Рабочая программа УМК "Перспектива" русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Русский язык. Поурочное планирование. УМК "Перспектива" 4класс 2014-2015 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

 5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Планируемые сроки / дата проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности на уроке

Результаты

Предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Повторяем-узнаём новое  (22 часа)

1

01.09

Речевое общение. Р.Р.

Работа с пословицами. Работа с орфографическим словарём.

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высазывание в зависимости от речевой ситуации;

- расширять представление о речевом общении: ролевые отношения ( кто и кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

- использовать формулы речевого этикета, употребляемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассужде-

ния и описания;        -

- списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- осознавать язык как главное средство  речевого общения, знать вспомогатель-

ные средства общения (мимика, жесты, выразитель-ные движения, интонация);

- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с по-

мощью языка;

- понимать зависи-мость культурного уровня человека от степени его владе-ния языком;

- доброжелательно относиться к собед-

нику;

- уважать чужое

мнение;

- иметь потребность

обращаться к спра-

вочной литературе;

- понимать эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

2

02.09

Речевое общение. Речь уст. и письм. Определе

ние отличия диалога и спора.

Работа с текстом.

3

03.09

Цель речевого общения. Тематичес

кая беседа.

Составление диалогов.

4

04.09

Цель речевого общения.  

Правила общения.

Составление диалогов.

5

05.09

Цель речевого общения. Правила общения. Р.Р.

Правила общения.

6

08.09

Речевая культура. Обращение

Правила общения.

Правила общения.

7

09.09

Речевая культура. Обращение

Правила общения.

Правила общения.

8

10.09

Речевая культура. Обращение

Деловая речь.

Виды речи.

9

11.09

Речевая культура. Обращение

План текста.

План текста.

10

12.09

Речевая культура. Обращение

Науч., худож.речь

Особенности видов речи.

11

15.09

Речевая культура. Обращение

Метафора.

Метафора.

12

16.09

Речевая культура. Обращение

Синонимы.

Синонимы.

13

17.09

Речевая культура. Обращение

Изложение.

14

18.09

Текст, как речевое произведе

ние. Признаки текста.

Признаки текста.

15

19.09

Текст как речевое произведе

ние. Текст- описание.

Изложение.

16

22.09

Текст как речевое произведе

ние.Типы текстов.

Типы текстов.

17

23.09

Текст как речевое произведе

ние. Типы текстов.

Типы текстов.

18

24.09

Текст как речевое произведе

ние. Текст- повеств..

Изложение.

19

25.09

Текст как речевое произведе

ние.Текст-рассужд.

Типы текстов.

20

26.09

Текст как речевое произведе

ние.Прави

ла сост.текста  

Правила составления текста.

21

29.09

Контрольная работа. «Текст как речевое произведе

ние.»

Систематиза

ция и обобщение знаний о речевом общении.

22

30.09

Анализ контроль

ной работы №1

Работа над ошибками.

Язык как средство общения (65 часов)

23

01.10

Средства общения.

Средства общения.

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высазывание в зависимости от речевой ситуации;

- расширять представление о речевом общении: ролевые отношения ( кто и кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

- использовать формулы речевого этикета, употребляемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассужде-

ния и описания;        -

- списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высазывание в зависимости от речевой ситуации;

- расширять представление о речевом общении: ролевые отношения ( кто и кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

- использовать формулы речевого этикета, употребляемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассужде-

ния и описания;        -

- списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высазывание в зависимости от речевой ситуации;

- расширять представление о речевом общении: ролевые отношения ( кто и кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

- использовать формулы речевого этикета, употребляемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассужде-

ния и описания;        -

- списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- осознавать язык как главное средство  речевого общения, знать вспомогатель-

ные средства общения (мимика, жесты, выразитель-ные движения, интонация);

- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с по-

мощью языка;

- понимать зависи-мость культурного уровня человека от степени его владе-ния языком;

- доброжелательно относиться к собед-

нику;

- уважать чужое

мнение;

- иметь потребность

обращаться к спра-

вочной литературе;

- понимать эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- осознавать язык как главное средство  речевого общения, знать вспомогатель-

ные средства общения (мимика, жесты, выразитель-ные движения, интонация);

- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с по-

мощью языка;

- понимать зависи-мость культурного уровня человека от степени его владе-ния языком;

- доброжелательно относиться к собед-

нику;

- уважать чужое

мнение;

- иметь потребность

обращаться к спра-

вочной литературе;

- понимать эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- осознавать язык как главное средство  речевого общения, знать вспомогатель-

ные средства общения (мимика, жесты, выразитель-ные движения, интонация);

- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с по-

мощью языка;

- понимать зависи-мость культурного уровня человека от степени его владе-ния языком;

- доброжелательно относиться к собед-

нику;

- уважать чужое

мнение;

- иметь потребность

обращаться к спра-

вочной литературе;

- понимать эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей

24

02.10

Средства общения. Языковые единицы.

Высказыва

ния великих людей о русском языке.

25

03.10

Средства общения. Языковые единицы.

Высказыва

ния великих людей о русском языке.

26

05.10

Средства общения. Алфавит.

Буквы и звуки русского языка.

27

06.10

Средства общения. Звуки р.яз..

Ударение и правила переноса.

Звукопись.

Ударение и правила переноса.

28

07.10

Средства общения.   Жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Систематизация орфографических правил в сочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу.

29

08.10

Средства общения.

ь и ъ знаки.

Орфограммы разделитель

ные ь и ъ.

30

09.10

Средства общения.

Орф.прописная буква,перенос слова,удвоен.согл.,непров.

написание.

Орфограммыпрописная буква,перенос слова,удвоен.согл.,непров.

написание.

31

12.10

Средства общения.

Проверка окончаний у им. прил. и гл. в прош.вр..

Проверка окончаний у им. прил. и гл. в прош.вр..

32

13.10

Средства общения.

Ударение.

Ударение.

33

14.10

Средства общения

Систематиза

ция и обобщение знаний о средствах общения.

34

15.10

Контрольная работа. «Средства общения»

Систематиза

ция и обобщение знаний о средствах общения.

35

16.10

Предложе

ние.

Систематиза

ция иобобщение знаний о предложении.

36

17.10

Вопрос.  и побудительные предложе

ния

Вопрос.и побудит. предложения.

37

20.10

Главные члены предложе

ния

Знаки препинания.

38

21.10

Подлежа

щее и сказуемое как грамматическая основа предложе

ния.

Роль предложений в тексте.

39

22.10

Роль второсте

пенных членов предложе

ния.

Подлежащее.

40

23.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого

Сказуемое.

41

24.10

Нахожде

ние главных членов предложе

ния.

Главные члены предложения.

42

27.10

Второсте

пенные члены предложе

ния.

Второстепен

ные члены предложения.

43

28.10

Связь слов в предложе

нии.

Связь между словами.

44

29.10

Отрицате

льное предложе

ние.

Утвердитель

ные и отрицатель

ные предложения.

45

30.10

Предложе

ние с однородными членами.

Однородные члены предложения.

46

31.10

Предложе

ние с однородными членами.

Однородные члены предложения.

47

10.11

Предложе

ние с однородными членами.

Однородные члены предложения.

48

11.11

Предло

жение с однородными членами.

Однородные члены предложения.

49

12.11

Простые и сложные предложе

ния.

Сложное предложение.

50

13.11

Простые и сложные предложе

ния.

Знаки препинания в сложном предложении.

51

14.11

Простые и сложные предложе

ния.

Конструирование сложного предложения.

52

17.11

Словосоче

тание.

Понятие словосочета

ние.

53

18.11

Словосоче

тание.

Особенности словосочета

ния.

54

19.11

Контрольная работа. «Глав-ные и однород-ные члены прдложения.»

Главные и однород

ные члены предложе

ния.

55

20.11

Анализ контроль

ной работы.

Систематиза

ция и обобщение знаний о предложении.

56

21.11

Слово и его значение

Высказывания о роли слов в жизни людей.

Словари русского языка.

57

24.11

Лингвистические словари.

Новые виды словарей русского языка.(этимо

логический)

58

25.11

Наблюде

ние над историчес

ки родствен

ными словами.

Новые виды словарей русского языка.(этимо

логический)

59

26.11

Строение слова.

Строение слова.

60

27.11

Синонимы, антонимы, омонимы.

Синонимы.

61

28.11

Синонимы, антонимы, омонимы

Синонимы, антонимы, омонимы

62

01.12

Многознач

ные слова.

Многозна

чные слова

63

02.12

Многозначные слова.

Слова с переносным значением.

64

03.12

Контрольная работа. Слово и его значение.

Систематиза

ция и обобщение знаний о слове и его значении.

65

04.12

Анализ контроль

ной работы.

Систематиза

ция и обобщение знаний о слове и его значении.

66

05.12

Состав слова.

Части слова.

67

08.12

Орфограм

мы, связанные с корнем слова.

Орфограммы, связанные с корнем.

68

09.12

Значение приставок в словах.

Приставка.

69

10.12

Разделите

льный ь и ъ.

Разделите

льный ь и ъ.

70

11.12

Отработка навыка в различении ь и ъ.

Разделите

льный ь и ъ.

71

12.12

Образова

ние слова с помощью суффиксов.

Что такое суффикс.

72

15.12

Правописание суффиксов –ик, -ек.

Суффиксы     –ик, -ек

73

16.12

Корень слова.

Корень слова.

74

17.12

Однокоренные слова.

Корень слова.

75

18.12

Повторе

ние и системати

зация основных орфограмм корня.

Корень слова.

76

19.12

Повтор

ние и системати

зация основных орфограмм корня.

Корень слова.

77

22.12

Повторе

ние и систе

матизация основных орфограмм корня.

Корень слова.

78

23.12

Повторе

ние и системати

зация основных орфограмм корня.

Корень слова.

79

24.12

Повторе

ние и системати

зация о составе слова.

Состав слова.

80

25.12

Сложные слова.

Сложные слова.

81

26.12

Повторе

ние и системати

зация о составе слова.

Состав слова.

82

12.01

Контрольная работа. Состав слова.

Повторе

ние и системати

зация о составе слова

83

13.01

Анализ контроль

ной работы.

Повторе

ние и системати

зация о составе слова.

Имя существительное (23 часа)

84

14.01

Слово как часть речи

Системати

зация знаний о существительных .

Существитель

ное.

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высазывание в зависимости от речевой ситуации;

- расширять представление о речевом общении: ролевые отношения ( кто и кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

- составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

- использовать формулы речевого этикета, употребляемые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

- составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассужде-

ния и описания;        -

- списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- осознавать язык как главное средство  речевого общения, знать вспомогатель-

ные средства общения (мимика, жесты, выразитель-ные движения, интонация);

- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с по-

мощью языка;

- понимать зависи-мость культурного уровня человека от степени его владе-ния языком;

- доброжелательно относиться к собед-

нику;

- уважать чужое

мнение;

- иметь потребность

обращаться к спра-

вочной литературе;

- понимать эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

85

15.01

Частные грамматические значения у разных частей речи.

Грамматические значения у разных частей речи.

86

16.01

Роль окончания в выражении грамматического значения.

Роль окончания в выражении грамматического значения

87

19.01

Пропедев

тическое ознакомле

ние с третьим критерием выделения частей речи.

Роль частей речи в предложении.

88

20.01

Слово как часть речи.

Слово как часть речи.

89

21.01

Части речи

Имя существи

тельное.

Грамматические особенности имен существительных

90

22.01

Повторяем, что знаем.

Грамматические особенности имен существительных

91

23.01

Повторяем, что знаем.

Падеж имен существительных

92

26.01

Повторяем, что знаем.

В.п. и И.П. имен существительных

93

27.01

Склонение име-ни существи-тельного в единственном числе.

Склонение имени существительного в единственном числе.

94

28.01

Склонение име-ни существи-тельного в единственном числе.

Склонение имени существительного в единственном числе.

95

29.01

Склонение име-ни существи-тельного в единственном числе.

Склонение имени существительного в единственном числе.

96

30.01

Падежные окончания

имен существи-тельных

1 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 2 склонения

97

02.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

1 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 1 склонения

98

03.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

2 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 2 склонения

99

04.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

2 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 2 склонения

100

05.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

2 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 2 склонения

101

06.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

3 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 3 склонения

102

09.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

3 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 3 склонения

103

10.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

3 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 3 склонения

104

11.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

3 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 3 склонения

105

12.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

3 склонения

Падежные окончания

имен существитель-ных 3 склонения

106

13.02

Падежные окончания

имен существи-тельных

.

Падежные окончания

имен существитель-ных.

107

16.02

Склонение имен существи-тельных во множественном числе

Склонение имен существительных во множественном числе

108

17.02

Склонение имен существи-тельных во множественном числе

Склонение имен существительных во множественном числе

109

18.02

Склонение имен существи-тельных во множественном числе

Склонение имен существительных во множественном числе.

110

19.02

Контроль

ная работа. Склонение имен существи-тельных

Склонение имен существительных

111

20.02

Анализ контроль

ной работы.

Склонение имен существительных

Имя прилагательное (11 часов)

112

23.02

Имя прилагательное

Повторяем, что знаем.

Грамматичес

кие особенности имен прилагательных

Обучающийся научится:

- использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения подбирать нужные слова и выражения;

- определять цели, темы, способы и результаты общения;

- контролировать и корректировать свои свое высказывание в зависимости от речевой ситуации;

изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, гиаблонность и однообразие речи и др.);

- развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Обучающийся научится:

- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

- проявлять интерес к изучению родного языка;

- осваивать духовно-нравственные ценности,

эстетическую цен-

ность произведений мастеров слова;

- стремиться к созда-

нию речевых произ-ведений, вызываю-щих чувство пре-красного, точных по содержанию, емких информативно;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

113

24.02

Повторяем, что знаем.

Грамматичес

кие особенности имен прилагательных

114

25.02

Повторяем, что знаем.

Грамматичес

кие особенности имен прилагательных

115

26.02

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

116

27.02

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

117

02.03

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

118

03.03

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

119

04.03

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

120

05.03

Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

121

06.03

Контроль

ная работа. Склонение имён прилагате

льных.

Склонение имён прилагате

льных.

122

09.03

Анализ контроль

ной работы.

Склонение имён прилагате

льных.

Местоимение (6 часов)

123

10.03

Местоиме

ние.

Личные местоимения

Обучающийся научится:

- находить местоимения в тексте;

Знать личные местоимения

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

124

11.03

Местоиме

ние.

Личные местоимения.

Личные местоимения

-определять лицо, число и пажеж местоимений;

Знать личные местоимения и разбирать как часть речи.

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

125

12.03

Местоиме

ние.

3 лицо.

Местоиме

ние

3 лицо

- верно образовывать падежные формы личных местоимений;

Знать личные местоимения и разбирать как часть речи.

- контролировать корректировать свои действия;

126

13.03

Местоиме

ние как части речи.

Местоиме

ние как части речи

- верно писать местоимение с предлогами;

Знать личные местоимения и разбирать как часть речи.

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

127

16.03

Контроль

ная работа. Местоимение.

Обобщение и систематиза

ция знаний о мест.

- сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам;

Обобщение и систематизация знаний о местоимении

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

128

17.03

Анализ контроль

ной работы.

Обобщение и систематиза

ция знаний о мест.

- употреблять местоимения в собственной речи.

Обобщение и систематизация знаний о местоимении

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью.

Глагол (27 часов)

129

18.03

Глагол

Повторяем, что знаем.

Грам.зн.гл.

Грам.зн.гл.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

— признаки однородных членов предложения;

— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

— признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

— признаки I и II спряжения глаголов;

— изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

— производить фонетический разбор слов;

— объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

— разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

— производить разбор слова как части речи (начальная

форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

— производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

— определять тему и основную мысль текста;

— озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

— распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

— писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.

Знать и опр.грам.зн.гл.

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
  • классифицировать языковые единицы по различным критериям;
  • понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
  • сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
  •  работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
  • развивать внимание (например:  нахождение «третьего лишнего»,  работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  • понимать обучающую задачу дидактических игр;
  • принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
  • применять полученные знания для решения практических задач.

129

19.03

Повторяем, что знаем.

Неопр.фор.

Неопр.фор.

Знать и опр. неопр.фор. гл.

130

20.03

Повторяем, что знаем.

Неопр.фор.

Неопр.фор.

Знать и опр. неопр.фор. гл.

131

23.03

Повторяем, что знаем.

Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи

Разбирать глагол как часть речи.

132

24.03

Изм.гл. в наст .и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изм.гл. в наст и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изменять гл. в наст. и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

133

01.04

Изм.гл. в наст .и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изм.гл. в наст и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изменять гл. в наст. и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

134

02.04

Изм.гл. в наст .и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изм.гл. в наст и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изменять гл. в наст. и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

135

03.04

Изм.гл. в наст .и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изм.гл. в наст и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изменять гл. в наст. и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

136

06.04

Изм.гл. в наст .и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изм.гл. в наст и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

Изменять гл. в наст. и буд. вр. по лицам и числам (спряжен.)

137

07.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

138

08.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

139

09.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

140

10.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

141

13.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

142

14.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

143

15.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

144

16.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

145

17.04

1 и 2 спряжение глаголов.

1 и 2 спряжение глаголов.

Уметь определять 1 и 2 спряжение глаголов.

146

20.04

Правописание глаголов на –тся и -ться

Правописание глаголов на –тся и –ться.

Знать правописание глаголов на –тся и –ться.

147

21.04

Правописание глаголов на –тся и -ться

Правописание глаголов на –тся и –ться.

Знать правописание глаголов на –тся и –ться.

148

22.04

Глаголы-исключе

ния.

Глаголы-исключе

ния.

Знать правописание

глаголов-исключе

ний.

149

23.04

Глаголы-исключе

ния.

Глаголы-исключе

ния.

Знать правописание

глаголов-исключе

ний.

150

24.04

Глаголы-исключе

ния.

Глаголы-исключе

ния.

Знать правописание

глаголов-исключе

ний.

151

27.04

Глаголы-исключе

ния.

Глаголы-исключе

ния.

Знать правописание

глаголов-исключе

ний.

152

28.04

Глаголы-исключе

ния.

Глаголы-исключе

ния.

Знать правописание

глаголов-исключе

ний.

153

29.04

Глагол. Контроль

ная работа.

Обобщение и систематиза

ция знаний о глаголе.

Обобщение и систематиза

ция знаний о глаголе.

154

30.04

Анализ контроль

ной работы.

Обобщение и систематиза

ция знаний о глаголе.

Обобщение и систематиза

ция знаний о глаголе.

Имя числительное (3 часа)

155

04.05

Имя числитель

ное.

Разряды им.числ.

Имя числитель

ное. Разряды им.числ.

Учащиеся должны уметь:

— производить разбор слова как части речи (начальная

форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, числительного.

Знать и различать разряды им.числ.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

156

05.05

Имя числитель

ное. Простые, сложные,составные.

Имя числитель

ное. Простые, сложные,сос

тавные.

Различать им. числ.

157

06.05

Имя числитель

ное как часть речи.

Имя числитель

ное как часть речи.

Разбирать имя числительное как часть речи.

Наречие (3 часа)

158

07.05

Наречие.

Наречие.

Учащиеся должны уметь:

— производить фонетический разбор слов;

— объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

Знать особенность наречий.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

159

08.05

Наречие.

Признаки наречий.

Наречие.

Признаки наречий.

Знать признаки наречий.

160

11.05

Наречие как часть речи.

Наречие как часть речи.

Разбирать наречие как часть рчи.

Повторение (10 часов)

161

12.05

Повторение. Анализ слова.

Анализ слова.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

— признаки однородных членов предложения;

— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

— признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

— признаки I и II спряжения глаголов;

— изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

— производить фонетический разбор слов;

— объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

— разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

Анализировать слова с разных точек зрения.

Обучающийся научится:

- систематизировать и оббщать полученные знания;

- оценивать свои успехи в учебной деятельности;

- контролировать корректировать свои действия;

- сравнивать и осмысливать цель, определять способы ее достижения последовательность действий;

-анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью;

- работать в паре, в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;

- работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

- работать со справочной лингвистической литературой;

- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

162

13.05

Повторение.

Классифи

кация слов р.яз.

Классифи

кация слов р.яз.

Знать классифи

кацию слов р.яз.

163

14.05

Повторение. Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Знать правописание

окон.слов.

164

15.05

Повторение.

Служебные и самост.части речи.

Служебные и самост.части речи.

Знать отлич. служ. И самост. час .речи.

165

18.05

Повторение.

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Знать правописание

окон.слов.

166

19.05

Повторение.

План текста.

План текста.

Уметь составлять текст.

167

20.05

Повторение.

Особенности текста.

Особенности текста.

Знать особенности текста.

168

21.05

Повторение. Конкурс на лучшего затока р.яз.

Русская орфография.

Знание русской орфографии.

169

22.05

Повторение.

Особенности текста.

Русская орфография.

Особенности текста.

Знание русской орфографии.

Знать особенности текста.

170

25.05

Повторение.

Особенности текста.

Русская орфография.

Особенности текста.

Знание русской орфографии.

Знать особенности текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

рабочая программа "Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 класс

рабочая програма " эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 кл для национальных школ...