Глагол 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Моренко Марина Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_3_klass.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема: «Глагол»

Цели:

     обучающая: актулизировать и систематизировать знания о глаголе;

     воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать в группе, выслушивать мнение собеседника;

     развивающая: развитие умения учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать их, проявлять в работе самостоятельность и творчество.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в группах, поощрительные карточки.

          Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей.

Сегдня к нам пришел наш любимый сказочный герой – Незнайка. Он услышал новое слово «глагол» и просит вас рассказать ему, что это такое?

- Поможем Незнайке?

- Наша задача – ответить на вопрос Незнайки «Что такое глагол?»

  1. Актуализация знаний.

Актуализацию знаний проводится с использованием такой техники как «Паутинка ассоциаций», которую можно провести с использованием интерактивной доски.

- Чтобы  правильно ответить на вопрос Незнайки, мы должны вспомнить все, что нам известно о глаголе. Для этого поиграем в такую игру. Вы сейчас будете говорить, а я записывать то, что вам вспоминается при упоминании слова глагол.

Первое знакомство с данной частью речи проходило ещё во 2 классе и дети имеют понятие о глаголе. Учащиеся называют слова, с которыми у них ассоциируется глагол, а учитель записывает их на доске.

- Посмотрите, какая интересная паутинка у нас получилась, в неё попали все слова и понятия, которые помогут нам объяснить Незнайке, что такое глагол.

  1. Работа над новым материалом.

1. Глагол – третья часть речи, которую дети изучают. Перед этим было разобрано имя существительное и имя прилагательное. После актуализации знаний детям не составит труда самостоятельно вывести формулировку правила, т.е. ответить на вопрос Незнайки. Работа по ранее изученному шаблону относится к кейс - методу. Детям раздаются заготовки (Приложение 1) и они, работая  в группах, формулируют ответ на вопрос «Что такое глагол?»  Работу в группах считаю целесообразной, т.к. это позволяет развивать коммуникабельность, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Рабочие группы сформированы по уровню подготовленности учащихся. Сильные ученики работают самостоятельно, более слабым помогаю, но просматриваю результаты работы каждой группы.

За правильные ответы ученики получают поощрительные карточки с изображением цветов. 5 карточек – отметка «отлично», 4 карточки – право получить отметку после дополнительного вопроса.

  1. Закрепление пройденного.

  1. - Ребята, Незнайка слушал всё, что вы говорили о глаголе и решил, что он уже ученый, все знает и решил похвастаться перед Ромашкой, стал ей рассказывать , что такое глагол, но малышка сним не согласилась. Рассудите, кто из них прав! (на доске два высказывания, дети выбирают их них правильное, объясняют своё мнение).

- Отлично, Незнайка всё понял! А теперь давайте придумаем для Незнайки всевозможные примеры глаголов. В этом нам помогут алфавитные таблички. В каждую ячейку нужно вписать глагол, да так, чтобы он начинался с той буквы, которая расположена в этой ячейке. Давайте вспомним, на какие вопросы должны отвечать слова, которые вы будете записывать в алфавитные таблички. (За пять минут ученики в группах заполняют таблицу (Приложение 2), что позволяет расширять словарный запас, развивать мыслительную деятельность и закрепить понятие «глагол») Посчитайте, сколько слов вы придумали. (Каждая группа подсчитывает слова, и выборочно называются глаголы. Участники группы, придумавшей больше всего слов, получают поощрительные карточки). На какую букву вы не смогла придумать глаголов? Почему?

- Какие молодцы! Как вы хорошо потрудились!

3. Чтобы выяснить уровень усвоения пройденного материала, применила тест.

Тест.

Выбрать привильный вариант ответа.

  1. Глагол – это ...

а) часть слова;

б) часть речи;

в) часть преложения.

  1. Глагол обозначает ...

а) действие предмета;

б) предмет;

в) признак предмета.

  1. Какое из однокоренных слов, является глаголом?

а) походка;

б) проходил;

в) проходной.

  1. В какой строке все слова являются глаголами?

а) рисовать, рисунок, нарисовать;

б) море, моряк, приморский;

в) думать, придумал, задумает.

  1. Итог урока.

 – награда! Знайка предложил коротышкам поиграть в такую игру - пирамидка.  На самом верху он поместил глагол – бежать и предлагает сложить пирамидку. Для этого на следующем этаже нужно вписать два слова, которые бы поясняли наш глагол. (Например: бежать как? быстро, бежать куда? во двор). На следующей ступени уже три слова – это однокоренные слова- глаголы с приставками. Следующий этаж – предложение из 4 слов, в котором использован данный глагол. И самый последний – 5 этаж – это 5 синонимов к данному глаголу. (Данная технология позволяет уточнить роль глагола в речи, развивать речь и мышление, в игровой форме поставить точку в уроке).

- Коротышки очень рады, что вы поиграли вместе с ними!

- Как вы думаете, Незнайка всё понял? Давайте ещё раз повторим ему, что же такое глагол.

Приложение 1

  1. Глагол – это _________________________________________.
  2. Глагол отвечает на вопросы ____________________________

______________________________________________________

  1. Глагол обозначает ___________________________________.

Приложение 2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...