Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Деревнина Ирина Васильевна

Цели:

  1. Анализ текстов, опре­деле­ние типа, темы, основной мысли.
  2. Подготовка к созданию тек­ста (описание мат­решки). Анализ текстов о мат­решке. Обсужде­ние вари­антов рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Урок: Наблюдение над способом развития мысли в текстах типа описание. Закрепление о тексте. Подготовка к сочинению.

Цели:

  1. Анализ текстов, определение типа, темы, основной мысли.
  2. Подготовка к созданию текста (описание матрешки). Анализ текстов о матрешке. Обсуждение вариантов рассказа.

УУД:

Предметные: Выделять изобразительные средства в тексте-описании, объяснять различия текстов разных типов, иметь представление о текстах смешанных типов.  Составлять тексты-описания, соблюдая признаки текста данного типа, анализировать тексты-описания разных жанров.

Личностные: Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Метапредметные:

  1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логическое высказывание, участвовать в обсуждении, аргументировать свою позицию.
  2. Учитывать цель и ориентиры речевой деятельности, корректно строить речевые высказывания, оценивать в соответствии с критериями, адекватно воспринимать критику, соблюдать этические правила при оценочном высказывании.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку.
  2. Минутка чистописания.

Сегодня отрабатываем написание буквы Н. Работаем по образцу . На что обращаем внимание ( На высоту и наклон элементов)

Посадка пр письме, тетрадь.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу,

С чистотою я дружу.

На «отлично» напишу!

Н н

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Прочитайте предложение. Как вы понимаете его смысл?

Оцените себя!

3.Орфографическая подготовка.

М…л…ко,  …г…род, ст..лица, су….ота, ко….екция, здра….вуй, ур…жай, д…журный, к…рзина, уж…н.

4. Актуализация знаний.

- Что такое текст?

- Из каких частей состоит текст?

-Какие виды текстов вы знаете?

- Что вы знаете о тексте- повествовании?

- Что вы знаете о тексте – рассуждении?

- Какой вид текста еще остался?

-Ребята, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ( Варианты детей). Какие цели мы можем перед собой поставить?( Учиться анализировать текст- описание, выделять основные части текста)

5. Работа над темой урока.

- Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами будем наблюдать над развитием мысли  в текстах- описания, начнем подготовку к сочинению, которое будем писать на следующем уроке.

- Откройте ваши учебники на стр. 98.

-Чтение отрывков из книги Ю. Олеши «Три толстяка»

- Есть ли между этими отрывками связь и почему? ( Оба отрывка тексты- описание, говориться об одной кукле)

- Как вы думаете каково назначение обоих текстов: рассказать историю, что либо доказать или описать предмет? ( чтобы описать куклу)

- Через восприятие какого героя  дается описание куклы? В каких частях об этом сообщается, намекается?. Докажите.

- Сравните описание двух кукл. (памятка по сравнению)

Зачем мы сравниваем? По каким признакам мы сравниваем? Что мы  узнали сравнивая?        

- На что обращает наше внимание автор?

- выпишите из текста обо описания кукол. Подчеркните в словах орфограммы написание которых пока не можете объяснить.

- Объясните почему в одном предложении используется слово одета , а в другом надета?

- Найдите три словосочетания гл. + сущ. Укажите в них форму времени ирода глаголов; падежную форму имен существительных.

6. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Чем текст- описание отличается от повествования и рассуждения?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Дом. з  упр. 1, 3 с. 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Дидактические игры как способ развития познавательных интересов младших школьников" ( описание педагогического опыта)

Главная идея представляемого педагогического опыта состоит в том, что раскрытие социокультурного потенциала игровых технологий начального общего образования и системное их использование в учебно - вос...

Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"

Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.  Занятие состоит из 2-3 уроков, с подготовительной работой и рабочими листами для учащихся....