План-конспект урока на тему:"Слова отвечающие на вопросы кто? что?".
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект  урока  на  тему :"Слова  отвечающие  на  вопросы  кто?что?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk._yaz.slova_otvechayushchie_na_voprosy_kto_chto.odt20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Слова отвечающие  на  вопросы  КТО?  ЧТО?

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Задачи: упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные; привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме

развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

1.ОРГ..  МОМЕНТ.

а)  Повторение.

-Сколько  гласных  букв?

-Сколько гласных  звуков?

-Из  чего  состоит  слово?

-Из  чего  состоит  предложение?

-Что  такое  текст?

- Что помогает людям общаться друг с другом?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь?

б) Минутка чистописания.

Как вы понимаете пословицу?

- Доброе   слово    построит, а злое разрушит.

Дд Дружба,доброта,друг,добро.

- Разделите выделенное слово на слоги. (доброе)

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог

- Назовите первый звук в первом слоге [д]. Дайте ему характеристику.

2.Введение в тему .

- Что мы записали? (слова)

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным –полно,

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Означено …. (словами)

- Как вы понимаете выражение «…вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету!...» ?   (т.е. нет предметов, которые бы не имели названий)

- Сегодня на уроке мы продолжаем учиться работать со словами

Нахождение слов указывающих на названия предметов.

4.Задание: найдите среди слов названия предметов.

лежит, барабан, громкий, книга, трамвай, ходит

Белые, ласточка, красивая, медведь, стрекоза, порхает.

- на какие группы можно разделить слова? ( двусложные, трехсложные)

- на слова, обозначающие живые предметы

- на слова, обозначающие неживые предметы

Запись слов в тетрадь. Проверка .

- На какие группы мы разделили слова ?

(на слова , отвечающие на вопрос КТО?;   слова, отвечающие на вопрос ЧТО?)

- Что обозначают эти слова ?

4.Сообщение темы и цели урока

-Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Обозначают предмет.

- На какие группы можно разделить слова, называющие предметы?

(на одушевленные и неодушевленные)

4.Работа в парах    (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам)

- Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.

Что обозначают слова, которые вы назвали – предметы.

5.Закрепление.

Напишите   предложения.

Подчеркните  слова  которые  отвечают  на  вопросы  кто? И что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...