Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные в корне слова."

    Путина Анна Викторовна

      Планета Знаний - урок во 2 классе по русскому языку в свете требований новых стандартов по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл putina_a.v._-_urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическая система «Планета Знаний»

    Учитель:  Путина Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1»   г. Энгельса  Саратовской области.

    Предмет: русский язык.

    Класс: второй.

    Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

    Учебник : Электронный учебник (Новые стандарты школьного образования)  Русский язык для 2 класса в 2 ч., Ч.1, Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: АСТ:  Астрель, 2013,  с 110-111,

    Цель: развитие умения проверки безударного гласного в ударную позицию при изменении формы слова.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепления умения видеть орфограмму корня ( правописание безударных гласных);

    -сопоставление двух орфограмм : правописание безударных гласных и непроверяемых;

    Развивающие:

    - развитие умения анализировать, обобщать и классифицировать по разным признакам;

    - развитие речи;

    -развитие умения работать с ЭОР.

    Воспитательные:

    - воспитания любви к родному языку;

    - формирование умений работать в паре, слушать  и понимать речь других;

    -совместно договариваться о правилах поведения и общения;

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование:  электронный учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

                                                                                                       Структура и ход урока:

    1. Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

         УДД

    Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

    Мультимедийная презентация: в слайде напечатано:чеснок, иней ,се-

    ребро, тропа, холмы, столица,  хвосты, отец, спина

    Задание – разделите эти слова на 2 группы. Объясните принцип деления

    - Что объединяет слова в обеих группах? Чем они отличаются?

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    Выполняют задание.

    Выдвигают гипотезы.

    Формулируют тему урока.

     Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные: умение строить

    речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

    1. Фиксация затруднения в деятельности

    А теперь проверим- как работают наши версии: откройте учебники

    На странице 110 упр.26

    -Какую гласную надо вставить?

    Т…традь, Р…ссия, м…лина, д…ревня,

     м..дведь, гор..д, яг..да, к..лендарь,

    Извлекают информацию из текста.

    Работают парами.

    Записывают слова с безударной гласной -  а, о, е.

    Ставят знаки ударения.

    Познавательные: наблюдение над языковым материалом, умение формулировать по итогам деятельности и на основе анализа объектов.

    Личностные: понимание значимос-

    Сп..сибо, обл..ко,..рех, х..зяин, ст..лица, ж..лезо.

     ти выполняемого задания.

    Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

    1. Построение проекта выхода

    из затруднения.

    Нацеливает на работу:

     -Во всех ли словах надо запоминать

    безударные гласные?

    Р.тетрадь стр.35 – упр.7

    Какое слово в скобках выберешь как

    Проверочное? Подчеркни его и вставь пропущенную букву.:

    Р..довой  (ряд, редко)

    Л..сник  (лисы, лес)

    Л..нивый ( линь, лень)

    Скр..рипучий ( скрип, скрепка)

    Тр..сти ( три, тряска)

    Осл..пить (слеп,  липкий)

    Выполняют задание в парах и делают выводы.

    Коммуникативные: умение слушать и понимать других, точно выражать свои мысли, уметь аргументировать

    свое мнение.

    Регулятивные:  выполнение пробно-

    го учебного действия, фиксирование

    затруднения в учебном действии.

    Личностные: формирование внутренних нравственных правил

    общения друг с другом.

    1. Обобщение затруднений во

    внешней речи.

    Задание – ЭОР

    - Самостоятельно раскрыть  секреты ударных и безударных гласных в корне слова.

    Индивидуально выполняют задание

    с последующей самопроверкой.

    Познавательные:  умение выявлять

    Особенности объектов; добывать

    новые знания; находить ответы, ис-

    пользуя учебник и свои знания.

    1. Включение в систему знаний

    и  повторение.

    Работа по учебнику – стр. 110 упр.28

      Грудка у этой птички обычно жел-

    тая, спинка зеленоватая, хвостик черный, а щечки белые. Песенка у нее звонкая, а иногда она громко кричит «си- си-синь», словно гово-

    рит свое имя.

    Выполняют задание к упражнению:

    списывают предложения,

    заменяя  выделенные слова названием птицы, подбор однокоренных слов.

    Регулятивные:  умение понимать и

    принимать учебную задачу,  следовать инструкциям учебника.

    Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества.

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

     -Какую работу сегодня выполняли?

    - Что узнали нового?

    - Чему научились?

    - Что запомнили о безударных гласных в корне слова?

    - Что вам помогало справиться?

    - Кто доволен сегодня своей работой?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Регулятивные:   осуществляют познавательную и личностную реф-

    лексию.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и резу-

    льтатов  деятельности.

    Коммуникативные:формулирование

    и аргументация своего мнения, учет

    разных мнений.

                                                                                  Перечень используемых на данном уроке ЭОР

                Название ресурса

    Тип

    Вид ресурса

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Словарные слова

    Мультимедийная презентация

    http://ya-umni4ka.ru/tag=3%d0%bb%d0%bo%d1%81%d1%81

        Безударные гласные в корне слова

    Мультимедийная презентация

    http://www.fcior.edu.ru/card/23826/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    урок по русскому языку во 2 классе"Орфограммы в корне слова"

    Данный урок проходил на декаде 2 классов в школе. Урок прошел хорошо, дети работали с удовольствием....

    Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100

    Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...