Презентация на тему: "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века»
презентация к уроку по теме

Карташова Нина Фёдоровна

презентация к выступлению на тему  "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» на примере уроков русского языка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХ I века»

Слайд 2

Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХ I века» (на примере уроков русского языка)

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование учебной деятельности – это умение добывать знания и применять их в нестандартной ситуации, умение планировать, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умение решать исследовательские и творческие задачи.

Слайд 4

«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения.

Слайд 5

Формирование учебной деятельности заключается в постепенной передаче выполнения отдельных учебных действий от учителя ученику для самостоятельного выполнения.

Слайд 6

Основные компоненты учебной деятельности Учебно-познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

Слайд 7

Компоненты учебной деятельности (позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика) Мотив деятельности "Зачем я это изучаю?" Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися «Какая учебная задача стоит передо мною?" Обсуждение способа действий при решении учебной задачи "Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?" Осуществление контроля "Правильно ли я решаю эту задачу?" Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом) "Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?" Оценка процесса и результата «Каковы мои успехи и что у меня не получается?"

Слайд 8

Формирование учебно-познавательных мотивов Содержание интересно и доступно каждому ученику; Предоставление ученику права работать в соответствии со своими силами; Создание проблемных ситуаций способствует осознанию учебной деятельности.

Слайд 9

Учебные действия Это овладение детьми отдельными операциями, из которых они состоят.

Слайд 10

Правописание безударных гласных (общий алгоритм) Обнаружить в слове безударный гласный. Определить в какой части слова (корне, приставке, суффиксе, окончании) находится безударный гласный. Вспомнить способ проверки безударного гласного данной части слова.

Слайд 11

Ученик должен овладеть следующими умениями правильно ставить в словах ударение; безошибочно разбирать слова по составу; выбирать способ проверки в зависимости от части слова, в которой находится безударный звук.

Слайд 12

Алгоритм работы: ? часть речи ? способ пишу

Слайд 13

Контролирующая и оценочная деятельность –это умение сравнивать достигнутые результаты с образцом, способность анализировать свою работу Цель этой деятельности - определять уровень достижений школьника.

Слайд 14

Этапы совместной контролирующей деятельности учителя и ученика раскрытие перед учеником его достижений в учении; совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе; совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения.

Слайд 15

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика успешности обучения- объективная оценка учебных возможностей ребёнка.

Слайд 16

В УМК «Начальная школа ХХ I века» заложены важные средства для формирования учебной деятельности учащихся Обеспечение возможности формирования у учащихся непротиворечивых представлений о системе и структуре языка Формирование таких качеств ученика, как инициатива, предвидение результата, творчество Учение становится увлекательным, интересным и познавательным процессом для детей.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)

Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)...

Конспект выступления на ШМО Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК ОС Школа 2100

Тема: Формирование  основных  компонентов учебной деятельности младших  школьников  в процессе использования УМК «ОС Школа 2100». Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель...