Текст. Типы текстов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Эмиралиева Альбина Османовна

Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)

Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. 
Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов. 
Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. 
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_portfolio.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)

Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. 
Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов. 
Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. 
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

Ход урока:

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

  1.  Минутка чистописания

У Ч у ч

УчУ   ЧуЧ

  1. Словарная работа

Игра «Дешифровщик»

- парный звонкий согласный в слове крокодил;

- безударная гласная в слове привязать;

- буква, стоящая в алфавите перед буквой у;

- безударная гласная в слове светильник;

- мягкий согласный в слове лето – дятел.

Записать слово, составить словосочетания, предложения с этим словом. Одно предложение записать и определить грамматическую основу

III Работа над темой урока

  1.  Работа в парах (Приложение 1)

‒ У вас на партах есть конверты с карточками. Ваша задача найти карточку с текстом и доказать, что это действительно текст. (Это несколько предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу)

‒ Определите тему и главную мысль прочитанного вами текста.

  1.  Работа с текстом (фронтально)

Пингвины идут с пляжа молча. Они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и поднимет его. Бывает и так: другому пингвину покажется этот камушек лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.

‒ Определите тему текста.

‒ Подберите заглавие к тексту.

  1. Физкультминутка

IV Закрепление

  1.  Игра «Ответьте на вопрос». (Метод «Микрофон», проводит подготовленный ученик)

‒ Что такое текст?

‒ Как определить тему текста?

‒ Как определить главную мысль текста?

‒ Как составить план текста?

‒ Какие вы знаете типы текста?

‒ Как их отличить друг от друга?

  1. Физкультминутка для глаз
  2. Работа в группах (Приложение 2)

‒ Как вы думаете, можно ли по названию текста определить его тип?

‒ Кто помнит, какое словарное слово мы расшифровали в начале урока? (Дятел) Какого типа будет текст с названием «Дятел»?

‒ Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Каждая группа будет работать над созданием текста о дятле. Но отличаться ваши тексты будут в первую очередь типом текста. А с каким типом текста вам предстоит работать, вы поймёте по первому предложению текста.

Группа 1. Однажды летним днём мы с друзьями отправились на прогулку в лес.

Группа 2. А знаете ли вы, кого называют санитаром леса?

Группа 3. Дятлы – птицы мелкой и средней величины.

Для помощи в работе предлагается изображение птицы. На выполнение задания даётся 10 минут. По окончанию работы команды презентуют свои тексты.

V Рефлексия

Мне понравилось…

У меня легко получалось…

У меня вызвало затруднения…

Мне надо повторить…

VI Подведение итогов и выставление оценок


Приложение 1

Карточка 1

Белка, картофель, автомобиль, мороз, лисица.

Карточка 2

Ласточки летают на большой высоте. Вы были на лугу в начале лета? Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, жёлтые сливы усыпаны росой.

Карточка 3

Кругом белые снега, косые сугробы. Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. Любуюсь, как жалуют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачиваются на кустах снегири, то словно красные маки распустятся. Поглядишь – и будто теплее станет.


Приложение 2

Карточка 1

Однажды летним днём мы с друзьями отправились на прогулку в лес.

Карточка 2

А знаете ли вы, кого называют санитаром леса?

Карточка 3

Дятлы – птицы мелкой и средней величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...

Предложение. Текст. Типы текстов

Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...

Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Урок русского языка текст.Типы текстов

Систематизация знаний учащихся по теме текст.Групповая деятельность.Личностно-ориентированный урок...