Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Касаева Людмила Яковлевна

УМК «Гармония»                               Урок №2                

Класс: 1

Предмет: Русский язык

     Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков

Тип урока:  урок изучения  новых  знаний.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_oboznachenie_myagkosti_soglasnykh_zvukov.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Масальская СОШ»

Конспект урока  русского языка

 в 1 классе

  УМК  «Гармония»

Тема:  Обозначение мягкости согласных звуков двумя способами
(Обобщение)

Выполнила:

Касаева Людмиля Яковлевна

учитель  начальных  классов.

                                                                                                 2013 год






УМК
 «Гармония»                               Урок №2                

Класс: 1

Предмет: Русский язык

     Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков

Тип урока:  урок изучения  новых  знаний.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  1. Предметные

1) повторить способы обозначения мягкости согласных

2) тренировать в нахождении звука  мягких согласных, в выборе способа их обозначения;

 3) учить обнаруживать и исправлять графические ошибки; 4) мотивировать необходимость правильного письма.

2 Метапредметные

 Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:
1)приобрели навык правильного обозначения мягкости согласных буквами е,ё,ю,я и ь.

2) началось формирование культуры грамотного письма с привлечением орфографического словаря.

 3) повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная, групповая

Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Мотивационный момент.

Слайд №2

Слайд №3, 4

Повторение изученного

Слайд №5,6,7


















Активизация знаний.

  • Для ребят звенит звонок,
  • Начинается урок.
  • Время даром не теряйте,
  • На вопросы отвечайте,
  • Дружно тему обсуждайте.
  • Не пройдёт ваш даром труд,
  • Знанья пользу принесут.

Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою…

Оформление тетрадей (запись даты)

  •  Работа со словами из словаря.
  • Как называются слова, написание которых нужно запомнить? (словарные)
  • Словарную работу мы начнём с разминки для ума. Отгадаем загадки .  
                                                       
    Загадки
  • На  какие 2 группы можно разделить эти слова?  Почему?
  • На какой вопрос отвечают слова первой группы? (Кто?) Почему? (названия животных )
  • На какой вопрос отвечают слова второй группы? (Что? ,т.к названия вещей)
  • Расположите слова в алфавитном порядке?  Какое слово будет первым? Вторым и т.д.
  • Почему некоторые гласные выделены особым шрифтом?
  • Обозначим опасные места.
  • Прочитаем  хором слова так, как они пишутся. Постараемся запомнить.
  • Повторим, не глядя на запись.
  •  Запишите слова по памяти в строчку, диктуя себе как было написано.
  • Проверьте записи, читая по слогам и слушая себя.
  •  Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.  (образец на доске)
  • Оцените словарную работу, выполненную вами.

Алгоритм самооценки: (на примере одного ученика) Карен

  • 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
    2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
    3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 
    4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 

            если вы справились с заданием и были уверенны в своих действиях, то               оцените себя зелёным кружком;
  • Если не уверенно и допустили ошибки - жёлтым:
  • А если ничего не поняли и не справились -красным.

  • Назовите в этих словарных словах буквы, которые указывают на
    твёрдость согласных. Подчеркните их одной чертой.
  • Назовите буквы, которые указывают на  мягкость согласных. Подчеркните их двумя чёрточками.
  • Какие ещё буквы могут указывать на мягкость согласного? ( Перечисляют гласные и ь)

Дают установку на важность учения

Отгадывают загадки.

Подбирают подходящую схему к слову.
Обозначают опасные места. Вставляют гласные.











Взаимопроверка.
Оценивание по эталону.
Оценивают.

К-1

К-2

П-8

Введение в тему урока

Слайд№8

(На доске схема)

Посмотрите на эту таблицу. Она подскажет, о чём пойдёт разговор на уроке.

  • О чём? (О том, как обозначать мягкость согласных)
    Прочитайте буквы гласных. (и, е, ё, ю,  я)
  • Какая их работа показана?  (Они указывают на мягкость согласных.)
  •  Какие ещё буквы могут показывать мягкость согласных? (буква ь)
  • Когда нужно писать в словах ь?( если слышу мягкий согласный в конце слова или в середине слова  перед согласным,)
  • Итак, какие умения мы сегодня покажем, в чём будем тренироваться?( Мы будем обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,и ,ь.)
  • Ребята, эти буквы рассыпались по всей нашей волшебной комнате, давайте соберём их и закрепим в теме урока. (На доске собирают буквы)

   

Начинаем Конкурс  «Грамотеев»

  • Догадываетесь, что придётся делать? (Исправлять ошибки).
  • Но чтобы исправлять ошибки, надо быть очень внимательным. Потренируемся!

Физминутка на внимание «Весёлые человечки»

Определяют тему урока с опорой на таблицу. Ставят учебную задачу

Повторяют с опорой на таблицу

Повторяют о ь

К-2

К-3

Р-1

П-4

П-2

П-8

Обучение проверке написанного и исправлению ошибок



Опора на

Слайд 8

  • Работа по Тетради-задачнику. УПР. №123,стр 19.( Слова на доске)

1.Вспоминаем мальчика –иностранца. 

  • Как его зовут? (Том)
  • Где он живёт? (в Америке)
  • Какой его родной язык? (Английский)
  • Каким языком для него является русский? (иностранным)

    2.Правила исправления ошибок. (На доске). Вспоминаем.
    Работа в паре.


3. Проверка у доски- 2 ученика:1-исправляет ошибку, 2- записывает верное слово. 4пары учеников.

  • Вот и вылечили слова. Прочитайте их по своим исправлениям и ещё раз проверьте, нет ли ошибок.
  • Чему вы учили Тома, который плохо знает русский язык? (правильно обозначать мягкость согласных)
    -Слова, в которых были ошибки запишите правильно на нижней строке тетради.
    -Сколько слов запишите? (
    4) Постарайтесь уместить их в одну строку!
  • Проверка с доски.


Работа по карточкам - групповая
Правила работы в группе
- СХЕМА
4 группы: пал ма, кл,он ;     тан эц, пол ка,  вишня-мальва,   лютики-тюльпан

обсудить каким способом обозначается мягкость  согласных,  записать слова буквами.

Проверка: представители от группы выходят к доске с карточкой и объясняют данное написание слов.

  • Какие слова можно объединить в одну группу?  В какую? (Растения)

Запись всех слов в тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

Работа в паре.

Чтение слов

Работают над исправлением ошибок



Отвечают на вопросы

Ученики читают хором

Находят ошибку

Записывают буквы в тетрадь

Записывают слова.

Работают на доске
2 ученика.

Подводят итог работы






Групповая работа.

К-1

К-2

К-3

Р-1

К-3

П-4

Р-5

Р-2

П-6

     Работа со

     зрительно воспринимаемым текстом. Упражнение в списывании

Слайд 9.      

  1. Работа по списыванию.    Памятка №1
    Жил-был в.ор.бей.  Звали его Пудик.
  • Самостоятельно подготовьтесь и спишите предложение
  • . После записи отметьте не только «опасные места», но и подчеркните буквы, которые обозначают мягкость.
  • Сколько слов  в предложении?
  • Запишите предложение самостоятельно. Работайте внимательно: постарайтесь не допустить в слове таких же ошибок, как тот неграмотный Том, чьи ошибки мы исправляли.

 (Вызванный ребёнок пишет предложение на доске. Потом записи сверяются.


Читают предложение

Отвечают на вопросы учителя

Работают по памятке 1

Рассматривают картинку

Записывают  предложение, находят опасные места

Самопроверка

Л-1

Л-2

Р-4

    Подведение итогов урока

  • Надеюсь, что во всех ваших записях на уроке я не найду ошибок. Думаю, не напрасно мы учились их исправлять.

Но Том снова задаёт нам вопрос..  Читает  Карен,у него бейсболка на голове. Слова, Стр.76.
Вы можете ответить на этот вопрос? (
Выслушиваются ответы.)

  • Кто захочет, продолжите дома сражаться с ошибками.
  • Вылечите слова в предложениях, которые приведены около картинок  в упр. 125. Для этого найдите и карандашом исправьте ошибки. На следующем уроке мы обсудим ваши исправления.

Читают вопрос Антона

Подводят итог

урока

К-3

Л-4

Р-3

Итог

Оценивание


Рефлексия

Продолжите предложение: Сегодня на уроке: 

Оценивание работы за весь урок.

Дают оценку своей работе

Р-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....