4кл планирование по русс.языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Русский язык

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной авторской программы коллектива учителей начальной школы ГКОУ ЛО «Кировской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната» в 2011 г.

Содержание предмета «Русский язык» направлено на формирование функциональной грамотности  коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития и коррекции их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – это первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целямиизучения предмета  «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач  образовательной области «Филология»:

 - формирование первоначальных представлений о единстве многообразии языкового и культурного пространства России;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • максимальное внимание к развитию фонематического вос­приятия, формированию звукового анализа и синтеза;
  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
  • развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
  • коррекция наглядно-образного и вербально-логического мышления.

Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:
    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;
    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»
  • нормативных документов Министерства образования и науки:
    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
    • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
      (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003)

 

В авторскую программу были внесены некоторые изменения, в связи с тем,что  в примерных  программах не было последовательного перехода от подготовительного класса к первому.

Начальный курс русского языка – является органической частью систематических курсов русского языка и литературы изучаемых в среднем звене. В курс русского языка в подготовительном классе осуществляется обучение грамоте. Выделяются три периода: подготовительный, букварный и послебукварный.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на курс русского языка отводится:

 

Класс

Общее количество часов

Количество часов в неделю

Количество самостоятельных работ

Количество контрольных работ

Подг. кл.

224 ч.

4 ч.  – письмо

3 ч. - чтение

0

0

1 кл.

128 ч.

4 ч.

1

4

2 кл.

136 ч.

4 ч.

2

6

3 кл.

136 ч.

4 ч.

3

6

4 кл.

136 ч.

4 ч.

4

6

 

Образовательный процесс организован в форме классно-урочной системы,  коррекционно-развивающих занятий, а также в форме текущего контроля знаний, умений и навыков (контрольные работы, диктанты, контрольные списывания, изложения, тестовые задания).

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 664 часа.

В подготовительном классе – 128 часов(4ч в неделю, 32 учебные недели).

В первом классе - 128часов (4ч в неделю, 32 учебные недели).

Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие  русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты

  • способность ориентироваться целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, монолог, письменные тексты);
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

 

 

 

Предметные результаты

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия и проверять написанное.

 

Образовательный процесс организован в форме классно-урочной системы,  коррекционно-развивающих занятий, а также в форме текущего контроля знаний, умений и навыков (контрольные, самостоятельные работы).

В соответствии с образовательной программой используется учебники:

  • «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова, изд. «Просвещение» 2009
  • Пропись в 3-ч частях. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова
  • «Русская азбука» 1 класс В. Г. Горецкий
  • «Русский язык» 1 класс, Т.Г. Рамзаева, изд. «Дрофа».
  • «Русский язык» 2 класс, Т.Г. Рамзаева, изд. «Дрофа» 2006 г.
  • «Русский язык» 3 класс, Т.Г. Рамзаева, изд. «Дрофа».
  • «Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаева, изд. «Дрофа».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование уроков  русского  языка  в 4 классе

(136 часов, по 4 часа в неделю)

 

П/П

Дата

Тема урока

Кол-во

уроков

Универсальные учебные действия

Коррекционная работа

1.

Урок знаний.

    (1ч.)

Коррекция  внимания, памяти. мышления

Звуки и буквы

(2ч.)

2.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Звуки и буквы.

Коррекция  восприятия

3.

Повторение. Звуки и буквы, слово, предложение.

Коррекция  памяти Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.

Предложение

 (3 ч.)

4.

Повторение. Знаки препинания в предложении.

Устанавливать связи слов в предложении .Выделять главные и второстепенные члены предложения.. Разбирать предложения по членам предложения. Составлять предложения, используя образные выражения , фразеологические обороты.

Коррекция  восприятия

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

5.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

Подбирать синонимы к данному слову.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

6.

Связь слов в предложении.

Наблюдать как соединяются однородные подлежащие и однородные сказуемые.

Коррекция  памяти

Звуки и буквы

 (1ч.)

7.

Р. Р.  Текст.

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

Коррекция  памяти Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.

Слово

Состав слова  

           

(3ч.)

8.

Повторение. Состав слова.

Коррекция  восприятия

9.

Административная контрольная работа по теме «Повторение»

10.

Приставки и предлог

Коррекция  речи Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.

Звуки и буквы

(7ч.)

11.

Упражнения в написании безударных гласных.

Коррекция  памяти

12.

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

13

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

14.

Правописание звонких и глухих согласных.

Коррекция  восприятия

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

15

Ударение. Деление слов на слоги.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

16.

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Коррекция  восприятия

17.

Закрепление по теме «Звуки и буквы».

Коррекция  речи

Имя существительное -30часов.

 Глагол - 40 часов                                                          

                         .                          

18.       19.

Повторение. Части речи.                                                  

 (2ч.)    

Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам .Различать собственны, нарицательные ; одушевленные и не одушевленные сущ. Сущ. в форме ед. и мн. ч.

Характеризовать лексическое значение имен прилагательных Выделять глаголы среди других частей речи. Различать ,глаголы и имена сущ. , называющие действия предмета

Коррекция  восприятия

Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

Предложение

(7ч)

20

Однородные члены предложения.

Коррекция мыслительных операций

21

Запятая в предложении с однородными членами без союза.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

22

Однородные члены предложения с союзами.

Коррекция мыслительных операций

23

Однородные члены предложения, соединённые союзами И,А, НО.

Коррекция мыслительных операций

24

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

25

Тема и основная мысль текста.

Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.

26

Р. Р.  План текста. Изложение.

Коррекция  способности  оперировать  образами и понятиями

Имя существительное

(30ч)

27

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Склонение имён существительных.

Устанавливать управляющее слово , включая предлог, от которого зависит падеж сущ.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

28

Несклоняемые имена существительные.

Кор.  речи Формировать умение сост. устные связные высказывания с элементами творчества.

29

Именительный падеж.

Определять тип склонения и падеж сущ.                              

Выделять в предложениях сущ. в  которых окончание является орфограммой

 Производить орфографический разбор сущ.  С безударными падежными окончаниями

Выбирать проверочное слова для правописания безударных падежных окончаний  сущ. 1-го, 2-го,    

3-го скл.    Выбирать из предложения сущ.  С указанными грамматическими признаками

Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений.

Коррекция  мелкой моторики рук

30

Родительный падеж.

Коррекция  мелкой моторики рук

31

Дательный падеж.

Коррекция  мелкой моторики рук

32

Винительный падеж.

Коррекция  мелкой моторики рук

33

Контрольный диктант №2 за1четверть по теме « Однородные члены предложения».

Проверка зун Коррекция  речи

34

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

35

Творительный падеж.

Коррекция  мелкой моторики рук Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

36

Предложный падеж.

Развивать анализирующее наблюдение языковых явлений.

37

Р. Р.  Именительный и винительный падежи.

Коррекция  речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

38

Винительный и предложный падежи в сопоставлении.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

39

Три склонения имён существительных. Упражнение в определении склонений имён существительных.

Коррекция  речи

40

Упражнения в распознавании типа склонений имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

Коррекция  речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

41

Ударные и безударные окончания имён существительных.

Коррекция  вербального интеллекта

42

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

Коррекция  вербального интеллекта

43

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

44

Правописание окончаний существительных в дательном падеже.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

45

Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в род. и дат. падежах.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

46

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.

Коррекция  умения производить доказательство

47

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Коррекция  вербального интеллекта

48

Диктант №3 по теме «Существительное».

Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

49

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Использовать правило правописания безударных падежных окончаний при написании диктантов, изложений, небольших сочинений.

Коррекция  умения производить доказательство

50

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

51

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Коррекция  вербального интеллекта

52

Правописание безударных окончаний существительных.

Коррекция  умения производить доказательство

53

Множественное число имён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа.

Выделять сущ. В форме мн. ч.Строить алгоритм действий при определении типа склонения сущ. в форме мн.  ч.

Коррекция  речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

54

Именительный и винительный падеж существительных мн. числа.

Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных сущ. 1-го 2-го 3-го скл.  с твердой основой в форме мн. ч. (работать с таблицей)

Коррекция  вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

55

Родительный падеж имён существительных мн. ч.

Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных сущ. 1-го 2-го 3-го скл.  с мягкой основой в форме мн. ч. (работать с таблицей)

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

56

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во мн. числе.

Формировать обобщенный вывод по результатам наблюдений .

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

57

Закрепление пройденного по теме « Имя существительное

Разбирать сущ. как часть речи (морфологический разбор)

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

Имя прилагательное

(29ч)

58

Имя прилагательное.

Характеризовать лексическое значение имен прилагательных .

Коррекция  умения производить доказательство

59

Имя прилагательное- часть речи..

Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилаг. ( изменение по родам, числам, падежам)

Коррекция  вербального интеллекта

60

Правописание родовых окончаний имён прилагательных..

Объяснять термин « родовое окончание» имен прилаг.

Коррекция  умения производить доказательство

61

Диктант №4 за 2 четверть по теме «Имя существительное».

Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.

Коррекция  речи Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

62

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Рассказывать о значении имен прилаг.  Для придания тексту точности и выразительности. Употреблять прилагательные , используемые в прямом переносном смыслах, в разных контекстах.                                              

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

63

Склонение имён прилагательных.

Склонять имена прилагательные в форме ед. ч.  м. р. и ср. р

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

64

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных муж. и ср. рода.

Сравнивать падежные окончания прилаг. м. р и ср . р. с твердой и мягкой основой(работать по таблице) Формировать вывод по результатам сравнения.

Коррекция  вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

65

Р/р

Именительный и винительный падежи прилагательных муж. рода.

Сравнивать падежные окончания прилаг. м. р , сочетающихся с одушевленными и неодушевленными сущ. (работать по таблице).  

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации.

66

Родительный падеж муж. и ср. рода имён прилагательных.

 Формировать вывод по результатам сравнения.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

67

Р/р

Дательный падеж имён прилагательных муж. и ср рода.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

68

Творительный и предложный падеж имён прилагательных муж. и ср. рода.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

69

Закрепление.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного.

Коррекция  вербального интеллекта 

70

Р. Р.Изложение.

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверить написанное

 Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

71

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание окончаний имён прилагательных муж. и ср. рода».

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

72

Склонение имён прилагательных.

Коррекция  умения производить доказательство

73

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Сравнивать падежные окончания имен прилаг . женского рода по таблице.

Коррекция  памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

74

Р/р

Различие безударных окончаний имён прилагательных жен. и ср. рода.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилаг. Ж. р. по таблице.

Коррекция  вербального интеллекта

75

Различие безударных окончаний имён пр. жен. и ср рода.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

76

Различие безударных окончаний имён прилагательных муж. и ср рода.

Коррекция  спос Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

обности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

77

Винительный и творительный падежи имён прилагательных жен. рода.

Коррекция  памяти

78

Р/р

Закрепление по теме « Падежные окончания имён прилагательных в ед. числе.»

Коррекция  речи

79

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Сравнивать падежные окончания имен прилаг . во множественном числе по таблице. Изменять имена   прилаг. Мн. Ч. по падежам.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

80

Именительный и винительный падежи мн. числа имён прилагательных.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

81

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

82

Р/р

Дательный и творительный падежи мн. числа имён прилагательных.

Коррекция  речи

83

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Коррекция  вербального интеллекта

84

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилаг.

Коррекция  памяти

85

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

86

Имена прилагательные сходные и различные по значению.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

87

Имена прилагательные сходные и различные по значению.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

Личное местоимение-10ч

(9ч)

88

Местоимение- часть речи.

Выделять личные местоимения. Наблюдать за предложениями с личными местоимениями

Коррекция  памяти Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

89

Местоимения 1, 2 и 3 лица.

Различать личные местоимения 1-го 2-го 3-го лица ед. и мн ч. Применять правила определенмя  лица и числа личных местоимений на практике.

Коррекция  вербального интеллекта

90

Р/р

Местоимения 1, 2 и 3 лица.

Составлять предложенияпо данным схемам с использованием личных местоимений

Коррекция  способности к анализу. Конкретизации. Установлению сходства

88

Правописание местоимений с предлогами.

Наблюдать за личными местоимениями  1-го 2-го 3-го лица ед. ч. В составе предложений и устанавливать как они меняются Изменять личные местоимения по падежным вопросам (склонять)

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

89

Правописание местоимений с предлогами.

Наблюдать за за личными местоимениями  в составе предложения и устанавливать какими членами предложения могут быть личные местоимения в форме И. п. в форме косвенных падежей.

Коррекция  вербального интеллекта Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

90

Местоимение 1, 2,3 лица единственного и множественного числа.

Устанавливать особенности правописания предлогов с личными местоимениями .обьяснять причины различия в правописании  В одном и том же падеже( с предлогами и без предлогов) Выбирать из текста и выписывать словосочетания с личными местоимениями в форме косвенных падежей и использовать их в речи

Коррекция  мышления Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

91

Р/р

Повторение пройденного о местоимениях.

Редактировать текст с использованием личных местоимений

Коррекция  мышления

92

 Контрольный диктант №6. по теме «Местоимение».

зум

93

 по теме «Местоимение». Работа над ошибками. Закрепление

Коррекция  мышления

94

Р/р

. Глагол                             Глагол. Общее понятие.(повторение).

(39ч.)

Различать глаголы среди других слов в тексте

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

95

Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам

Определять изученные грамматические признаки глаголов(число время роль впредложении)

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

96

. Изменение глаголов прошедшего времени.

Трансформировать текст, изменяя время глагола

Коррекция  памяти

97

Изменение глаголов прошедшего времени.

Коррекция  речи

98 р.р

Неопределённая форма глагола.

Коррекция  вербального и Коррекция  вербального интеллекта

99

Неопределённая форма глагола.

Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола .Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

100

Закрепление.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

101

Контрольный диктант №7.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

102

 Р/р

Неопределённая форма глагола.

Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

103

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

    Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам .выделять личные окончания глаголов. Определять роль    мягкого знака в окончаниях глаголов2-го лица ед. числа в наст.  и будущем времени .Использовать правило при написании глаголов 2лица ед. ч. В наст. и б. вр.   Работать с таблицами спряжения глаголов; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спр.  Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «1 и 2 спр. глаголов»            Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глаголов. Обосновывать правильность написания    личных окончаний в глаголах 1 и 2 спр.                      

Коррекция  мышления

104

2-ое лицо глаголов единственного числа.

Коррекция  памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

105

Р/р

2-ое лицо глаголов единственного числа.

Коррекция  речи Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

106

1 и 2 спряжение глаголов.

Коррекция  вербального интеллекта

107

1 и 2 спряжение глаголов.

Коррекция  речи

108

Будущее время глаголов.

Коррекция  речи

109

Р/р

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

ПО

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Коррекция  памяти

111

Правописание безударных личных глаголов в настоящем времени.

Коррекция  мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

112

Р/р

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

   

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Коррекция  вербального интеллекта

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Коррекция  мышления

114

Закрепление.

Коррекция  памяти

115

Глаголы- исключения.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

116

 Р/р

Глаголы- исключения.

Коррекция  мышления

117

Закрепление.

Коррекция  памяти

118

Диктант № 8.

119

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Коррекция  мышления

120

Р/р

Прошедшее время глагола.

Коррекция  речи

121

Правописание глагольных суффиксов.

Коррекция  мышления

122

Правописание глагольных суффиксов.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

123

 Р/р

Изменение глаголов по временам.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола по заданному алгоритму.

Коррекция  мышления

124

Временные формы глагола.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

125

Правописание безударных окончаний глагола.

Коррекция  мышления

126

Спряжение глаголов.

Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

127

 Р/р

Изменение глаголов по временам.

Коррекция  памяти Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

128

Обобщение знаний о глаголе.

Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнение и др.). Развивать память

129

Закрепление по теме «Глагол».

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола по заданному алгоритму.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Коррекция  мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

130

Контрольный диктант №9.

131

Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе.

Коррекция  вербального интеллекта

132

 Р/р

Закрепление.

Коррекция  вербального и абстрактно-логического мышления

133

Повторение и обобщение знаний о глаголе.

Коррекция  памяти

Состав слова

(3ч.)

134

Разбор слова по составу.

Коррекция  вербального интеллекта

135

Однокоренные слова. Повторение.

Коррекция  мышления Формировать умение составлять устные связные высказывания с элементами творчества.

136

Повторение пройденного за год о составе слова.

Коррекция  вербального интеллекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)

Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......

Конспект урока руссого языка по теме "Понятие о глаголе"

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме дать ответ на вопрос «Что такое глагол?» Урок был проведён в рамках Г...

Руссий язык. Лингвистический турнир. "Шапочное знакомство"

Урок закрепления изученного материала   (3 класс).  В  нетрадиционной форме проводится работа по закреплению изученного, по развитию речи и обогащению словарног...

"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"

В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...

Интеллектуальная игра по руссому языку 2 класс

Командная интеллектуальная игра ро русскому языку "Путешествие в Грамматику" Способствует развитию интереса к предмету и умению работать в команде....

Задания поискового и исследовательского характера для уроков руссого языка в начальной школе

Задания поискового  и исследовательского характера по разным темам русского языка в начальной школе...

Домашняя работа по руссому языку на материале книг для чтения

Домашняя работа на материале книг по чтению на уроках русского языка и дома создает прочные межпредметные связи, учит детей внимательнее читать текст, осмысливать его не только по содержанию, но и по ...