Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели:
- Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли.
- Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок: Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.
Цели:
- Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли.
- Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа.
УУД:
Предметные: Выделять изобразительные средства в тексте-описании, объяснять различия текстов разных типов, иметь представление о текстах смешанных типов. Составлять тексты-описания, соблюдая признаки текста данного типа, анализировать тексты-описания разных жанров.
Личностные: Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Метапредметные:
- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логическое высказывание, участвовать в обсуждении, аргументировать свою позицию.
- Учитывать цель и ориентиры речевой деятельности, корректно строить речевые высказывания, оценивать в соответствии с критериями, адекватно воспринимать критику, соблюдать этические правила при оценочном высказывании.
Ход урока.
- Орг. момент. Эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку.
- Минутка чистописания.
Сегодня отрабатываем написание буквы Н. Работаем по образцу . На что обращаем внимание ( На высоту и наклон элементов)
Посадка пр письме, тетрадь.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкой я слежу,
С чистотою я дружу.
На «отлично» напишу!
Н н
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Прочитайте предложение. Как вы понимаете его смысл?
Оцените себя!
3.Орфографическая подготовка.
М…л…ко, …г…род, ст..лица, су….ота, ко….екция, здра….вуй, ур…жай, д…журный, к…рзина, уж…н.
4. Актуализация знаний.
- Что такое текст?
- Из каких частей состоит текст?
-Какие виды текстов вы знаете?
- Что вы знаете о тексте- повествовании?
- Что вы знаете о тексте – рассуждении?
- Какой вид текста еще остался?
-Ребята, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ( Варианты детей). Какие цели мы можем перед собой поставить?( Учиться анализировать текст- описание, выделять основные части текста)
5. Работа над темой урока.
- Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами будем наблюдать над развитием мысли в текстах- описания, начнем подготовку к сочинению, которое будем писать на следующем уроке.
- Откройте ваши учебники на стр. 98.
-Чтение отрывков из книги Ю. Олеши «Три толстяка»
- Есть ли между этими отрывками связь и почему? ( Оба отрывка тексты- описание, говориться об одной кукле)
- Как вы думаете каково назначение обоих текстов: рассказать историю, что либо доказать или описать предмет? ( чтобы описать куклу)
- Через восприятие какого героя дается описание куклы? В каких частях об этом сообщается, намекается?. Докажите.
- Сравните описание двух кукл. (памятка по сравнению)
Зачем мы сравниваем? По каким признакам мы сравниваем? Что мы узнали сравнивая?
- На что обращает наше внимание автор?
- выпишите из текста обо описания кукол. Подчеркните в словах орфограммы написание которых пока не можете объяснить.
- Объясните почему в одном предложении используется слово одета , а в другом надета?
- Найдите три словосочетания гл. + сущ. Укажите в них форму времени ирода глаголов; падежную форму имен существительных.
6. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
- Чем текст- описание отличается от повествования и рассуждения?
- Оцените свою работу на уроке.
7. Дом. з упр. 1, 3 с. 102
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по системе Л.В. Занкова "Типы текстов: повествование, описание, рассуждение".
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

" Дидактические игры как способ развития познавательных интересов младших школьников" ( описание педагогического опыта)
Главная идея представляемого педагогического опыта состоит в том, что раскрытие социокультурного потенциала игровых технологий начального общего образования и системное их использование в учебно - вос...
Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"
Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»
Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""
Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....
