Главные вкладки

    Урок русского языка.Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Цели урока:

    Ø  Образовательные: создать условия для проверки обучающимися заполнять орфограммы слабых позиций (ОСП) гласных и согласных по сильной позиции.

     

    Ø  Развивающие: развивать умения детей самостоятельно оценивать выполненные задания по выработанным критериям и планировать коррекционную работу.

     

    Ø  Воспитательные: создать условие для воспитания культуры общения между обучающимися в паре, в группе.

     

    Ожидаемый результат:

    Для обучающегося:

    Ø  получить представление о собственном уровне усвоения данной темы;

    Ø  осознать причины собственных трудностей (если они есть).

     

    Для учителя:

    Ø  получить представление об уровне достижений каждого обучающегося и класса в целом;

    Ø  спланировать серию упражнений (может быть, и коррекционных) с учётом индивидуальных потребностей каждого обучающегося и всего класса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prover._i_neprover._orf-my.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня

    Место урока в программе: первый урок в теме « Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»

    Тип урока: урок контроля и оценки

    Цели урока:

    • Образовательные: создать условия для проверки обучающимися заполнять орфограммы слабых позиций (ОСП) гласных и согласных по сильной позиции.

    • Развивающие: развивать умения детей самостоятельно оценивать выполненные задания по выработанным критериям и планировать коррекционную работу.

    • Воспитательные: создать условие для воспитания культуры общения между обучающимися в паре, в группе.

    Ожидаемый результат:

    Для обучающегося:

    • получить представление о собственном уровне усвоения данной темы;
    • осознать причины собственных трудностей (если они есть).

    Для учителя:

    • получить представление об уровне достижений каждого обучающегося и класса в целом;
    • спланировать серию упражнений (может быть, и коррекционных) с учётом индивидуальных потребностей каждого обучающегося и всего класса.

    Литература к уроку:

    Л.Я. Желтовская «Русский язык».  2 класс. Часть 2.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Контроль

    УУД

    1. Организацион-ный момент.

    Приветствует уч-ся, определяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

    Фронтальный.

    Регулятивные: осуществляют контроль.

    2. Постановка цели урока.

    1. На минутке «чистописания» создаёт проблемную ситуацию («Что вы можете проконтролировать у себя при письме?»).

    2. Создаёт условия для формировки темы, цели урока и её осознания детьми.

    Дети выдвигают гипотезы. Формулируют тему, цель урока.

    Записи в РТ (рабочей тетради), заслушивание ответов.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

    Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

    3. Первичная рефлексия (самооценка).

    Создаёт условия для первичной рефлексии с обсуждением составленной ранее таблицы с вопросами контроля.

    Обсуждают, осуществляют рефлексию своих знаний по теме.

    Вынесение таблицы на доску (слайд)

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: осознают свои возможности в учении.

    4. Основная часть (решение учебной задачи).

    Предлагает задания, в которых надо воспользоваться общим способом проверки ОСП:

    1) предлагает выполнить задание в парах, работая с таблицей «Орфограммы в корне слова»;

    2) организует индивидуальную работу по подбору слов к изученным орфограммам;

    3) организует групповую работу по подготовке к письму под диктовку (выбор способа действий при записи слов);

    4) предлагает записать слова под диктовку.

    1) В ходе парной работы обсуждают, определяют способы проверки орфограмм.

    2) Подбирают слова, записывают в тетради.

    3) В ходе групповой работы обсуждают, как действовать при записи слов по диктовку.

    4) Записывают слова под диктовку учителя.

    1) Взаимоконтроль в парах.

    2) Записи в РТ, взаимопроверка, самоконтроль.

    3) Взаимоконтроль в группах.

    4) Записи в РТ, самоконтроль.

    Познавательные: общеучебные – используют схемы для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют свои знания и представления об изучаемых орфограммах

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение; допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

    5. Промежуточ-ная рефлексия (самоконтроль).

    Создаёт условия для промежуточной рефлексии с заполнением  составленной ранее таблицы с вопросами контроля.

    Осуществляют рефлексию своих знаний по теме.

    Вынесение таблицы на доску (слайд).

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: осознают свои возможности в учении.

    6. Тестовая работа.

    Предлагает выполнить дифференцированную тестовую работу на листах, объясняя этапы работы. Организует самопроверку по образцу.

    Выполняют тестовую работу.

    Выполняют самопроверку по образцу.

    Самоконтроль.

    Регулятивные: действуют точно по инструкции, в соответствии с алгоритмом, применяют освоенные способы действия; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    7. Заключитель-ная рефлексия.

    Создаёт условия для заключительной рефлексии. Организует обсуждение проделанной работы.

    Осуществляют рефлексию своих знаний, планируют дальнейшую работу.

    Вынесение таблицы на доску (слайд).

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    8. Домашнее задание

    Предлагает домашнее задание (по выбору) на следующий урок..

    Записывают задание в дневник.

    Записи в дневнике.


    Урок контроля и оценки

    по теме « Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»

    Цель: создание условий для проверки умения учащихся заполнять орфограммы слабых позиций гласных и согласных (ОСП) по сильной позиции.

    Задачи:

    • Способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий в процессе работы  над орфограммами слабой позиции гласных и согласных по сильной позиции.
    • Создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану; прогнозирования результатов уровня усвоения изучаемого материала; осуществлению пошагового и итогового контроля.
    • Способствовать формированию личностных учебных действий (умению слышать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе, паре и коллективно).

    Ход урока

    1. Мотивирование к учебной деятельности.

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали мы у парт красиво,

    Улыбнулись всем на диво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу, класс наш хоть куда!

    Так начнём урок, друзья.

    Будем слушать? Рассуждать?

    И друг другу помогать?

    - Ребята, для чего мы с вами изучаем русский язык? Где нам могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке?

    - А вы умеете писать красиво?

     - Откроем тетради. Запишем дату сегодняшнего дня.

    Минутка чистописания. (Слайд)

    Запишите следующие буквосочетания в одну строку:

    глас - е – ны

    со – ны – е – глас

    грам – ор – мы – фо

      - Какое ещё задание можете предложить? (Составить слова)

     - Какие слова здесь спрятались? Запишите их красиво в тетради на новой строке.

     - Как вы думаете, почему именно их я предложила для минутки чистописания? Определите тему нашего урока. (Слайд)

     - Что мы знаем по данной теме?

    (Что такое орфограмма, что такое гласная в слабой позиции, что такое согласная в слабой позиции) (Слайд)

     - Какие орфограммы вы можете проконтролировать у себя при письме? Для чего нам это нужно делать? (Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. Чтобы писать грамотно, без ошибок.)

    Рефлексия 1

     - Значит, тема вам знакома. Тогда я вам предлагаю оценить свои умения и заполнить таблицу с вопросами контроля  (Слайд) +(См. приложение):

    Я умею

    С/О

    С\К

    К

    1.

    Проверять написание слов по словарю

    2.

    Находить безударные гласные и проверять их

    3.

    Находить парные согласные и проверять их

    4.

    Находить непроизносимые согласные и проверять их

    Поставьте в первом столбике самооценка  знак:

    + умею хорошо;

    ? сомневаюсь, нужно повторить;

    - не умею.

      - Ребята, мы будем работать со словами, содержащими эти орфограммы сразу, или вы считаете, что сначала нужно повторить правила?

    Работа в паре.

    Откроем учебники на странице 22. Рассмотрите схему.

    Найдите ответы на вопросы: (Слайд)

    «Какие звуки нужно проверять?»

    «Как проверять?» для всех видов орфограмм, которые вы назвали.

    Если схема вам непонятна, то вы можете воспользоваться карточками на столе помощи. (См. приложение).

     - Запишите свои примеры по каждой орфограмме. Если затрудняетесь, то можете воспользоваться карточками на столе помощи. (См. приложение)

    - Какое задание предлагают нам выполнить авторы учебника в упражнении № 2 на стр. 23? Кто уверен, что он сам может справиться? Кому нужна помощь?

    Работа в группах с консультантами.

     - Сейчас я продиктую вам строчку слов из упражнения, вы запишите, после проверите свои записи по учебнику.

    Рефлексия 2 (Слайд)

     - Заполним второй столбик таблицы с вопросами контроля.

    Поставьте во втором столбике самоконтроль знак:

    + умею хорошо;

    ? сомневаюсь, нужно повторить;

    - не умею.

     - Ребята, вы желаете проверить, чему сегодня научились, как далеко шагнули в своих умениях? Выполним тестовую работу. (Слайд) +(См. приложение)

    Рефлексия 3

     - Проверьте свою работу по образцу. Оцените. (Слайд)

    Итог урока.

     - Подведём итог нашего урока. Закончите фразу: (Слайд)

    «Я понял…»

    «Я узнал…»

    «Я научился…»

    «Я запомнил…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс

    Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....

    Урок русского языка "Слова с непроверяемыми гласными в корне"

    "Слова с непроверяемыми гласными в корне"Цель урока. Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне....

    Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

    Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

    Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня

    Урок русского языка  во 2 классе. УМК "Планета знаний".  2-е полугодие....

    Русский язык.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах

    Урок русского языка в 1 классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные   в   словах»   был разработан на основе программы    Федерал...

    технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"

    Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе....