Изучение заглавной буквы "В"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

В данной публикации, я предлагаю свой вариант изучения заглавной буквы "В", в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Заглавная буква «В»

Учитель: Фролова Е.В.

Письмо

Тема: «Заглавная буква В»

Цели: формировать представление о правильном написание заглавной буквы В и соединений с ней; закреплять написание уже изученных букв Мм, Пп, Зз, Тт.

Развивать мелкую моторику руки, активизировать мыслительную деятельность, развить глазомер, выработать умение соотносить размеры элементов с границами тетрадных линий.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к чистому и правильному письму, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: алфавит, шнурки разной длины, манная крупа, разнос; плакат с изображением гнома, у которого из книги выпали элементы прописных букв М,П,З,Т, карточки со словами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

  1. Повторение изученного материала

А) Застучало, зашуршало.

     Зашумело под столом…

     В красной шапке с бородою

     В гости к нам пришел вдруг… (гном)

- Посмотрите на доску, к нам сегодня в гости пришел маленький гномик –

 буква - вед. Правда сегодня он невесел, потому что сильно торопился к нам и по дороге рассыпал все буквы, которые распались на элементы.

- Можем мы как-то развеселить гномика и угадать написание этих букв?

Б) Пальчиковая гимнастика

- Но прежде, чем мы будем угадывать буквы, и записывать их в тетрадь, мы приготовим наши пальчики к письму.

Дружные пальчики.

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну. А этот – средний длинный, он как раз посредине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Большой палец хоть и длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спориться.

В) Запись букв в тетрадь

- Посмотрите, элемент, какой буквы изображен на этой карточке? (буква М)

- Напишите ее у себя в тетрадях. А это чей элемент? (буква П)

- Напишите ее в тетради. Чей это элемент? (буква Т) А это чей? (буква З)

- Запишите.

- Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем сказать об этих буквах? (они согласные).

- А какие буквы мы называем согласными?

Г) Работа с индивидуальной картой

- Найдите каждой букве свою пару заглавную и прописную (ученики работают с парными буквами по индивидуальной карточке.)

- Какая буква осталась без пары? (Заглавная буква В). На доске вывешивается печатная буква В.

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука «В». Придумайте слова, где звук «В» живет в начале, середине и в конце слова (врач, ворона, веревка, ива, состав, плов, кров).

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву В.

  1. Работа над новым материалом

А) анализ буквы В.

- Посмотрите внимательно на доску. Я покажу вам, как правильно писать заглавную букву В. Начинаем писать с середины нерабочей строчки, ведем прямую линию до нижней линии рабочей строки, делаем петлю вверх, пишем верхний маленький полуовал, затем нижний чуть больше полуовал.

Б) Конструирование из шнурков

- Слушайте меня внимательно. Возьмите два шнурка – длинный и короткий. Из короткого сделайте элемент: прямая с петлей вверх, рядом из длинного шнурка – маленький полуовал и большой полуовал.

В) Гимнастика для глаз (быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, спокойно считая до 5-ти. Повторить 5-6 раз).

Физминутка (дети стоя «пишут указательным пальцем в воздухе»)

Мы учимся письму

Для чего? Почему?

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться

Пальцы наши потрудились

И немного утомились

Дружно их встряхнем,

И опять писать начнем.

Г) Письмо буквы В в воздухе.

Д) Письмо на манной крупе.

Е) Письмо буквы В в тетради – 2 строки

Письмо букв Вв – 1 строчка

- Для чего необходима заглавная буква В?

(Для написания начала предложения, для написания имен, кличек животных)

Ж) Карточки (составь из слогов имена детей)

- Что объединяет все эти слова? (это имена)

В о в а, В и к а, В и т а л и к, И в а н, В и т а.

- Как пишутся имена? (с заглавной буквы)

- Запишите их письменными буквами на доске

*запись на доске (дети по очереди у доски)

*составить предложение с одним из имен.

З) Письмо предложений по памяти (предложение рассыпалось, составьте его и запишите по памяти. У ивы Вова.)

*анализ предложений (ок – ко слов, покажите пальчиками)

И) Письмо с печатного текста.

В о в а   м а л. О н   р а з л и л   м о л о к о. М о л о к о  н а   п о л у. К о т   л а к ал    м о л о к о.

  1. Подведение итогов.

-Чему учились на уроке?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....