Главные вкладки

    Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Письмо букв У, у.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Горожанкина Оксана Юрьевна

    Занятие помогает формировать у детей умение писать заглавную и сточную буквы У,у, умение анализировать, выделять составные части буквы, писать буквосочетания, выполнять звуковой состав слов. Разработано с учетом ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_1_klasse_s_ispolzovaniem_tdm._pismo_bukv_u_u.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (письмо).

    Тема урока: «Письмо букв У, у».

    Цели:

    1. формировать умение писать заглавную и сточную буквы У,у,
    2. умение анализировать, выделять составные части буквы,
    3. умение писать буквосочетания,
    4. умение выполнять звуковой состав слов,
    5. умение обозначать звук буквой,
    6. умение планировать свою деятельность.

    Оборудование: наглядный материал (Карточки с письменными буквами У,у), карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Ход урока.

    Этап урока

    Содержание урока

    Методические

    указания

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Трудимся ли мы на уроках? Трудно ли приобретать знания? Интересно ли учиться? Чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Всё ли у вас получается? Что нужно делать, чтобы получилось всё необходимое? (Трудиться, обдумывать свои действия)

    - Пальчиковая гимнастика.

    Организация рабочего настроя.

    Фронтальная беседа.

    2. Этап актуализации знаний.

    «Найди пару»: А - ... , у - ... , о - ... , Я - ... , ё - ... , У - ... .

    - Какие буквы не смогли записать? Почему?

    Индивидуальная работа на карточках.

    3. Постановка проблемы.

    - Какие буквы уже умеем писать? Какая появилась трудность?

    - Какова проблема нашего урока? (Научиться писать буквы У,у).

    Определение проблемы и цели урока.

    Фронтальная беседа.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    - Как мы будем решать нашу проблему? Составим алгоритм (программу) действий.

    1. Рассмотреть образец написания букв.

    2. Выделить основные элементы.

    3. Определить правильность написания этих элементов, место написания.

    4. Сформулировать правило написания буквы.

    Составление плана работы. Фронтальная беседа.

    5. Реализация построенного проекта.

    - Заглавная У состоит из 2 элементов: верхний элемент с закруглениями сверху влево и снизу вправо, пишется на вспомогательной строке, опирается на верхнюю линию рабочей строки.

    - Строчная у состоит из 2 элементов: наклонная палочка с закруглением внизу вправо, пишется между линиями рабочей строки, наклонная палочка с петлей внизу, ведется от верхней линии рабочей строки, пересекает ее, посередине на вспомогательной строке пишется петля, линия ведется вверх, пересекает нижнюю линию рабочей строки.  (Проговаривание правильного варианта написания букв, письмо в воздухе.)

    Наглядный материал.

    Фронтальная беседа.

    6. Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону.

    - Проговаривание и написание букв на сточках прописи (сначала У, затем у).

    - Чем отличаются заглавная и строчная буквы у?

    Работа на страницах прописи (с. 46,47).

    Взаимопроверка.

    7. Включение в систему знаний.

    - Письмо соединений букв (Уа, Уо).

    - Рассмотрите рисунки. По какому признаку их объединили? (В словах-названиях предметов есть звук [у].)

    - Назовите 1 слово. Определите место звука  [у]. Какой буквой обозначается звук [у] после твердых согласных? Впишите пропущенную букву...

    (Для читающих детей – прочитайте получившиеся слова...)

    Работа на страницах прописи (с. 46).

    Соотнесение предметного рисунка и звуковой модели слова, вставка соответствующей буквы,

    звуковой анализ слов (с. 47).

    8. Рефлексия деятельности.

    А? А? А?

    Я. Я. Я.

    О? О? О?

    У! У! У!

    Умники, умницы, у кого все получилось, погладьте себя по голове...

    Умники, умницы, у кого были затруднения, что-то не получилось, хлопните в ладоши...

    У нас обязательно все получится!!!

    Чтение с доски букв с разной интонацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    План урока обучения грамоте по теме:« Звук (ф), буква ф» , УМК "Школа 2100". С использованием интерактивной доски.

    Для  данного  урока  в  рамках   деятельностного  подхода  была  выбрана  структура   урока  «Открытия  нового  знания».Использованы ме...

    Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

    Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

    Урок обучения грамоте с использованием ТДМ. Буква У, звук у

    Урок позволит учить детей выполнять звуковой анализ слов, составлять звуковую модель слов, соотносить буквенную запись слова и его звуковую модель. Разработан с учетом ФГОС....

    Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».

    Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

    Урок обучения грамоте с использованием ЭОР " Звук [О], буква О.

    Индивидуальный проект мультимидийного урока обучения грамоте "Звук[O]? буква О. В 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....

    Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

    Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....