урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Корякова Юлия Хазретовна

Предлагаю вам  конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx16.28 КБ
Файл urok_3_klass.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова

        Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;

2. Учить распознавать на слух безударные гласные.

Развивающие:

1. Развивать у детей орфографическую зоркость, самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.

2. Способствовать обогащению словаря и письменной речи.

Воспитательная:

1. Прививать интерес и любовь к русскому слову.

2. Вырабатывать привычку делового сотрудничества, самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Оборудование: листок настроения, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

1. – Ребята, у нас сейчас урок русского языка. Прошу всех встать и повернуться лицом к друг другу. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу друг другу. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это вы сейчас и сделали.

– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите листок настроения.

(Слайд)

– Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2.

2. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с вами (Слайд) в гости к старому и мудрому дедушке Корню. Но попасть к нему не просто, для этого нам нужно пройти испытания, которые он вам приготовил.

II. Запись числа, классной работы.

 – Ребята, а что такое КОРЕНЬ? (общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание.

III. Словарная работа (слайд)

1.Вот мы у ворот испытаний и пройти через них мы можем с помощью знаний. И так, 1 испытание.

- Прочитайте слова и скажите Что это за слова?

- Что мы о них знаем? (они с непроверяемыми орфограммами)

яг…да, кв…ртира

м…лина, м…сяц

…зык , п…года

г…рох, с…вер

в…сток, уж…н

2. Запишите в тетрадь, через запятую, вставляя пропущенную букву и подчеркните ее.

3. Слайд. Проверка.

IV. Сообщение темы урока.

– Назовите буквы, которые мы вставили. (и, о, е. а, о, я).

– Что мы знаем о них? ( В безударном положении требуют проверки.)

– Как проверить безударную гласную? ( подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне слова)

– Тема нашего урока: «Обобщение знаний по теме: « Безударные гласные в корне слова» (Слайд)

– Сегодня мы будем обобщать умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их. Перед вами открываются владения дедушки Корня. (Слайд) И вас предстоит выполнить следующие испытание.

V. Актуализация знаний.

У нас на дворе стоит осенняя погода и дедушка Корень предлагает выполнить такое задание. (Слайд)

- Прочтите предложения.

– Разберем слова, в которых пропущена буква.

Вот и осень прощается с нами. Осенний листок дрожит от холода..

2 ( слайд) Звуко-буквенный разбор слова.

осень

– Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. ( слайд) Разбор слова по составу.

Осенний, листок, холода.

4.– А теперь следующее испытание от дедушки Корня. Он предлагает применить правило в игре “ Подбери проверочное слово”. (слайд)

Коренья – корень

Пожелтели – желтый

Выглянул – взгляд

Листочки - лист

– Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Ребята, на улице у нас с каждым днем все меньше и меньше светит солнце, а вот на пути в страну русского языка нам светит яркое солнышко (слайд) и оно нам принесет удачу. Тихонько все встали.

VI. Физминутка.

Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.

Здравствуй, солнышко!

А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу и укажет путь к дедушке Корню.

VII. Работа по учебнику.

- Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания. Ознакомьтесь с упражнением 239 с. 103 Дети комментируют и записывают в тетради.

VIII. Выборочный диктант.

– Мы с вами приближаемся к замку дедушки Корня и на пути у нас следующее испытание. (слайд) Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.

Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса. Заблестели разными цветами капли даждя.

Какие ошибки вы здесь встретили?

Давайте исправим ошибки (объяснения детей)

А теперь запишите первое предложение в тетрадь. Выглянуло из облаков солнце.

Подчеркните главные члены. (ученик у доски)

IX. Самостоятельная работа в парах.

– Вот еще испытание. Перед вами карточка. Вам предстоит работа в парах. Вам нужно тихонько посовещаться со своим соседом по парте и вставить пропущенные буквы, помогая друг другу.

С ..лач, стр ..лок, хр..брец, см…льчак

– А теперь проверим(слайд)

Вывод: – Быстро, оперативно справились с работой. Мы с вами справились с испытаниями, которые нам приготовил дедушка Корень и оказались у замка.

X. Итог урока.

Открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли.

– Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово “корень”.

– Например, если речь идёт о причине чего-то плохого, скажут “корень зла”

– “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое главное!!

– А без каких правил, мы с вами не могли обойтись сегодня на уроке? (без безударной гласной в корне слова) (Слайд)

- А как проверить безударную гласную в корне слова?

XI. Домашнее задание. (Слайд)

Разноуровневые задания.

- Дедушка Корень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам необычное задание по уровням. У вас на столе лежат карточки с домашним заданием. Вам предстоит выполнить 1 задание на карточке с учетом своих способностей.

- В течение урока хорошо работали …

XII. Рефлексия. (Слайд)

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно? Я рада, если вам стало весело.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова

        Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;

2. Учить распознавать на слух безударные гласные.

Развивающие:

1. Развивать у детей орфографическую зоркость, самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.

2. Способствовать обогащению словаря и письменной речи.

Воспитательная:

1. Прививать интерес и любовь к русскому слову.

2. Вырабатывать привычку делового сотрудничества, самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Оборудование: листок настроения, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

1. – Ребята, у нас сейчас урок русского языка. Прошу всех встать и повернуться лицом к друг другу. Улыбнитесь друг другу. Протяните руки вперёд ладошками вверх навстречу друг другу. Пошлите всем лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе Солнце. Это вы сейчас и сделали.

– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите листок настроения.

(Слайд)

– Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2.

2. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с вами (Слайд) в гости к старому и мудрому дедушке Корню. Но попасть к нему не просто, для этого нам нужно пройти испытания, которые он вам приготовил.

II. Запись числа, классной работы.

 – Ребята, а что такое КОРЕНЬ? (общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание.

III. Словарная работа (слайд)

1.Вот мы у ворот испытаний и пройти через них мы можем с помощью знаний. И так, 1 испытание.

- Прочитайте слова и скажите Что это за слова?

- Что мы о них знаем? (они с непроверяемыми орфограммами)

яг…да, кв…ртира

м…лина, м…сяц

…зык , п…года

г…рох, с…вер

в…сток, уж…н

2. Запишите в тетрадь, через запятую, вставляя пропущенную букву и подчеркните ее.

3. Слайд. Проверка.

IV. Сообщение темы урока.

– Назовите буквы, которые мы вставили. (и, о, е. а, о, я).

– Что мы знаем о них? ( В безударном положении требуют проверки.)

– Как проверить безударную гласную? ( подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне слова)

– Тема нашего урока: «Обобщение знаний по теме: « Безударные гласные в корне слова» (Слайд)

– Сегодня мы будем обобщать умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их. Перед вами открываются владения дедушки Корня. (Слайд) И вас предстоит выполнить следующие испытание.

V. Актуализация знаний.

У нас на дворе стоит осенняя погода и дедушка Корень предлагает выполнить такое задание. (Слайд)

- Прочтите предложения.

– Разберем слова, в которых пропущена буква.

Вот и осень прощается с нами. Осенний листок дрожит от холода..

2 ( слайд) Звуко-буквенный разбор слова.

осень

– Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. ( слайд) Разбор слова по составу.

Осенний, листок, холода.

4.– А теперь следующее испытание от дедушки Корня. Он предлагает применить правило в игре “ Подбери проверочное слово”. (слайд)

Коренья – корень

Пожелтели – желтый

Выглянул – взгляд

Листочки - лист

– Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Ребята, на улице у нас с каждым днем все меньше и меньше светит солнце, а вот на пути в страну русского языка нам светит яркое солнышко (слайд) и оно нам принесет удачу. Тихонько все встали.

VI. Физминутка.

Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.

Здравствуй, солнышко!

А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу и укажет путь к дедушке Корню.

VII. Работа по учебнику.

- Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания. Ознакомьтесь с упражнением 239 с. 103 Дети комментируют и записывают в тетради.

VIII. Выборочный диктант.

– Мы с вами приближаемся к замку дедушки Корня и на пути у нас следующее испытание. (слайд) Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.

Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса. Заблестели разными цветами капли даждя.

Какие ошибки вы здесь встретили?

Давайте исправим ошибки (объяснения детей)

А теперь запишите первое предложение в тетрадь. Выглянуло из облаков солнце.

Подчеркните главные члены. (ученик у доски)

IX. Самостоятельная работа в парах.

– Вот еще испытание. Перед вами карточка. Вам предстоит работа в парах. Вам нужно тихонько посовещаться со своим соседом по парте и вставить пропущенные буквы, помогая друг другу.

С ..лач, стр ..лок, хр..брец, см…льчак

– А теперь проверим(слайд)

Вывод: – Быстро, оперативно справились с работой. Мы с вами справились с испытаниями, которые нам приготовил дедушка Корень и оказались у замка.

X. Итог урока.

Открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли.

– Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово “корень”.

– Например, если речь идёт о причине чего-то плохого, скажут “корень зла”

– “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое главное!!

– А без каких правил, мы с вами не могли обойтись сегодня на уроке? (без безударной гласной в корне слова) (Слайд)

- А как проверить безударную гласную в корне слова?

XI. Домашнее задание. (Слайд)

Разноуровневые задания.

- Дедушка Корень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам необычное задание по уровням. У вас на столе лежат карточки с домашним заданием. Вам предстоит выполнить 1 задание на карточке с учетом своих способностей.

- В течение урока хорошо работали …

XII. Рефлексия. (Слайд)

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно? Я рада, если вам стало весело.