Текст - рассуждение
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Егоровна

Презентация к уроку русского языка. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04_urok_rassuzhdenie.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну русского языка

Слайд 2

Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Учимся старательно, слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем!

Слайд 3

Минутка чистописания На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев , пять держальцев . Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

Слайд 4

Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания А Б М Н В О ? С Т

Слайд 5

Рр

Слайд 6

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Т . тра . ь Еж . К . р . ндаш Сне . Трен . р

Слайд 7

ТЕКСТ

Слайд 8

Корзина идей

Слайд 9

Что мы знаем о тексте? Текст – это… Главная мысль текста – это… Виды текста : … , …, … .

Слайд 10

В тексте – повествование рассказывается, сообщается о том, что, когда, где , с кем произошло. В тексте- описание описываются признаки предмета: уголки природы, цветка, дерева, животного, внешнего вида человека и др. В тексте – рассуждение объясняется, доказывается что- либо.

Слайд 11

ИГРА «Да-нет»

Слайд 12

С. 97 упр.1 53 . Прочитайте текст. Какую мысль хотела донести до девочки её мама? Какой способ мысли использовала мама? Главная мысль текста. Пример из жизни Почему идёт дождь.

Слайд 13

Работа в парах

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15

С. 97 упр. 154 .Прочитайте текст . Тема текста. Основная мысль.( предложение из текста) Какой способ развития мыслей использует автор? Отчего идёт дождь. Ответ на вопрос -научное объяснение Образы: капельки жмутся друг к другу Дождь идёт оттого, что светит солнце!

Слайд 16

Выбери задание: 1 вариант : Выпиши предложение , выражающее основную мысль текста. 2 вариант: Выпиши часть текста, в которой разъясняется основная мысль? 3 вариант: Построй и запиши доводы на вопрос «Отчего идёт дождь?» в краткую запись-цепочку так: солнце – испарение-….

Слайд 17

Проверка! 1 вариант: Дождь идёт оттого, что светит солнце! 2 вариант: Вторая, третья, четвёртая части текста. 3 вариант: солнце испарение дождь холодный ветер к апельки воды

Слайд 18

Сравните тексты (упр.153 и упр.154) Тема Тип текста Способы развития мысли Почему способы разные? Почему идёт дождь. Рассуждение Пример из жизни Ответ на вопрос -научное объяснение Разные задачи авторов: анекдот и объяснение

Слайд 19

Что узнал: Рассуждение Почему ?

Слайд 20

Домашнее задание: Придумать и написать текст -рассуждение «Почему идёт дождь» Продумайте вступление, в основной части – аргументы (доказательства), заключение. Способ передачи мысли может быть: смешная история, объяснение, сказка и т.д .

Слайд 21

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.

На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...

Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения

Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....