Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН для учащихся 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Руськина Надежда Ивановна

 

Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; актуализировать знания о правописание слов с буквосочетаниями чн, щн ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_bukvosochetaniyami_chkchnshchn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН

Для учащихся 2 класса

Цели:

  1. формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;
  2. развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; актуализировать знания о правописание слов с буквосочетаниями чн, щн ;
  3. воспитывать любовь к русскому языку;

Оборудование: таблички с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН; иллюстрации коротышек цветочного города, печатные задания, учебники русского языка 2 класс Бунеева.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

- На меня все посмотрели. И за парту тихо сели.

- Здравствуйте!                               

-Здравствуйте!

2

Актуализация опорных знаний

-Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре из Цветочного города прилетели коротышки.

-Как вы думаете, для чего они прилетели к нам на урок?

- Посмотрите, а кто именно прилетели?

-А что у них в руках?

-Сегодня на уроке вам необходимо выполнить 6 заданий, которые для вас приготовили коротышки. Для того чтобы их сделать вам помогут ваша сообразительность, знания, умения.

-С первым заданием к вам обратился Незнайка, ему нужно помочь выполнить его. На доске записаны слова, необходимо вместо пробелов либо поставить ь, либо нет.

Колюч_ка, ноч_ка, реч_ной, сроч_ный, хищ_ный, овощ_ной.

Посмотреть, как мы занимаемся, что знаем и умеем

Незнайка, Знай-ка, Шпунтик и Винтик, Тюбик, Пончик, Пилюлькин

Задания

Все слова напишем без ь.

Проблема

-Какое правило забыл Незнайка?

-Как пишутся данные буквосочетания?

-Почему?

-Над каким правилом будем сегодня работать?

На доску вывешиваются карточки с напечатанными буквосочетаниями.

-Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. На новой строчке запишите печатными буквами сочетания ЧК, ЧН, ЩН.

-Откройте учебник на с. 116 и прочитайте про себя.

-Вика, прочитай правило вслух.

-Женя перескажи правило.

-Молодцы!

-Посмотрим, что же нам приготовил Тюбик. Вот его задание: назовите сказочных героев в именах, которых встречается сочетание ЧК, ЧН, ЩН.

Учитель записывает на доске, дети в тетради, выделяя орфограммы.

- Какие орфограммы встретились?

-Как пишем?

-А почему именно Тюбик приготовил такое задание?

-Посмотри, что же нам приготовили Винтик и Шпунтик. Вот их задание: Выполните упражнение на стр. 116 № 196. 1 ряд списывает 1, 2 предложение, выделяя все орфограммы, 2 ряд- 3, 4 и 3 ряд 1, 5.

(На доске записываю варианты).

Проверка: с каждого ряда опрашивается 2 ребенка, остальным дается установка, чтобы за ответом внимательно следили, возможно кто- то допустит ошибку, которую будет необходимо исправить.

-Какие орфограммы встретились?

-Как пишутся данные сочетания?

-Какие орфограммы еще встретились?

-Какую роль здесь выполняет мягкий знак?

-Молодцы!

-Вы, наверное, уже устали? Чтобы немного отдохнуть, доктор Пилюлькин приготовил для вас физминутку.  

Правописание слов с сочетаниями ЧК,ЧН, ЩН

В словах с сочетаниями ЧК,ЧН,ЩН мягкий знак не пишется.

Ч,Щ всегда обозначают мягкие согласные звуки, поэтому, их мягкость не нужно обозначать на письме.

 Правописание слов с сочетаниями ЧК,ЧН, ЩН

Дети записывают

Дюймовочка, Хаврошечка, Красная Шапочка, Снегурочка.

Правописание сочетания ЧК.

Без мягкого знака.

Правописание заглавной буквы в именах сказочных героев.

Ему нужно написать портреты сказочных героев.

Дети списывают.

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Без мягкого знака

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

Обозначает мягкость согласных на письме

Физминутка

«Дождик»                      Капля - раз, капля - два (2 прыжка)                                   Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)                                                             От дождя себя укрыли (Руки над

головой)

(повторить 3-4 раза)

Посмотрим, что же нам приготовил, Знай- кА. Вот его задание: Даны слова, их необходимо изменить по образцу.(На доске вывешены слова на печатной основе, после правильного ответа вывешивается слово измененное по образцу, работа идет устно)

Образец: дача- дачка

туча

синица

строка

-Какая орфограмма появилась в измененных словах?

-Как пишутся данные сочетания?

а какой вопрос отвечают слова 1 столбика?

-На какой вопрос отвечают слова 2 столбика?

Образец: рука- ручной

удача

мука

кузнец

-Какая орфограмма появилась в измененных словах?

-Как пишутся данные сочетания?

а какой вопрос отвечают слова 1 столбика?

-На какой вопрос отвечают слова 2 столбика?

-Молодцы!

-Последнее задание приготовил Пончик. Как вы думаете, о чем будет его задание?

-правильно!

-Послушайте пословицу: «Хороша любая рыба, коли, на удочку пошла».

-Как вы понимаете, данную пословицу.

Один ученик проговаривает, все записывает с комментированием.

-Послушайте следующую пословицу: «С хорошего кусточка хорошая и ягодка». Работа идет аналогично.

тучка

синичка

строчка

Правописание ЧК,

Без мягкого знака

На вопросы кто? Что?

На вопросы кто? Что?

удачный

мучной

кузнечный

Правописание ЧН

Без мягкого знака

На вопрос кто? Что?

На вопрос, какой?

О еде

Итог урока

-Кто прилетал? Какое правило повторяли? Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН? Что вы пожелаете, нашим сегодняшним гостям?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниямиЦели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,Планируемые резу...

Урок русского языка 2 а класс «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Урок русского языка2 а класс«Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты:  Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»Тема. Правописание  слов с буквосочетаниями жи-ши Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании соче...

Конспект урока " Загадки слов.Правописание слов с буквосочетанием жи" УМК Перспектива

Конспект и презентация по теме "Загадки слов . Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи" 1 класс. Умк перспектива. В ходе урока дети закрепляют знания  о всегда твердом...