью  употребления  форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной   речи,  устной  учебно-научной речи;  навыками  и  умениями понимания         и         элементарного        анализа         художественного        и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Таким образом, курс русского языка,  имеющий практическую направленность, показывает значимость всех  единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания  об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные  и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Курс  риторики учит, как пользоваться этими знаниями и умениями на  практике –  в  различных речевых ситуациях, учит  владеть различными  речевыми жанрами.  Сочетание курсов русского  языка и риторики создаёт условия для  максимально успешного  формирования функционально грамотной личности, получения  нового  образовательного результата как  совокупности предметных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.

Отличие данной программы заключается в том,  что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на  которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками  и  умениями  различных  видов   устной  и  письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями,  понимания  и анализа текстов; приобретение и систематизация  знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей  чувства языка.

2) Предложен путь  формирования у детей  орфографической зоркости на  основе   целенаправленной  систематической  работы над составом и лексическим значением слова  в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития  на  этой  основе  языкового чутья детей.

3)  Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по  которым  дети   учатся  обнаруживать  орфограммы в  словах и между словами.

4) Сведения о частях слова  вводятся раньше –  с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе  письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём  изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе  с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей  типа  правильной читательской деятельности. Дети  осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

Требования к уровню подготовки учащихся

На конец 2 класса обучающиеся должны знать:

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Ученица должна знать:

  1. признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие;
  2. пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
  3. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  4. названия, порядок букв русского алфавита;
  5. правила переноса слов;
  6. названия частей слова (кроме окончания);
  7. признаки предложения и текста;
  8. изученные орфограммы.

        Ученица должна знать:

  1. правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  2. делить слова на части для переноса;
  3. производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  4. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  5. писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  6. видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  7. писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  8. находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  9. находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;
  10. ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  11. предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  12. составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Раздел. Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты (знать/понимать; уметь)

Формы организа - ции познава- тельной деятель- ности

Организа- ция самостоя- тельной деятель- ности

Формы контроля

Нагляд- ность, ИКТ

Примечание

По плану

Факт

Раздел 1. Слово (введение) (3 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

Комби-нирован-ный урок

Знать как построен учебник, о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь пользоваться учебником, находить информацию, слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений.

Фрон -тальная работа Индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

 сюжет-ные картинки

                                                                                                               

2

Опасные места  в словах русского языка

1

Комби- нирован- ный урок

Знать, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях.

Уметь наблюдать за лексическим значением слова

Фрон- тально-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

 сюжетные картинки

                                                                                                               

3

Опасные места  в словах русского языка.  Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

1

Контроля и коррек-ции ЗУН

Уметь без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова.

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

 сюжетные картинки

Раздел 2. Предложение (8 ч.)

4

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов

Фронталь-но-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Устное высказы -вание по

схеме

Устный опрос

Презен- тация

5

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов.

Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы.

Фронталь-но-индивид. работа

Устное высказы- вание по

схеме

Устный опрос

сюжет-ные картинки

6

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой

1

Комби- нирован- ный урок

Знание отличий предложений от группы слов и словосочетаний. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу.

Фронталь-но-индивиду-альная работа

Самостоя-тельная работа

Устный опрос

сюжет-ные картинки

7

Конструирование предложений

1

Комби- нирован- ный урок

Умение составлять предложения из одного или не- скольких слов, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения.

Индивиду-альная работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Динам.

сам.

работа

Презен-тация

8

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комби- нирован- ный урок

Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

Индивид.работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Динам.

сам.

работа

Презен-тация

9

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) Входная диагностика.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения, находить орфограммы; применять правила правописания на практике.

Фронталь-но-индивиду-альная работа

Самостоя-тельная работа

Устный опрос

Тематичес-кий

Презен- тация

10

Проверка знаний и умений.

 Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

ОК

Умение различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения.

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

11

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

Фронтально-индивидуальная работа

Работа по карточкам

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 3. Текст (7 ч.)

12

Признаки текста. Роль заглавия в тексте. Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста.

 Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения.

Фрон

тально-индивид.

работа

Работа по карточкам

Устный

опрос

сюжетные картинки, карточки

13

Озаглавливание текстов.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст.

Умение классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.

Фрон

тально-индивид.

работа

Работа по карточкам

Устный

опрос

сюжетные картинки, карточки

14-16

Конструирование текстов.

3

Комби- нирован- ный урок

Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка).

Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.

Парная работа

Работа по карточкам

Взаимо- контроль

Презен- тация

17

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа № 2 по теме «Текст».

1

ОК

Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста.

Само

стоя-тельная работа

Само

стоя-тельная работа

Темати

ческий

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

Фронтально-индивид.

работа

Работа по карточкам

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 4. Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? (4 ч.)        

19

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,  а какие на вопрос  что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам - предметам.

Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Самопро -верка

Презен- тация

20

Объединение слов в тематические группы. Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Умение создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными; оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

Фронтально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

Презен- тация

21

-22

Развитие умения ставить вопросы кто?  что? к словам.

2

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

 Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

Индивид. работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Устный опрос

Презен- тация

Раздел 5. Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?(6 ч.)

23

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Умение подбирать к словам-предметам слова - признаки.

Индивид. работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

24

Как   связаны   между   собой    слова-названия   предметов    и слова-названия признаков.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Умение подбирать к словам-предметам слова - признаки.

Фронтально-индивид. работа

Работа по карточкам

Беседа по вопросам

сюжетные картинки, карточки

25

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? и какой? какая?..

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить в предложении сочетания слов - предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками.

Фронтально-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Самопро -верка

Презен- тация

26

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам.

Парная работа

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

сюжетные картинки, карточки

27

Проверочная работа № 3

по теме «Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?»

1

ОК

Умение находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.

Самостоя-тельная работа

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Парная работа

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

Презен- тация

Раздел 6. Слова, которые отвечают  на вопросы что делает? что делал? что сделал?(2 ч.)

29

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что такое части речи.

Умение ставить вопросы к словам - действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия.

Индивиду-альная работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

30

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике

Фронтально-индивид. работа

Работа по карточкам

Самопро -верка

сюжетные картинки, карточки

Раздел 7. Связь слов в предложении (4 ч.)

31

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Индиви

дуальная работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

32

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.

Фрон

тально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

сюжетные картинки, карточки

33

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении».

1

ОК

Умение составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.

Само

стоя-тельная работа

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

Презен- тация

34

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий.

Индиви

дуальная работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (5ч.)

35

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства.

1

Комби- нирован- ный урок

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи.

Умение употреблять междометия в зависимости от эмоциональной окраски высказывания; выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог».

Фронта

льно-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

36-37

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

2

Комби- нирован- ный урок

Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Парная работа

Работа по карточкам

Взаимо- контроль

Презен- тация

38

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

1

ОК

Знание правила о предлогах и их правописании.

Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

Само

стоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

Презен- тация

39

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Индиви

дуальная работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 9. Части слова. Корень (2 ч.)

40

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; оценивать собственную успешность выполнения заданий.

Фронтально-индивид.

работа

Устное высказы вание по

схеме

Взаимо- контроль

Презен- тация

41

Распознавание однокоренных слов.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание двух признаков однокоренных слов.

Умение распознавать однокоренные слова.

Индивид

работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

Раздел 10. Суффикс (3 ч.)

42-43

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Развитие умения находить в словах суффиксы.

2

Комби- нирован- ный урок

Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-,-онок-,

 -ёнок-, -am-, -ят-.

Умение находить суффикс в группе однокоренных слов.

Фронтально-индивид

 работа

Работа по карточкам

Беседа по вопросам

Презен- тация

44

Разбор слова  по составу. Проверочное списывание.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание алгоритма разбора слов по составу.

Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст

Индивид

работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

Презен- тация

Раздел 11. Приставка (4 ч.)

45

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок.

Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.

Фронтально-индивидуальная работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

Презен- тация

46

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

47

Проверочная работа №6 «Части слова».

1

ОК

Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Самостоя-тельная работа

Работа по карточкам

Тематичес-кий

Презен- тация

48

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 12.  Алфавит. Написание большой буквы в словах (8 ч.)

49

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание названий, порядка букв русского алфавита.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке.

Фрон

тально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Взаимо- контроль

Презен- тация

50-52

Развитие умения писать большую букву в фамилии-ях людей, именах, отчест-вах, в названиях городов, сёл,  рек. Запись этих  слов в алфавитном порядке.

3

Комби- нирован- ный урок

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике

Фрон

тально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Самопро -верка

сюжетные картинки, карточки

53

Написание слов типа  орёл и Орёл. Упражнения в правописании имен  собственных.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.

Индивид.работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

Презен- тация

54

Сочинение по картинке.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.

Фронтально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

55

Проверочный диктант №1

по теме «Алфавит. Написание большой буквы в словах».

1

ОК

Умение писать большую букву в именах собственных

Самостоя-тельная работа

Работа по карточкам

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

56

«Пишу правильно».

Работа над  ошибками в сочинении и  диктанте.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста

Индивид. работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

Презен- тация

Раздел 13.  Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (9 часов)

57

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах.

Фрон

тально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

Презен- тация

58

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

Индивид. работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Самопро -верка

Презен- тация

59

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

Фрон

тально-индивид.работа

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

сюжетные картинки, карточки

60

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие орфографических умений.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА.

Фрон

тально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

61

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Фрон

тально-индивид. работа

Работа по карточкам

Взаимо- контроль

сюжетные картинки, карточки

62

Упражнения в написании буквосочетаний чущу.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

Презен- тация

63

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

Фронтально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

сюжетные картинки, карточки

64

Проверочный

диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

ОК

Умение записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

Самостоя-тельная работа

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

Презен- тация

65

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Индивид.работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 14. Правописание букв ъ и ь (10 ч.)

66

Способы  обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я, Ь.

Умение различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Фрон

тально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Самопро -верка

Презен- тация

67

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. Правописание буквы ь  для   обозначения мягкости  согласных в конце и в середине слова.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Фрон

тально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

сюжетные картинки, карточки

68

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звуко – буквенный разбор слов с ь

Фронтально-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

сюжетные картинки, карточки

69

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса.

Фронтально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Самопро -верка

Презен- тация

70

Звук [й']  и его обозначение на письме.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Парная работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

сюжетные картинки, карточки

71

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание правила написания разделительного Ь.

Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Индивид.работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Взаимо- контроль

Презен- тация

72

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание правила написания разделительного Ь.

Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Индивид.работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Взаимо- контроль

сюжетные картинки, карточки

73

Правописание слов с разделительным ъ.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание правила написания разделительного Ь.

 Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Фронтально-индивид.работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

74

Проверочный диктант №3

по теме «Правописание букв ъ и ь».

1

ОК

Умение писать слова с разделительным Ь и Ъ.

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

75

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Индивид. работа по карточкам.

Работа по карточкам

Тематичес-кий

Презен- тация

Раздел 15. Буквы безударных гласных  в корне слова (9 ч.)

76

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.

Фрон

тально-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

Презен- тация

77

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением.

Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.

Фрон

тально-индивид.

работа

Самостоя-тельная работа

Самопро -верка

сюжетные картинки, карточки

78

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание того, что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Фрон

тально-индивид.

работа

Устное высказы вание по

схеме

Взаимо- контроль

Презен- тация

79

Свободный диктант.

1

ОК

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением.

 Умение находить способ проверки написания слов;

Самостоя-тельная работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

сюжетные картинки, карточки

80

Обучение применению правила.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание правил написания безударной гласной в корне слова.  Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Устное высказы вание по

схеме

Письменный опрос

Презен- тация

81

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне».

1

ОК

Знание правил написания безударной гласной в корне слова.  Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

82

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова».

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

83

Проверочный диктант№4 по теме «Безударные гласные в корне».

1

ОК

Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

Самостоя-тельная работа

Работа по карточкам

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

Презен- тация

Раздел 16. Буквы звонких  и глухих  согласных в конце слова (8 ч.)

85

Оглушение звонких согласных в конце слова. Знакомство с  орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

Комби- нирован- ный урок

Умение назвать парные согласные, находить в слове звонкие согласные, произношение которых различается с написанием.

Умение различать произношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.

Индивид. работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Письменный опрос

Презен- тация

86-87

Развитие умения писать слова  с проверяемыми буквами согласных  в конце слова.

2

Комби- нирован- ный урок

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова.

 Умение находить способ проверки написания слов с парными

Фронтально-индивид.  работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

88

Свободный диктант.

1

ОК

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

сюжетные картинки, карточки

89

Обучающее изложение.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

Самостоя-тельная работа

Работа по карточкам

Взаимо- контроль

Презен- тация

90

«Пишу правильно»

 (работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Индивид.  работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

91

Контрольный  диктант № 5

по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» .

1

ОК

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа

Тематичес-кий

Презен- тация

92

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Индивид.  работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

Раздел 17. Повторение (10 ч.)

93

Текст

1

Комби- нирован- ный урок

Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста.

Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

Фронтально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Самопро -верка

Презен- тация

94

Повторение.

 Свободный диктант.

1

ОК

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.

Парная работа

Самостоя-тельная работа

Взаимо- контроль

сюжетные картинки, карточки

95

Предложение.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

96

Обучающее изложение.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

Самостоя-тельная работа

Работа по карточкам

Самопро -верка

сюжетные картинки, карточки

97

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой.

Индивид.работа по карточкам.

Самостоя-тельная работа

Письменный опрос

Презен- тация

98

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами

Фронтально-индивид. работа

Самостоя-тельная работа

Беседа по вопросам

Презен- тация

99

Повторительно-обобщающий урок.

1

Комби- нирован- ный урок

Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами

Фронтально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

сюжетные картинки, карточки

100

Контрольный диктант  № 6  (итоговый).

1

ОК

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. Умение писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения.

Самостоя-тельная работа

101

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

Комби- нирован- ный урок

Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Индивид. работа по карточкам.

Устное высказы вание по

схеме

Тематичес-кий

Презен- тация

102

Заключительный урок.

1

Комби- нирован- ный урок

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

Фронтально-индивид. работа

Устное высказы вание по

схеме

Беседа по вопросам

сюжетные картинки, карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100

календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс  по программе 2100...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100»  Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...