Урок-праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Сальникова Елена Петровна

Мероприятие включает в себя игру "Звездный час", стихи и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

  1. Повторить понятия «звук», «буква», «слог», «ударение», «слово», «предложение».
  2. Развивать логическое мышление, способствовать развитию интереса к предмету.
  3. Воспитывать силу воли.

Оборудование:

  1. Плакаты «Домик», «Паровозик».
  2. Сигнальные карточки.
  3. Карточки с набором ответов.
  4. Листочки, ручки.
  5. 9 кубиков с буквами.
  6. Набор карточек для составления предложений.
  7. Для оформления класса: шары, цветы, плакаты, рамки с детскими тетрадными листами из прописей.
  8. Призы.

Учитель: Сегодня мы прощаемся с вашей первой учебной книгой – АЗБУКОЙ. Чему учились по азбуке? Что узнали из этой книги? Завтра вы уже не принесёте её в класс. Как люди прощаются?  ( Говорят: «До свидания») А ещё при расставании можно вспомнить то, что запомнилось. И мы сегодня повторим, чему учились по азбуке, и  как это было.

Дети:

  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали,
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.
  2. В Азбуке у Настии, точно на параде,
    Гласные, согласные - стояли буквы разные,
    Но не вместе в строчке, а поодиночке.
  3. Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
    Но о чем? - Пойми попробуй:
    Буква М мычит коровой,
    Буква А сказала: "А?"
  4. - Что ты хочешь, буква  А?
    Но в ответ мне буква А
    Снова спрашивает: "А?"
  5. Вот еще досада!
    Что им, буквам, надо?!
    Но когда в тетради
    Встретились у Нади
    Буква А и буква М,
    Все понятно стало всем.
  6. Буквы рядом ровно, прямо
    Встали честь по чести
    И сказали дружно: "МАМА!"
    Вот что значит - вместе!
  7. И теперь у нашей Насти
    Разговор идет в тетради:
    В каждом слове - там и тут –
    Буквы дружные живут.
  8. Дружат гласная с согласной
    Составляя вместе слог:
    Я- и –ША, а вместе – ЯША.
    (Дети показывают таблички.)
    К нам явился на урок.
  9. Если слоги встанут рядом –
    Получаются слова:
    ТЫ- и -КВА, а вместе – ТЫКВА.
    (Таблички.)
    СО- и -ВА, итак, СОВА.
  10. Сколько в слове гласных,

      Столько и слогов –

      Это знает каждый

      Из учеников.

Учитель:      Давайте повторим, как мы учились делить слова на слоги.

Игра «Домик». В домике 4 квартиры. В квартиру № 1 надо «занести» вещи, в названии которых один слог. В квартиру № 2 надо «занести» вещи, в названии которых два слога. В квартиру № 3 надо «занести» вещи, в названии которых три слога. В квартиру № 4 надо «занести» вещи, в названии которых четыре слога. (Футболка, мяч, барабан, труба, фломастеры…)

Дети:

      11.  Ох, и трудное заданье  

             Буквы правильно писать.  

             И у  Гены есть желанье

             Вам об этом рассказать.  

      12. Долго Елена Петровна

             Нас писать учила ровно.

       И, примерно через год,  

       Написал я слово «кот»

       Получился «кот» не сразу

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой –

Залюбуется любой.

  1. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове                                                                                                                Ударение найти.      

  Учитель:      Давайте повторим, как мы учились ставить ударение в словах.

 

Игра «Паровоз». У паровоза 4 вагона. В первом вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 1-ый слог.    Во втором вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 2-ый слог. В третьем вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 3-ий слог.   В четвёртом вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 4-ый слог.   (Дельфин,  лиса, волк, медведь, заяц, крокодил, черепаха…)

   Дети:

  14.  Я с этой книжкой в первый раз
        Пришел в свой первый, светлый класс,
        Я эту книгу полюбил,
        Я в ней все буквы изучил.
        И как мне радостно сказать:
       "Умею я теперь читать!

15.  Как хорошо уметь читать!
      Не надо к маме приставать,
      Не надо бабушку просить:
     "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
16.  Не надо умолять сестрицу:
     "Ну, прочитай еще страницу!"
      Не надо звать,
      Не надо ждать,
     А можно взять и прочитать!

Учитель:    Сможете ли прочитать то, что было написано на листочках до того, как ветер их перепутал?

Игра «Ветер». Прочитайте слова и расставьте их так, чтобы получилось предложение. ( Мы умеем читать и писать.)

Учитель:    Предлагаю посоревноваться в игре на самого лучшего знатока азбуки.

Игра «Звёздный час».

Условия игры:

  1. Играют все.
  2. За каждый правильный ответ зарабатываете звезду.
  3.  Побеждает тот, кто заработал больше всех звёзд.
  4. Нельзя болеть звёздной болезнью.
  5. Нельзя останавливаться на полпути и падать духом.
  6. Надо помнить, что самый сильный тот, кто умеет управлять собой.

1 ТУР

 «Правильный ответ»

Поднимите карточку с правильным ответом.

1. Сколько букв в русском алфавите?

1. 31                   2.  33                        3.  21                4.  42  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2. Найдите «лишнюю» букву.

1.  А                    2.  Й                         3.  У                4.  О

3 .Найдите «лишнюю» букву.

1.  Ж                    2. Ц                          3.  Ч              4.  Ш

4. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.

1. собака             2. мороз                   3.  лимон          4. корзина

5.Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

  1. речка              2.  чайки                3. чижи                4.  мел

6.Найдите слово, в котором ударение падает на 2-ой слог.

   1. девочка         2.  ученик              3.  воробей           4.  ворона

7. Найдите лишнее слово.

   1.  лиса               2. волк                  3.  лось                 4.  рысь

2 ТУР

«Кубики»

Сейчас высыпятся кубики. Из букв на верхних гранях надо составить слово. Звезду получает тот, у кого будет самое длинное слово. Слова должны отвечать либо на вопрос кто? либо на вопрос что?

3 ТУР

«Логические цепочки»

1. В такой ли последовательности идут в алфавите буквы?

1.  К                2.  Л                          3. Н                        4. М

2. Я расставила слова в порядке увеличения количества букв.

      1. лиса            2.  кот                       3. петух                 4.  курица

3. Я расставила слова в порядке увеличения количества звуков.

       1. уж               2.  кот                       3.  енот                  4. олень  

4. В такой ли последовательности располагаются части слова?
       1. ˄               2.  ͡                         3.  ¬                       4.  


 Учитель:   Пришла пора подводить итоги.  Понравился ли вам урок? Чем? Подсчитайте количество ваших звёзд. Итак, победителем стал…

(Победителю вручается приз – книга., участникам – поощрительные призы.


Учитель:  Наш урок закончен, спасибо вам за урок, спасибо азбуке – она помогла нам научиться читать. Попрощаемся с ней:


До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...