Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Тороян (Михайлова) Ирина Александровна

самоанализ урока русского языка в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя Тороян Ирины Александровны.

Урок русского языка был проведён в 3 «Б» классе по УМК «Школа 21 века» под редакцией Н. Н. Виноградовой. В данном классе обучаются 26 человек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний  52%, из них на «5» - 4 человека, на «4» - 9 человек . Урок был построении в соответствии с программными требованиями. Данный урок является частью раздела «Как устроен наш язык» глава «синтаксис».

Тема: «однородные члены предложения»

Форма: парная, фронтальная, самостоятельная.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий для осмысления новой информации (знакомство с однородными членами предложения)

Задачи урока:

  1. учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
  • Познакомить учащихся с однородными членами предложения
  • Научить определять тип однородных членов предложения
  • Развивать иннтелектуальные умения
  • Воспитывать навыки сотрудничества
  • Формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах
  1. учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

  • Развитие познавательной активности, формирование умения анализировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

  • Формировать умение планировать, приме5нять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • Формировать умение работать в паре, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • Формировать умение контактировать с незнакомыми людьми.
  1. учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения.
  • Развивать  умение работать с разными источниками информации.
  • Развивать интеллектуальные способности детей.

Данный урок первый по данной теме. При разработке урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников класса.

В основе урока лежит системно – деятельностный подход. Структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использованы следующие методы обучения6

  1. по виду информации:
  • словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
  • практические (работа с карточками, с учебниками, с интерактивной доской)
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
  • практический метод

на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

Были применены следующие формы познавательной деятельности:

  • Общеклассная,
  • Индивидуальная,
  • Парная.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента

  • Цель которого, настроить учащихся на работу и на восприятие материала.

Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)

  • Повторение ранее изученых тем и постановка учебной задачи
  • Задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке

Следующий этап целеполагание

  • Выявить интересующие вопросы у детей по этой теме и ориентируясь по ним, сформировать цель урока.

 Основной этап практическая работа

На основном этапе изучения материала, использовались:

Методы организации учебно – познавательной деятельности.

Методы словесной передачи информации

  • Методы наглядной передачи информации зрительного восприятия информации
  • Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного её восприятия (практические упражнения, работа с книгой)

Методы стимулирования и мотивации

  • Эмоциональный метод (поощрение, свободный выбор задачи при самостоятельной работе)
  • Проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.

Последнее задание, для самостоятельной работы носило дифференцированных характер

Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений. Домашнее задание было дифференцированным.

Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся расширили представление о предложении, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.

Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.

Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и  задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном  уровне. Особым вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал. Таким образом, если использовать на уроке инновационные технологии, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания  и запоминания учебного материала, а значит. И качество образования будет повышено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....