Урок русского языка в 1 классе "Буквы Е,Ё,Ю,Я. Закрепление".
план-конспект урока по русскому языку по теме

Клименкова Наталья Сергеевна

 

Цель: повторить и обобщить знания о гласных буквах е,ё,ю,я и совершенствовать умения учащихся дифференцировать функции букв е,ё,ю,я в разных позициях в слове.

Личностные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
  • определение правил работы в паре.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • строить речевые высказывания, вступать в диалог со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_eyoyuya.zakreplenie-urok_v_1kl.-klimenkova_n.s.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Буквы Е,Ё,Ю,Я. Закрепление.

Цель: повторить и обобщить знания о гласных буквах е,ё,ю,я и совершенствовать умения учащихся дифференцировать функции букв е,ё,ю,я в разных позициях в слове.

Личностные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
  • определение правил работы в паре.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • строить речевые высказывания, вступать в диалог со сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Наш урок будет необычным, сегодня мы будем не только читать, но и писать.

2. Актуализация знаний.

На доске: Ю, Ы, Я, Ё, Н, Е  (убираем буквы)

- Какая буква лишняя? (н – обозначает согласный звук)

- Какая теперь лишняя? (ы- показатель твёрдости согласного, стоящего перед ним)

- Что можем сказать про оставшиеся буквы? (обозначают два звука, обозначают мягкость предшествующего согласного звука)

3. Постановка целей и определение темы урока.

- Не зря их называют «хитрыми». Сегодня на уроке мы будем работать с этими буквами.

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Будем повторять …

Писать …

Читать …

4. Минутка чистописания. (буквы е,ё,ю,я – в рабочей тетради)

- Давайте вспомним, как эти буквы пишутся.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас совсем не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

_____________________________

_____________________________

_____________________________

4. Работа по теме урока.

- Почему эти буквы называют «хитрыми»?

- Когда они обозначают два звука?

  • в начале слова;
  • после гласной
  • после мягкого и твёрдого знаков

- Поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

- Перед вами лежат слова на карточках: (+на доске)

Яма  поёт,  енот,  воют,   лес, ёлка, заяц.

- Прочитайте слова. Давайте запишем их в тетрадь (два слова с комментированием, остальные самостоятельно).

- Найдите в этих словах наши хитрые буквы. Подчеркните. Посчитайте количество букв и звуков (простым карандашом, над словом).

- Какое слово лишнее? (лес) Почему? Какую роль выполняет буква е в этом слове? Отложите слово в сторону.

- Разделите оставшиеся слова на две группы.

- Какие группы слов у вас получились? (проверка у доски)

Вывод: - Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (в начале слова, после гласной)

5. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика («Торт», «Цветок»).

6. Работа по теме урока

1) Работа над схемой слова

- Отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

 Не страшны ему и волки.

 Колкий шар, не видно ножек,

 Звать его конечно...

(Ёжик)

- Откройте тетради для схем. Сделаем звукобуквенный  анализ слова «ёжик».

- Сколько в слове слогов?

- На какой слог падает ударение? (буква ё всегда обозначает ударный звук)

- Сколько в слове букв.

-Составьте схему этого слова. Проверка.

- Сколько в слове звуков?

- Какое правило мы с вами ещё раз подтвердили?

2) Работа с деформированным предложением

На доске слова:   листья, ёжик, на, съёжился

- Составьте предложение из данных слов. Что в нашем предложении не так? (нет заглавной буквы в начале, нет точки в конце).

Ёжик съёжился на листьях.

- Докажите, что перед нами предложение. (слова в предложении связаны по смыслу, в предложении есть законченная мысль

- Запишите его в рабочую тетрадь. Найдите в предложении «хитрые» буквы.

- В какую группу мы эти слова можем поместить?

Когда ещё буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (вывод)

7.Физкульминутка (музыкальная – «Жираф»)

8. Продолжение работы по теме урока

Работа с текстом

 Текст на карточках у каждого ученика.

Однажды осенью Яша и пёс Булька отправились в лес за листьями. Идут и слышат – у ёлки кто-то шуршит. Думали заяц, а там ёжик! Бросился Булька к ёлке. Уколол нос. Завертелся пёс юлой, скулит. Яша пожалел Бульку: кинул ему ириску. Булька ириску жуёт, а ёжик у ёлки шуршит.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Кто понял, о чём этот текст?

- Давайте прочитаем его ещё раз. (по одному предложению)

Смысловые вопросы по тексту:

- Так о чём же этот текст?

- Назовите героев рассказа.

Зачем Яша и Булька отправились в лес?

- Что привлекло их внимание?

Что произошло с Булькой?

- Как Яша успокоил своего друга?

- Озаглавьте текст. (Случай в лесу.)

-Сколько предложений в тексте? (7)

Найдите слова, в которых наши «хитрые» буквы обозначают два звука. Подчеркните эти слова. Прочитайте. Докажите.

- Найдите в тексте предложение, которое подходит к данной схеме:

- Давайте запишем его в тетрадь.

Есть ли в этом предложении слово, которое подходит к нашей теме урока?

- Почему оно подходит?

Итоги урока

- Какие очень важные правила мы сегодня повторяли на уроке?

Рефлексия

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Расскажу дома, что …


Загадка

Вместо шубки лишь иголки.

 Не страшны ему и волки.

 Колкий шар, не видно ножек,

 Звать его конечно...

(Ёжик)


Однажды осенью Яша и пёс Булька отправились в лес за листьями. Идут и слышат – у ёлки кто-то шуршит. Думали заяц, а там ёжик! Бросился Булька к ёлке. Уколол нос. Завертелся пёс юлой, скулит. Яша пожалел Бульку: кинул ему ириску. Булька ириску жуёт, а ёжик у ёлки шуршит.


Ю

Ё

Я

Ы

Н

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Буква Р.

Конспект урока составлен на основе  Азбуки. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. А35 носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойк...

Урок русского языка 1 класс "Буква Х"

урок русского языка 1 класс "Буква Х"...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»

Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить  навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...