КВН "Страна Словария".
занимательные факты по русскому языку (1 класс) на тему

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.odt19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            КВН.Страна Словария .

Цель : развивать интерес к русскому языку .

                                                     

                                                   Ход урока .

1. Организационный момент .

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил : «Русский народ создал русский язык — яркий , как радуга после весеннего ливня , меткий , как стрелы , певучий и богатый ,задушевный , как песня над колыбелью .

        Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучшего знатока русского языка . Наш класс разделится на три команды . Первый ряд — первая команда , второй ряд — вторая команда , третий ряяд — третья команда . За правильные ответы ребята будут получать жетоны .

2. Приветствие команд

(Приветствие команды готовят заранее . )

3. Конкурс «Прочитай слово» .

Команде 1 :

ВУЗИК ( звуки )

Команде 2 :

КБЫУВ ( буквы  )

Команде 3 :

ЛВАСО ( слова )

--- Как эти три слова связаны между собой ? ( Звуки мы произносим , на письме их записываем буквами , из которых получаются слова . )

4.Конкурс . «Письмо от бабушки Загадушки»

--- Отгадайте загадки . Скажите , сколько в слове — отгадке звуков и букв ?

Команде 1 .

Всегда он в работе ,

Когда мы говорим ,

А отдыхает ,

Когда мы молчим . ( Язык — 5 зв. , 4 б . )

Команде 2.

Ребятам весело со мной :

На ножке я кручусь одной .

Пока верчусь , я не тужу .

Кружу — жужжу , жужжу кружу (Юла — 4 зв. , 3 б. )

Команда 3.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной ,

Иголок очень много ,

А нитки — не одной .( Ёжик — 5 зв.,4 б . )

5. Конкурс  « Наоборт»

Команде 1.

--- Где ваше платье бальное ?

Где туфелька хрустальная ?

--- Простите , я спешила

Меня зовут Страшила . (Золушка .)

 

Команде 2 .

Плюшек я тебе припас !

Прилети ко мне хоть раз .

Мастер всяческих проказ

Лучший в мире Карабас . (Карлсон .)

Команде 3 .

Девочка пела в тёмном лесу :

--- Бабушке я пирошки принесу !

Шапочка — словно малина !

Девочку звали Мальвина . (Красная Шапочка . )

6.Конкурс  «Отгадай пословицу».

- Отгадайте пословицу по двум словам .

Команде 1 .

Отмерь , отрежь ( Семь раз отмерь — один отрежь .)

Команде 2 .

Труд , лень ( Труд кормит , а лень портит )

Команде 3 .

Языком , делом ( Не спиши языком , торопись делом .)

7.Конкурс «Фразеологизмы» .

--- Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл .

                                     

                                                    Попались на удочку .

       Пригласил нас как — то сын лесника к себе .За грибами , говорит , сходим , поохотимся , рыбу удить будем . Уху сварим — пальчики оближешь.                                       Мы , конечно , обрадовались , уши развесили , слушаем . Мой братишка так голову потерял от счастья . Как же ! В лесу заночуем , палатку разобьём , костёр разложим , из ружья палить будем . Потом он мне покою не давал : «Пойдём да пойдём ! Говорят , он такой мастер рыбу ловить , собаку на этом деле съел.» Не знаю , каких собак он ел , а вот мы попались на удочку . Обманул он нас .                                                                                                              Договорились прийти в субботу к вечеру . Пять километров одним духом отшагали . А нашего приятеля дома не оказалось . Уехал , говорят , к тётке .             --- Он же нас приглашал рыбу удить , охотиться , --- растерялись мы .                                  ---Вот пустомеля , --- возмутился дед , --- всё время кому — нибудь морочит голову .                                                                                                                                          У братишки слёзы в три ручья . Я , конечно , тоже не в своей тарелке . --- Ничего , ребятишки , --- успокоил нас дед , --- со мной пойдёте .                                       И пошли . И рыбу ловили , и костёр развели , и уха была --- ни в сказке сказать , ни пером описать . Только  

ружья нам дедушка не дал . Малы ещё .

8.Подведение  итогов  игры.

(Награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка

В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...

Система работы с толковым словарем на уроках русского языка

В статье описывается опыт работы с толковым словарем Е.Леоновича в начальной школе...

Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Виды словарей".

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить словарный запас детей; воспит...

СОЗДАНИЕ СЛОВАРЕЙ.Проект

Аннотация: учебное пособие «Школьные словари» создает основу для сознательного усвоения лингвистических и речеведческих знаний и их применений в устной и письменной речи учащихся....

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект  внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями  (орфог...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»

Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...