Текст. Типы текстов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)
Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.
Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов.
Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_portfolio.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)
Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.
Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов.
Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.
Ход урока:
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
- Минутка чистописания
У Ч у ч
УчУ ЧуЧ
- Словарная работа
Игра «Дешифровщик»
- парный звонкий согласный в слове крокодил;
- безударная гласная в слове привязать;
- буква, стоящая в алфавите перед буквой у;
- безударная гласная в слове светильник;
- мягкий согласный в слове лето – дятел.
Записать слово, составить словосочетания, предложения с этим словом. Одно предложение записать и определить грамматическую основу
III Работа над темой урока
- Работа в парах (Приложение 1)
‒ У вас на партах есть конверты с карточками. Ваша задача найти карточку с текстом и доказать, что это действительно текст. (Это несколько предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу)
‒ Определите тему и главную мысль прочитанного вами текста.
- Работа с текстом (фронтально)
Пингвины идут с пляжа молча. Они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и поднимет его. Бывает и так: другому пингвину покажется этот камушек лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.
‒ Определите тему текста.
‒ Подберите заглавие к тексту.
- Физкультминутка
IV Закрепление
- Игра «Ответьте на вопрос». (Метод «Микрофон», проводит подготовленный ученик)
‒ Что такое текст?
‒ Как определить тему текста?
‒ Как определить главную мысль текста?
‒ Как составить план текста?
‒ Какие вы знаете типы текста?
‒ Как их отличить друг от друга?
- Физкультминутка для глаз
- Работа в группах (Приложение 2)
‒ Как вы думаете, можно ли по названию текста определить его тип?
‒ Кто помнит, какое словарное слово мы расшифровали в начале урока? (Дятел) Какого типа будет текст с названием «Дятел»?
‒ Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Каждая группа будет работать над созданием текста о дятле. Но отличаться ваши тексты будут в первую очередь типом текста. А с каким типом текста вам предстоит работать, вы поймёте по первому предложению текста.
Группа 1. Однажды летним днём мы с друзьями отправились на прогулку в лес.
Группа 2. А знаете ли вы, кого называют санитаром леса?
Группа 3. Дятлы – птицы мелкой и средней величины.
Для помощи в работе предлагается изображение птицы. На выполнение задания даётся 10 минут. По окончанию работы команды презентуют свои тексты.
V Рефлексия
Мне понравилось…
У меня легко получалось…
У меня вызвало затруднения…
Мне надо повторить…
VI Подведение итогов и выставление оценок
Приложение 1
Карточка 1 Белка, картофель, автомобиль, мороз, лисица. |
Карточка 2 Ласточки летают на большой высоте. Вы были на лугу в начале лета? Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, жёлтые сливы усыпаны росой. |
Карточка 3 Кругом белые снега, косые сугробы. Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. Любуюсь, как жалуют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачиваются на кустах снегири, то словно красные маки распустятся. Поглядишь – и будто теплее станет. |
Приложение 2
Карточка 1 Однажды летним днём мы с друзьями отправились на прогулку в лес. |
Карточка 2 А знаете ли вы, кого называют санитаром леса? |
Карточка 3 Дятлы – птицы мелкой и средней величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Текст. Типы текстов"
проверочная работа...
Предложение. Текст. Типы текстов
Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...
Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....
Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»
Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...
Урок русского языка. Текст. Типы текстов. УМК «Перспектива», 3 класс
Тема: Текст. Типы текстов. Закрепление....
Урок русского языка текст.Типы текстов
Систематизация знаний учащихся по теме текст.Групповая деятельность.Личностно-ориентированный урок...