Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 1 класс "Буква Э"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Гунько Наталья Петровна

    Урок чтения и письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Буква Э18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме "Звук [э], буква Э". 1-й класс


    Тип урока: ОНЗ.    Цели: 

    • Метапредметные:
    • тренировать умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
    • приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.
    • моделировать – использовать модель для выполнения задания.
    • Познавательные:
    • развивать умения различать в словах звук [э];
    • познакомить с буквами Э э;
    • развивать умения различать изученные буквы в словах;
    • стимулировать познавательную мотивацию.
    • Регулятивные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
    • адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
    • Коммуникативные: уметь:
    • понимать возможность различных позиций других людей;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • задавать вопросы;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    • строить монологическое высказывание.
    • Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

    ХОД УРОКА

    I. Мотивация к учебной деятельности. Презентация. Слайд 1

    С  добрым утром,
    Начат день,
    Первым делом гоним лень!
    На уроке не молчать,
    Всем работать, отвечать!

    – Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

    II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

    – Какое качество должно быть у ученика, чтобы в конце работы был хороший результат? (Активность)
    – Что значит быть активным учеником?
    (Выполнять все задания самому, с желанием, до конца)
    – Какая роль на уроке у учителя?
    (Помощник и организатор)
    – Какие правила должен выполнять ученик, когда учитель находится в роли организатора? Помощника?
    – С чего начинаем урок?
    (С повторения)
    – На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?
    (Гласные, согласные) 
    – Какие звуки называют гласными?
    – Какими бывают гласные звуки?
    (Ударные и безударные) 
    – С буквами каких гласных звуков мы познакомились?
    (а, о, у, и)
    – Прочитайте загадку. Слайд 2

    Живёт без тела,
    Говорит без языка.
    Никто его не видит,
    А всякий слышит.

    – Кто знает отгадку? (Эхо)
    – Почему нет картинки-отгадки?
    – Что такое эхо?
    (Эхо – это звуковая волна.)
    – Где можно услышать эхо?
    (В лесу)
    – Выделим первый звук в слове эхо. ( [э] )
    – Дайте характеристику этому звуку.
    (Гласный)
    – Сейчас для вас будет новое задание.
    – Возьмите планшеты и обозначьте звук [э] буквой.

    III. Выявление причины затруднения

    – Какое задание выполняли, что нужно было сделать? (Обозначить звук [э] буквой)
    – Покажите, как вы выполнили задание?
    – У всех получились разные результаты. Поднимите руку те, кто не выполнил задание.
    – Что вы не смогли сделать?
     (Я не смог пока обозначить звук [э] буквой)
    –  Поднимите руку те ребята, которые выполнили задание. Какое затруднение у вас вызвало это задание?
    (Я пока не могу обосновать, что правильно обозначил звук [э] буквой,  у нас нет эталона.)

    IV.  Построение проекта выхода из затруднения

    – Встречались мы раньше на уроке со звуком [э] на уроке? (нет)
    – Какую цель поставим перед собой на уроке?
    (Познакомиться со звуком [э]. Узнать, какой буквой обозначается звук [э]).
    – Звук [э] обозначается буквой Э
    – Тема нашего урока Звук [э], буква Э э.

    V. Реализация построенного проекта

    – Перед вами две печатные буквы Э э – большая и маленькая. Слайд 3
    – Зачем нужна большая буква?
    – Напечатаем букву Э.
    – Составим схему слова эхо и найдем место буквы э в слове.  Слайд 4

    VI. Первичное закрепление  во внешней речи Слайд 5

    – Посмотрите на картинку. Имя мальчика начинается на букву Э, как его зовут? (Эдик) 
    – Поработайте в парах и составьте схему слова Эдик.
    (Одна пара работает у доски)
    – Проверяем.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Слайд 6 (проверка – анимация)

    – Как  думаете, научились вы обозначать звук [э] буквой. Что надо сделать? (Выполнить самостоятельную работу)
    – Разгадаем ребус.
    – Кто такой эму?
    (Рассказ про эму)
    – Составьте схему слова эму и найдите место буквы Э в слове.

    Проверка.

    – Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте рядом со схемой +.
    – Кто допустил ошибку? Поставьте рядом со схемой «?».

    Проводится анализ ошибок.

    VIII. Включение в систему знаний

    Просмотр фрагмента видеоролика «Уроки тетушки Совы. Буква Э».

    – Какие слова запомнили?

    Учащиеся называют слова, значение некоторых слов уточняется.

    – Какой совет давала тетушка Сова, когда рассказывала про электричество?

    Чтение слогов. Слайд 7
    Чтение слов. Слайд 8

    – Читаем первый столбик. Что общего в словах первого  столбика?
    – Какое слово лишнее?
    – Значение какого слова вам непонятно?
    (Уточнить значение слова «этикет»).
    – Читаем второй столбик. Что общего в словах?
    – Читаем третий столбик. Что общего?
    – Прочитайте слово, которое обозначает вид спорта.
    – Прочитайте слово, которое обозначает название растения.
    – Кто такой мэр?
    – Кто знает как зовут мэра города Москва? Слайд 9
    – Сегодня на уроке мы с вами вспомнили много слов с буквой Э. Вот некоторые из них (картинки). Составим предложения с этими словами. Слайд 10

    Составляется схема одного предложения.

     X. Рефлексия деятельности на уроке

    Слайд 11 

    – Какую цель ставили перед собой на уроке?
    – Оценим свою работу на уроке.
    – Кто все понял, и не допустил ошибок в самостоятельной работе, поднимите красную фишку.
    – Кто допустил ошибку в самостоятельной работе, но потом разобрался, и по теме урока не осталось вопросов поднимите синюю фишку.
    – Кто допустил ошибку в самостоятельной работе и у кого остались вопросы по теме урока, поднимите желтую фишку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...