Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Деревнина Ирина Васильевна

Цели:

  1. Анализ текстов, опре­деле­ние типа, темы, основной мысли.
  2. Подготовка к созданию тек­ста (описание мат­решки). Анализ текстов о мат­решке. Обсужде­ние вари­антов рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Урок: Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.

Цели:

  1. Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли.
  2. Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа.

УУД:

Предметные: Выделять изобразительные средства в тексте-описании, объяснять различия текстов разных типов, иметь представление о текстах смешанных типов.  Составлять тексты-описания, соблюдая признаки текста данного типа, анализировать тексты-описания разных жанров.

Личностные: Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Метапредметные:

  1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логическое высказывание, участвовать в обсуждении, аргументировать свою позицию.
  2. Учитывать цель и ориентиры речевой деятельности, корректно строить речевые высказывания, оценивать в соответствии с критериями, адекватно воспринимать критику, соблюдать этические правила при оценочном высказывании.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку.
  2. Минутка чистописания.

Сегодня отрабатываем написание буквы Н. Работаем по образцу . На что обращаем внимание ( На высоту и наклон элементов)

Посадка пр письме, тетрадь.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу,

С чистотою я дружу.

На «отлично» напишу!

Н н

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Прочитайте предложение. Как вы понимаете его смысл?

Оцените себя!

3.Орфографическая подготовка.

М…л…ко,  …г…род, ст..лица, су….ота, ко….екция, здра….вуй, ур…жай, д…журный, к…рзина, уж…н.

4. Актуализация знаний.

- Что такое текст?

- Из каких частей состоит текст?

-Какие виды текстов вы знаете?

- Что вы знаете о тексте- повествовании?

- Что вы знаете о тексте – рассуждении?

- Какой вид текста еще остался?

-Ребята, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ( Варианты детей). Какие цели мы можем перед собой поставить?( Учиться анализировать текст- описание, выделять основные части текста)

5. Работа над темой урока.

- Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами будем наблюдать над развитием мысли  в текстах- описания, начнем подготовку к сочинению, которое будем писать на следующем уроке.

- Откройте ваши учебники на стр. 98.

-Чтение отрывков из книги Ю. Олеши «Три толстяка»

- Есть ли между этими отрывками связь и почему? ( Оба отрывка тексты- описание, говориться об одной кукле)

- Как вы думаете каково назначение обоих текстов: рассказать историю, что либо доказать или описать предмет? ( чтобы описать куклу)

- Через восприятие какого героя  дается описание куклы? В каких частях об этом сообщается, намекается?. Докажите.

- Сравните описание двух кукл. (памятка по сравнению)

Зачем мы сравниваем? По каким признакам мы сравниваем? Что мы  узнали сравнивая?        

- На что обращает наше внимание автор?

- выпишите из текста обо описания кукол. Подчеркните в словах орфограммы написание которых пока не можете объяснить.

- Объясните почему в одном предложении используется слово одета , а в другом надета?

- Найдите три словосочетания гл. + сущ. Укажите в них форму времени ирода глаголов; падежную форму имен существительных.

6. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Чем текст- описание отличается от повествования и рассуждения?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Дом. з  упр. 1, 3 с. 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Дидактические игры как способ развития познавательных интересов младших школьников" ( описание педагогического опыта)

Главная идея представляемого педагогического опыта состоит в том, что раскрытие социокультурного потенциала игровых технологий начального общего образования и системное их использование в учебно - вос...

Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"

Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""

Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....