Разработка урока + презентация по русскому языку "Имена собственные"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Рудова Татьяна Павловна

Урок расчитан на 40 минут. В состав урока входят такие моменты как организационные моменты, физ. минутка, актуализация знаний и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_soyustvennye.rar617.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орган. Момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй , небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 Какое волшебное слово вы услышали? Какой смысл мы вкладываем в это слово?

Учитель обобщает ответы детей.

  1.  Актуализация знаний.

Чистописание

А сейчас будем буквы красиво писать

И если постараемся, отметка будет «5»

Объявляю задание:

«У нас чистописание».

Ребята, с какой целью мы проводим минуты чистописания? Какая учебная задача перед вами стоит для выполнения этого задания? У меня в руках карточки, на которых изображены печатные буквы. Ваша задача записать их письменными буквами.

СОБ   СТВЕН   НЫЕ

Проверьте правильность выполнения задания по эталону. ( на слайде)

Как можно назвать то, что вы записали? Что можем составить из слогов? Попробуйте составить слово. Что у вас получилось?

СОБСТВЕННЫЕ

Как вы понимаете значение данного слова?

В словаре Ожегова это слово трактуется так: свое, личное. Слово «собственные» на нашем уроке не случайный гость, т.к. тема нашего урока «Правописание имен собственных».

  1. Целеполагание.
  2. Планирование ( план готовый на доске).

Прочитайте первый пункт плана. ( наблюдаем.)

5.Реализация плана.

Работа с сочетаниями слов по столбикам.

Ученик Коля                      город Москва                          река Волга                         кот Тишки

Ученик  Денис                  город Саратов                         река Енисей                       кот Васька  

Ученик Миша                    город Челябинск                   река Обь                             Кот Мурзик

      ИМЯ                             название городов                  название рек                   клички животных

Какие группы слов написаны с большой буквы (имя, название городов, название рек, клички животных). Что они обозначают?

Слова первого столбика – это собственные имена учеников. А во втором?……отвечают дети. Что объединяет эти слова?  (неповторимость). Что же относится к именам собственным? Как они пишутся?

Обратите внимание на план. Какие этап мы уже преодолели? ( наблюдение).

Чтобы перейти к реализации следующего пункта плана, предлагаю поучаствовать в очень интересном проекте. Ваша задача составить модель правила по теме, над которой мы сегодня работаем. (на партах заготовки для моделей)

 Пользуясь своим знаниями, попробуйте в паре выполнить это задания.

Защита проектов, оценивание

Так какой вывод мы можем сделать? Что относится к именам собственным?

Предлагаю обратиться к учебнику и сравнить наш вывод с тем, что нам предлагают авторы учебника.

Стр.25

Исследуйте страницу и попробуйте найти информацию,  в которой содержится тайна русского языка  открытая нами. Какой знак поможет нам? (читают)

Ребята, совпадают ли наш вывод и тот, который предложен авторами? О чем мы еще не сказали? Предлагаю дополнить модель.

Можем ли мы сказать, что 2 пункт плана мы преодолели? Какую тайну открыли.

  1. ФИЗМИНУТКА

Теперь мы отдохнули,

Новая забота

Нужно сделать на отлично

Классную работу.

А чтобы правильно, красиво

Вы записали все в тетрадь

Вам пальчики необходимо

Как следует размять

«Пальчиковая гимнастика»

  1. Применяем знания

Стр.26 упр.3 ( проверяют по эталону, оценивание на правильность выполнения задания)

8.Контроль и оценка.

Р.Т. стр. 21упр. 4

9. Рефлексия

Над какой темой работали? Какую тайну открыли? Что относится к именам собственным? Зачем нам нужно это знать? С кем бы вы поделились своими знаниями?

Реализовали план? Можем ли мы считать, что наша учебная деятельность состоялась.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо , ребята огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж всем пригодились.

Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв – подруг.

 Буква расти не сама захотела,

 Букве поручено важное дело

 Ставится буква у строчки в начале,

 Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

 Чтобы заметней им быть и виднее

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твое, имя улицы, города.

 Буква большая – совсем не пустяк!

 В букве большой уважения знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"

Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...

методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"

Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...

Устаревшие слова - разработка урока+презентация.

Русский язык 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

К. Паустовский Корзина с еловыми шишками Разработка урока + презентация

Открытый урок по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". К. Паустовский встречался со многими знаменитыми людьми: поэта­ми, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник б...

Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.

Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...