Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные в корне слова."
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

    Конспект открытого урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_urok_bezud_gl.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку.

    Класс: 2

    Тема: Правописание безударных гласных в корне слова».

    Цель: повторить и закрепить умение проверять безударный звук в корне слова.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    - Сегодня мы покажем, как усвоили орфограмму «безударный гласный в корне слова», как умеем писать слова с этой орфограммой. А еще вместе с Сашей побываем в заповеднике сказок.

    2. Чистописание.

    -Однажды Саша выполнял задание в тетради по чистописанию. Попробуйте и вы выполнить его.

    -У вас получились красивые буквы, потому что вы старались. А вот Саша не старался, ему хотелось побыстрее пойти гулять, поэтому у него получились не буквы, а каракули. Саша бросил тетрадку и хотел побежать играть в футбол, как вдруг в комнате потемнело, налетел вихрь, подхватил тетрадку и закружил по комнате. А через минуту тетрадка исчезла, и все стихло. Саша испуганно вылез из–под стола, куда он успел спрятаться. И вдруг увидел Афанасия. Он строго смотрел на мальчика. «Ай-ай-ай, -сказал Афанасий, -что ты наделал! Из-за того, что ты некрасиво написал буквы, их похитил и заколдовал Кощей Бессмертный. Теперь заколдованные буквы станут похожи друг на друга. А на О, Е на И, начнется путаница. Теперь люди не будут знать, как написать «вада» или «вода», «звезда» или «звизда». «Что же теперь делать?» -спросил Саша. Афанасий сказал, что придется отправиться в заповедник сказок, найти там ударение и с его помощью расколдовать буквы.

    3.Актуализация знаний.

    - Давайте поможем Саше расколдовать буквы. В путь мы должны взять багаж знаний. Все ли готовы к путешествию?

    Сейчас проверим, если мое высказывание верно, покажите «плюс», если нет, то «минус».

    Безударные гласные-гласные, на которые падает ударение. (нет)

    Корень-это главная часть слова. (да)

    Чтобы проверить букву безударного гласного звука, надо изменить слово так, чтоб после нее стояла буква гласного. (нет)

    Безударные гласные в корне надо проверять ударением. (да)

    Слова  безударным гласным  в корне надо проверять словом с таким е корнем. (да)

    4.Применение знаний на практике.

    Итак, мы в заповеднике сказок. Их здесь много. Узнаете ли вы их?

    Запишем отрывки из сказок, найдем в них слова с проверяемой гласной в корне, выделим корень, устно подберем проверочные слова.

    У лисицы была избушка ледяная. («Лиса,заяц и петух»)

    Дочка, береги брата, не ходи со двора. («Гуси-лебеди»)

    Ловись, рыбка, большая и маленькая. («Лиса и волк»)

    Несет меня лиса за темные леса. («Кот, петух и лиса»)

    Физминутка

    «Где же искать ударение»,-задумался Саша. Вдруг видит -идут Маша и медведь. «Что ты ищешь?» - говорит  Маша. «Не знаете, где можно найти ударение?» -спросил Саша. «Я тебе помогу, но только поиграй сначала со мной»,-ответила Маша.

    Маша подсказала, что ударение можно найти у Василисы Премудрой. И отправился Саша дальше. Видит - терем, зашел в него : там беспорядок, а Василиса сидит и плачет. «Что случилось?» -спросил Саша.

    - Кощей схватил мою шкатулку с пословицами и все их перепутал.

    - Не плачь, мы с ребятами тебе поможем.

    На доске пословицы, надо соединить начало и конец, записать в тетрадь, выделить орфограмму.

    Медведь грозился,   да в яму свалился.

    Неграмотный, как слепой,  а книга глаза открывает.

    Дерево смотри в плодах,    человека – в делах.

    На словах густо,  а в голове пусто.

    Много гостей,  много и новостей.

    Поблагодарила Василиса Сашу и дала ему ударение. Пошел Саша к замку Кощея, а на пути у него горы непроходимые стали. Поможем Саше перейти через них. Для этого разгадаем кроссворд - вставим недостающие буквы в слова. (Работа в парах)

    C:\Users\Lenovo\Desktop\к урокам\939271_html_5461195b.png

    Перебрался Саша через горы, подошел к самому замку Кощея. А во дворе замка сидит Змей Горыныч, охраняет Кощея.  «Если отгадаешь мои загадки, пропущу», -говорит.

    Отгадаем загадки, запишем отгадки, подобрав проверочное слово, выделим орфограммы.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. (Лиса.)

     Всю ночь летает,

    Мышей добывает.

    А станет светло,

    Спать ляжет в дупло. (Сова.)

     

    Как взялась кума за дело,

    Завизжала и запела.

    Ела, ела дуб, дуб,

    Поломала зуб, зуб. (Пила.)

     

    Нелегко иногда

    Забираться туда,

    Но легко и приятно

    Прокатиться обратно. (Гора.)

     Брат с братом через дорожку живут,

    А друг друга не видят. (Глаза.)

     На шесте дворец,

    Во дворце певец. (Скворец.)

     

    Вьется веревка,

    На конце головка. (Змея.)

     

    Покружилась звездочка в воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

     

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком —

    Он поделится медком. (Пчела.)

     Отгадал Саша все загадки и говорит: «А теперь мы с ребятами зададим тебе вопросы по теме нашего урока».

    Не смог Змей Горыныч ответить на вопросы и пришлось ему с позором отступить. А Саша вошел в замок и с помощью ударенья расколдовал буквы.

    Саша вернулся домой и с той поры выполнял все задания аккуратно.

    5.Подведение итогов.

    - Чему нас научила сказка?

    - Какую орфограмму повторили?

    Список использованной литературы.

    1.Г.Александрова. Занимательный русский язык.С.-Пб, «Тригон»,1997

    2.О.Е.Жиренко и др. Тренажер по русскому языку для начальной школы:Пословицы и поговорки.-М.:»Ювента»,2005.

    3.Занимательная грамматика.-М.:Омега,1995


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

    На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

    Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

    Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

    Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

    Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...