КВН по русскому языку для учащихся 3 класса
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Карташова Ирина Петровна

КВН по русскому языку проводится с учащимися 3 клааса.   Класс делится на 2 команды. Темы  взяты по программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_dlya_uchashchikhsya_3_klassa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку  для учащихся 3 класса

Оформление сцены:

 «Нет силы  более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим» А.М.Горький

     Участвуют 2 команды по 7 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

  1. Приветствие команд.

а) Мы веселые ребята,

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием мы с вами

    В КВН будем играть.

    И пусть острей кипит борьба.

    Сильней соревнование,

    Успех решает не судьба.

    А только наши знания.

б) Мы отвечаем дружно:

    Сегодня будет дружба

    Владычицей побед.

    И, соревнуясь, вместе с вами

    Мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней.

    И наша дружба крепнет с ней.

  1. Разминка «Угадай название нашей команды»

Капитан  каждой команды сообщает:

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы «кто?», «что?»  в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
  2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос «что делает?», в предложении бывает сказуемым.

 

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

    Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?

  1. Конкурс «Ответь на пять»!

Конкурс состоит из 2 этапов:

  1. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце            Сердце

Юла                 Яма

Касса               Грамм

Деньки            Пеньки

  1. Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)           Чкару (ручка)

Тарпа  (парта)           Кисарк (краска)

Ганик (книга)           Елонь  (олень)

Ватра (трава)             Вонзок (звонок)

 Найдите лишнее слово. Обоснуй свой ответ.

  1. Конкурс «Где слова родные, однокоренные?»

На  доске- 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Белка, беленький, белить,                    Моряки, морской, моржи,

Водяной, вода, водить,                                 Корень, корневой, коржи,

Лист, лиса, лисенок,                            Холод, холмик, холодок,

Лось, лоскут, лосенок,                         Носик, носит и носок.

Горный, горка, городок,                      Семя, семечко, семья,

Пес, песочный и песок.                       Вдруг, подруга и друзья.

    Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные. Однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5.Конкурс «Кто бы нам помог, где приставка, где предлог»?

   На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой                              (С) кресла шарф

(По) бежать,                          (С) тащил щенок…

(Под) сосной                         (По) волок

(За) кричать,                          (За) уголок…

(На) горе                                (По) трепал

(Об)судить,                            (Со) всех сторон…

(Во) дворе                              И (по) мчался

(Из) учить.                             (На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.

6.Конкурс болельщиков «Образуй существительное».

         На доске записаны в 2 столбика прилагательные. Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.

Глупый - … (глупец)                          Храбрый - ….(храбрец)

Хвастливый - … (хвастун)                  Шаловливый - … (шалун)

Сильный - … (силач)                          Богатый - … (богач)

Ленивый - … (лентяй)                        Мудрый - … (мудрец)

Смелый - … (смельчак)                       Крикливый - … (крикун)

Старый - … (старик)                           Маленький - … (малыш)

Болтливый - … (болтун)                     Добрый - … (добряк)

Крепкий - … (крепыш)                       Грубый - … (грубиян)

  1. Конкурс «Замени одним  глаголом»

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

    Совать нос - … (любопытничать)            Чесать языки - … (болтать)

    Надуть губы - … (обидеться)                   Водить за нос - …(обманывать)

    Выходить из себя - …(сердиться)            Унести ноги - … (убежать)

    Зарубить на носу - … (запомнить)          Ломать голову - …(думать)

    Заговорить зубы - … (отвлекать)             клевать носом - … (дремать)

  1. Конкурс капитанов.

Задание: найти слово по его частям.

  1. Корнем – с дорогой роднится.

В сборе приставкой таится.

Суффикс- как в слове дневник.

Целым  же в космос проник. (Спутник)

  1. Корень мой находится в «цене».

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

  1. Конкурс «Предмет или действие?»

   Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет. а какое – действие предмета, и  доказать ответ постановкой вопросов.

  1. Затопили печь, чтобы пироги печь.
  2. Ведро дало течь, а вода стала течь.
  3. Медведь  в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
  1. Снежное покрывало все поле покрывало.
  2. Кто без кости и белил, крыши города белил?
  3. Была Катюша запевала, она все песни запевала.

  1. Конкурс болельщиков.

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев - …(лев), коса - … оса, щель , зубр, столб, укол, удочка, точки.

  1. Конкурс «Домашнее задание».

   Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки,  а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.

  1. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждают участников.

  1.  Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...

Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на  учащихся 2 классов второго...

АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  Вид 7.2 (1-4 класс)...