"Части слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок - проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_chasti_slova_orlovoy_n_e.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по русскому языку в 3 классе

Предмет:  русский язык (3 класс)

Тема:  Проект «Занимательные части слова»

Тип урока:  комбинированный

Форма проведения урока: урок - проект

Цель: обобщение и систематизация знаний о частях слова, создание учебного плаката о частях слова, презентация готового продукта.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

 проявлять позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимать значимость хорошего владения русским языком, проявлять стремление к его грамотному использованию; знать определение частей слова, находить корень, окончание, суффикс, приставку словах, находить однокоренные слова в тексте.

Личностные: 

 иметь мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять из источников необходимую информацию.

Коммуникативные УУД формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формировать умение планировать свои действия для решения задач, выполнять действия по намеченному плану; оценивать свои достижения,  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: части слова, состав слова, корень, окончание приставка, суффикс.

Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, Л.ф. Климанова, Т.В.Бабушкина; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 2), мел, доска.

Ход урока

  1. Орг. момент

Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект «Занимательные части слова».  И я хочу начать этот необычный урок словами великого мыслителя прошлого Жана Жака Руссо, которые он посвятил своим ученикам. А я хочу посвятить их вам: «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если постоянно будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Сегодня у каждого из вас есть возможность проявить себя, выступить в качестве автора и разработчика проекта, над которым вы много работали, и в качестве эксперта, который оценивает работу товарищей.  Вы сможете проявить себя в полной мере, быть настоящими знатоками изучаемого вопроса, а также будьте внимательными и доброжелательными слушателями.

  1. Введение в тему.

-- Чистописание

Итак, начнём наш урок. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Немного потренируем руку на минутке чистописания.

--Работа над текстом

Прочитайте стихотворение:

Проплясали по снегам

Снежные метель.

У заснеженной река

Воробьи сидела.

Что заметили? (нет связи некоторых слов в предложении). Что будем делать? (Изменим окончания)

В каких словах? (дети изменяют окончания и читают правильный текст)

Запишите стихотворение в тетрадь и выделите изменённые окончания.

Итак, что мы знаем об окончании. Обобщите изученный материал. (Окончание – изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении. Не образует новых слов. Может быть нулевым)

Найдите однокоренные слова. Докажите.(Одинаковые по значению, и по написанию) Выделите корень. Что заметили? (чередование согласных)

Обобщим знания о корне. Что вы знаете? (Корень – это главная часть родственных слов, в которой заключено их главное значение. Корень в родственных словах пишется одинаково.)

Какое слово среди однокоренных состоит только из корня и окончания?

Какие слова состоят не только из корня и окончания? Выпишите их. Разберите по составу. ( К доске два ученика для разбора слов, повторяют алгоритм разбора)

Как образовалось слово «снежные» ( с помощью суффикса)

Что вы знаете о суффиксе? (Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов)

Как образовалось слово «заснеженной» ( с помощью суффикса и приставки)

Обобщите знания о приставке. (часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

  1. Работа над проектом.

-- Формулирование целей и задач проекта

Повторив материал, мы можем приступить к завершающим этапам проекта – созданию учебного плаката и презентации.

Как называется проект, над которым вы работаете? ( слайд 1)

Какие задачи мы ставили, приступая к работе? (слайд 2)

  1. Вспомнить и обобщить полученные знания.
  2. Представить свои творческие разработки
  3. Создать учебный плакат (зачем?)

-- Настрой на работу в группах

Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (на доске)

План работы: Используя материал, который вы собрали сами, а также тот, который приготовила вам я, нужно создать учебный плакат по теме каждой группы(«Корень», «Приставка»,  «Суффикс», «Окончание»). В помощь вам даётся технологическая карта (план) работы. (Зачитывается)

-- Работа в группах

Дети оформляют учебный плакат(материал, заранее приготовленный, предоставляется каждой группе)

     4.Защита продукта

К доске выходят представители каждой группы и защищают свой плакат по плану, данному в технологической карте (представление творческой части обязательно).

Отвечают на вопросы аудитории, представляют источники, которыми пользовались.

Самооценка работы в группе ( слайд 3)

5.Итог урока.

Выполнили ли мы поставленные задачи?

    -- Обобщили ли изученный материал по составу слова?

    - -Смогли ли применить при создании плаката?

    -- Представили свою работу?

    6. Рефлексия

Выберите соответствующую карточку:

  1. Мне было интересно на уроке. Я доволен своей работой.
  2. Мне было не очень интересно.
  3. Мне было совсем не интересно на уроке.

А теперь поднимите и покажите всем свои карточки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Технологическая карта

  1. Найти определение данной части слова
  2. Подобрать условное обозначение
  3. Подобрать примеры и интересные задания
  4. Выбрать творческие работы
  5. Оформить плакат по плану:
  • Название
  • Условное обозначение
  • Определение
  • Задания
  • Творческие работы
  1. Защитить свой проект
  2. Оценить свою работу в группе

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Приставка-часть слова.

Урок русского языка в 3 классе,система Л.В.Занкова с презентацией....

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Деление слов на слоги. Характеристика частей слова.

конспект логопедического занятия...

Состав слова. Роль каждой части слова.

Урок-закрепление по теме "Состав слова. Роль каждой части слова"....

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100...

Урок по русскому языку "Части слова. Суффикс как часть слова" (ТРКМ). Система РО Занкова Л.В. 2 класс.

Урок в технологии развития критического мышления. Главная цель ТРКМ - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Достоинства данной технологии: ориентирова...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"

Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...