Закрепление изученного о склонении имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме "Закрепление изученного о склонении имён существительных" 4 класс ОС "Гармония" ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс Русский язык

Тема: Закрепление изученного о склонении имён существительных

Цель: Формировать умения определять склонение имён существительных

Задачи: Способствовать определять склонение имён существительных, классифицировать имена существительные  в соответствии со склонением.

Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.

Способствовать развитию познавательного интереса, культуре поведения.

Предметные

УУД

Планируемые результаты

Изменять имена существительные по падежам,

сравнивать, определять склонение имён существительных, классифицировать имена существительные  в соответствии со склонением,

– Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)

Формулировать тему и задачу урока, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах,   контролировать процесс и результат деятельности (Р.)

– Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в табличном виде, переводить в словесную форму. (П)

- Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. (П) 

– Использовать речь для регуляции своих действий, строить высказывания, понятные для своего решения. (К.)

Формы работы

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы

учебник, ноутбук, проектор

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте.

- Проследите за правильной посадкой.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

Л.: самоопределение

Р: целеполагание

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

Даны слова: улица, дорога, билет, вокзал, тень, глушь

- Что можете сказать об этих словах?

- На какие две группы можно разбить слова?

Называют признаки имён существительных, разбивают на группы.

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

- Назовите тему урока

Какие цели урока, помогите:

- Отрабатывать умения безошибочно определять….

- Развивать  мышление, п…., р….

Определяют тему урока «Склонение имён существительных»

Р.: целеполагание

П.: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. - Что такое склонение?(Слайд)

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры

 - Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? Приведите примеры

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры

- Давайте вспомним план «Как определить склонение имён существительных?»

  • Определить род
  • Выделить окончание существительного                                в именительном падеже единственного числа
  • По роду и по окончанию определить склонение

2. Записать слова, распределив на три группы

Адрес, тень,  глушь, башня, гость, дядя, солнце,   болото, басня, роща, лень,   блеск.

Приводят примеры имён существительных разных склонений, вспоминают план «Как определить склонение имён существительных?»

распределяют слова в три группы, Самооценка

Р.: контроль, оценка, коррекция

П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

V. Работа в парах

3.  Найди «лишнее» слово. Пара, выполнившая работу первой, возьмётся за руки.

Житель, огонь, радость, вихрь

Земля, карта, стол,  улица

Дочь, радость, любовь, путь

Солнце, лес, счастье, поле

Дядя, кошка, братишка, папа

Работая в парах находят «лишнее» слово

Взаимооценка

Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения

Л.: самоопределение

VI. Работа в группах

Даны слова: какое слово устроило вам «ловушку?»

Вспомните правила работы в группе

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VII. Самостоятельная работа

Записать предложение, у имён существительных определить склонение

На лесной опушке весело играли  заяц и зайчиха.

самостоятельно определяют склонения существительных

Взаимопроверка

П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

VIII. Домашняя работа

с. 90 Упр. 187 просклонять три слово по падежам

записывают домашнее задание

IХ. Рефлексия деятельности

Оценки за урок

-Чему учились на уроке? Для чего нам необходимо уметь определять склонение существительных?

Продолжите фразу:

Я сегодня на уроке научилась…..

Я могу оказать помощь…

Больше всего мне понравилось.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: рефлексия

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных"

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных" Цели: 1. Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных пад...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...

"Закрепление о типах склонения имён существительных"

Тема.  "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".Цели. Совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"

Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...