календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Максимова Альбина Анатольевна

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_1_klass.docx78.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование русский язык (33 недели-165 часов)

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата проведения

План

Факт

Обучение грамоте 98 часов

I четверть - 45 часов

1

Добукварный период

Ориентировка на странице прописей. Урок-игра

1

01.09

01.09

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

02.09

02.09

3

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

03.09

03.09

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

04.09

04.09

5

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

1

05.09

05.09

6

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Урок-игра

1

08.09

08.09

7

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

09.09

09.09

8

 Проведение параллельных линий

1

10.09

10.09

9

Проведение полуовалов.

11.09

11.09

10

Знакомство с рабочей строкой.

1

12.09

12.09

11

Ориентировка на рабочей строке. Урок-путешествие.

1

15.09

15.09

12

Проведение заданных линий на рабочей строке

1

16.09

16.09

13

Проведение линий сложной траектории

1

17.09

17.09

14

Различение овалов и кругов

1

18.09

18.09

15

Букварный период

Письмо заглавной буквы «А»

1

19.09

19.09

16

Письмо строчной буквы «а». Урок-сказка.

1

22.09

22.09

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1

23.09

23.09

18

Письмо заглавной буквы «Я»

1

24.09

24.09

19

 Письмо строчной буквы «я»

1

25.09

25.09

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я»

1

26.09

26.09

21

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а», «Я, я». Урок-сказка

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

29.09

29.09

22

Письмо заглавной буквы «О»

1

30.09

30.09

23

Письмо строчной буквы «о»

1

01.10

01.10

24

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о»

1

02.10

02.10

25

Письмо заглавной буквы «Ё»

1

03.10

03.10

26

Письмо строчной буквы «ё».Урок-игра

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

06.10

06.10

27

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

07.10

07.10

28

Письмо заглавной буквы «У»

1

08.10

08.10

29

Письмо строчной буквы «у»

1

09.10

09.10

30

Письмо заглавной буквы «Ю»

1

10.10

10.10

31

Письмо строчной буквы «ю». Урок-игра

1

13.10

13.10

32

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у», «Ю, ю»

1

Пров. работа: «Перевод печатных букв в письменные»

14.10

14.10

33

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

15.10

15.10

34

Письмо заглавной буквы «Э»

1

16.10

16.10

35

Письмо строчной буквы «э»

1

17.10

17.10

36

Письмо заглавной буквы «Е»  Урок-путешествие.

1

20.10

20.10

37

Письмо строчной буквы «е»

1

21.10

21.10

38

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

22.10

22.10

39

Письмо строчной буквы «ы»

1

23.10

23.10

40

Письмо заглавной буквы «И»

1

24.10

24.10

41

Письмо строчной буквы «и». Урок-сказка.

1

27.10

27.10

42

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и», «ы»

1

28.10

28.10

43

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

29.10

29.10

44

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

30.10

30.10

45

Отработка написания изученных букв.

1

31.10

31.10

II четверть - 35 часов

1

Букварный период

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».Урок - путешествие.

1

10.11

10.11

2

Письмо заглавной и строчной буквы «Н,н».

1

11.11

11.11

3

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м, Н, н».

1

12.11

12.11

4

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

13.11

13.11

5

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

1

14.11

14.11

6

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». Урок - игра.

1

17.11

17.11

7

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

18.11

18.11

8

Введение понятия «слог». Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

19.11

19.11

9

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

20.11

20.11

10

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

21.11

21.11

11

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». Урок - сказка.

1

24.11

24.11

12

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

Диктант по теме: «Письмо слогов»

25.11

25.11

13

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

26.11

26.11

14

Письмо заглавной буквы «З».

1

27.11

29.11

15

Письмо строчной буквы « з».

1

28.11

1.12

16

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Урок - сказка.

1

01.12

2.12

17

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

02.12

3.12

18

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

03.12

4.12

19

Букварный период

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

04.12

5.12

20

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы. Письмо строчной буквы «т». 

1

Диктант по теме: «Письмо слогов, слов»

05.12

8.12

21

Дифференциация букв «Д, д- Т.т». Урок - сказка.

1

08.12

9.12

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

09.12

10.12

23

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

10.12

11.12

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

11.12

12.12

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

12.12

15.12

26

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Урок - сказка.

1

Диктант по теме: «Письмо слогов, слов»

15.12

16.12

27

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

16.12

17.12

28

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

17.12

18.12

29

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

18.12

19.12

30

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

19.12

22.12

31

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Урок - путешествие.

1

22.12

23.12

32

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

23.12

24.12

33

Письмо слов с сочетанием жи-ши

1

24.12

25.12

34

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной строчной буквы «Ч».

1

Диктант по теме: «Сочетания жи-ши»

25.12

26.12

35

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

26.12

29.12

III четверть - 45 часов

1

Письмо слов с сочетанием ча-ща,

чу-щу. Урок - путешествие.

1

12.01

12.01

2

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

13.01

13.01

3

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Диктант по теме: «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща»

14.01

14.01

4

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

15.01

15.01

5

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

16.01

16.01

6

Знакомство с буквой «ь»

Особенности буквы «ь». Урок - сказка

1

19.01

19.01

7

Слова с разделительным мягким знаком.

1

20.01

20.01

8

Письмо строчной буквы «ь»

Письмо строчной буквы «ъ»

1

21.01

21.01

9

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Диктант по теме: «Письмо слов с разделительным Ъ, Ь»

22.01

22.01

10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

23.01

26.01

11

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок - игра.

1

26.01

27.01

12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.01

28.01

13

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

28.01

29.01

14

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

29.01

30.01

15

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

30.01

02.02

16

Звуковой анализ, алгоритм списывания. Урок - игра.

1

Диктант по теме: «Письмо предложений»

02.02

03.02

17

Звуковой анализ, алгоритм списывания

1

03.02

04.02

18

Звуковой анализ, алгоритм списывания

1

04.02

05.02

Русский язык 67 часов

1

Язык как средство общения. Порядок действия при списывании.

1

05.02

06.02

2

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце

предложения

1

06.02

16.02

3

Речевой этикет: слова приветствия.

Интонация предложений;

восклицательный знак в конце предложений. Урок - игра.

1

Диктант по теме: «Гласные после шипящих»

16.02

17.02

4

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка

порядка действий при списывании.

1

17.02

18.02

5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы

«кто?», «что?»

1

18.02

19.02

6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на

вопросы «кто?»,«что?»; знаки

препинания в конце предложения

1

Словарный диктант

19.02

20.02

7

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание

собственных имен.

20.02

24.02

8

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён. Урок - путешествие.

23.02

25.02

9

Правила речевого поведения:

речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании

и правила правописания собственных имён.

24.02

26.02

10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» и т.д.

Диктант по теме: «Правописание имен собственных»

25.02

27.02

11

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

26.02

27.02

12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?».

27.02

02.03

13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Урок - сказка.

2.03

03.03

14

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

Пров./работа: «Ударение»

3.03

4.03

15

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

4.03

5.03

16

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

5.03

6.03

17

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.  

6.03

10.03

18

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Урок - путешествие.

Пров./работа: «Перенос слов»

9.03

11.03

19

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

10.03

12.03

20

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

11.03

12.03

21

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

12.03

13.03

22

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

13.03

16.03

23

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши. Урок - игра.

16.03

17.03

24

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща,

чу — щу

17.03

18.03

25

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Диктант по теме: «Письмо предложений»

18.03

19.03

26

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

19.03

20.03

27

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

20.03

01.04

IV четверть (40 часов)

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Урок - игра.

30.03

02.04

2

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи — ши

31.03

02.04

3

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Пров./работа: «Гласные после шипящих»

1.04

03.04

4

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

2.04

03.04

5

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов

3.04

6.04

6

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён. Урок - игра.

6.04

7.04

7

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

Словарный диктант

7.04

8.04

8

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

8.04

9.04

9

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

9.04

10.04

10

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний

жи — ши, ча — ща

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

10.04

13.04

11

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Урок - путешествие.

13.04

14.04

12

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

14.04

15.04

13

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний

ча — ща, чу — щу

15.04

16.04

14

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

Пров./работа: «Ударение»

16.04

17.04

15

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

17.04

20.04

16

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Урок - игра.

20.04

21.04

17

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

21.04

22.04

18

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

22.04

23.04

19

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

23.04

24.04

20

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

Пров./работа: «Сочетание ЧК, ЧН»

24.04

27.04

21

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Урок - игра.

27.04

28.04

22

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

28.04

29.04

23

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

29.04

30.04

24

Знакомство с нормами произношения и ударения

30.04

05.05

25

Научная и разговорная речь. Урок - игра.

4.05

06.05

26

Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова

Словарный диктант

5.05

07.05

27

Научная и разговорная речь.

6.05

07.05

28

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

7.05

08.05

29

Письменная речь: написание писем.

8.05

11.05

30

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Урок - игра.

11.05

12.05

31

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

12.05

13.05

32

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

13.05

14.05

33

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

14.05

15.05

34

Отработка умения задавать вопросы к словам,

15.05

18.05

35

Повторение правила переноса слов. Урок - игра.

Тест

18.05

19.05

36

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

19.05

20.05

37

Контрольное списывание за год

20.05

21.05

38

Речевая ситуация: составление объявления.

21.05

22.05

39

Контрольный диктант за год.  

Контрольный диктант

22.05

25.05

40

Комплексная работа. Урок - игра.

Комплексная работа

25.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...