Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шагаева Марина Евгеньевна

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Задачи:

·         закреплять знания о глаголе, как части речи;

·          развивать умение определять число, род и время глаголов, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

·         совершенствовать  умения при решении орфографических задач;

·         совершенствовать навыки самостоятельной работы.

·         способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы, прививать интерес к русскому языку; развитие творческих способностей учащихся

Оборудование: презентация, листы оценивания,  конверты с заданиями для групповой работы

Стратегии: кластер, обратная связь

Виды работы: групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг . момент. 

 

 Эмоциональный настрой учащихся. (клип)

(на слайде): «Проверим свои умения». Слайд  1

image

Постановка учебной задачи слайд 2

image

 

Инструкция для самоконтроля (листочки для каждого учащегося с номерами заданий, где нужно будет учитывать правильность выполнения задания)

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно ставят, учебную задачу, сознательно выполняют действия для её решения.

Анализируют слова, осознают учебные задачи, планируют способ действия для их решения, выполняют его.

 

Актуализация опорных знаний

БЛИЦ – ОПРОС (учащиеся формулируют друг для друга вопросы по пройденной теме: кто правильно отвечает на поставленный вопрос, тот имеет право задать свой). Слайд 3

image

Создание кластера: 1 ряд – гл. наст. вр.

                                  2 ряд – гл. прош. вр.

                                  3 ряд – гл. буд. вр.                    

Систематизируют сведения, готовят вопросы для взаимоконтроля. Анализируют и оценивают приведённые

ответы учеников, высказывают своё мнение. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и

самооценки.

 

Работа по теме урока

1.      На слайде 4 записаны слова:

«Глад.ть,  ла.ть, г.товить,   .бидеть,   стро.ть, ве.ть, слыш.ть».

Спросить у учащихся, что общего у записанных (глаголы, слова из словаря). Используя знания о глаголе, предложить вставить пропущенные буквы и записать глаголы в прошедшем времени. (проверка (по образцу учителя)

 

2.      Выполнение задания из ТПО Упр.334 Слайд 5

Проверка по слайду 6

 

 

 

 

 

 

 

3.      Физ. минутка. «Одень ёлочку». Слайд  7.У каждого учащегося на парте висит снежинка, на которой записан глагол. В классе размещены три плаката с изображением ёлочек н.вр., пр. в., буд. вр.  Задача каждого прочитать глагол, определить время глагола и поместить на определённую ёлочку). Проверяют задание дети- -учитель зачитывает глаголы на каждой ёлочке.

 

 

1 ряд

2 ряд – найти гл. б. вр.

3 ряд – найти гл. пр. вр.

Щиплет

Скрипнет

налипал

надевает

Ущипнёт

таял

летит

Вылетит

слушали

Скрипит

Завоет

замёрзла

Хрустит

оденет

хрустнуло

завывает

наденет

утих

наденет

блеснет

утихнет

Щипал

Одевает

слушать

скрипнет

Надевает

тает

летала

скрипит

налипнет

 

 

4.      Работа в парах. «Собери пословицу».

М.ро. и м.тели

что снегу нанёс.

Сп.сиб., м.ро.,

- не .твертиш?ся.

Пришла з.ма 

под ф.враль н.л.тели.

 

Х.роший сн.жок

– будешь с хлебом ос.н?ю.

Не тот сне., что м.тет,

урожай сб.р.жёт

З.держиш? сне. на п.лях з.мой

а тот, что сверху идет.

 

Где придётся з.м.вать,

Прин.сут летнее ненаст?е. 

Зимние в?юги

а телегу з.мой.

Г.товь сани летом,

там и на п.чи л.жать.

Предложить детям самим сформулировать задание

Проверка по слайду 8

Анализируют процесс ре-

шения задачи, Уточняют способы действия.

Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую

информацию, читать учебник

и слушать учителя для приобретения, уточнения и пере-

проверки сведений. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами

 

 

Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют

взаимоконтроль.

Сравнивают слова,

выявляют сходство и различие, группируют, списывают, определяют нужные буквы. Классифицируют

глаголы, изменяют их, обсуждают наблюдения, решают орфографические задачи

 

Уточняют способы действия, выполняют их,  Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и

самооценки.

 

Анализируют процесс решения задачи, выявляют

ошибочные действия и вносят исправления. Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют

взаимоконтроль. Преобразуют, конструируют текст. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограмма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon глагол668.5 КБ
Microsoft Office document icon tseli_zadachi_uud.doc40.5 КБ
Файл etapy_uroka.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим свои умения

Слайд 2

уметь отличать глагол от других частей речи Задачи: уметь решать орфографические задачи уметь использовать глаголы в речи уметь определять время глагола Цель: Проверить свои знания и умения о глаголе

Слайд 4

Глад.ть ла.ть г.тов.ть .бид.ть стро.ть ве.ть слыш.ть глад и л ла я л г о тов и л обид е л стро и ть ве я л слыш а л

Слайд 5

Выл.теть п.стучать тр.щать кр.чать п.краснеть е о е и о с с Упр. 334

Слайд 6

Что сделать? Что делать? вылететь постучать покраснеть трещать кричать

Слайд 8

М.ро. и м.тели что снегу нанё.. Спасиб., м.ро., - (не) отверт.ш?ся. Пришла з.ма (под) ф.враль (на)л.тели. Х.роший сн.жок – буд.ш? с хлебом ос.н?ю. Не тот снег, что метет, урожай сб.реж.т (За)держ.ш? сне. (на) п.лях з.мой а тот, что сверху идет. Летом н.гой к.пнёш?, Прин.сут летнее ненаст?е. Зимн.. В?юги а телегу з.мой. Г.то.ь сани летом, а з.мой рукой возьмёш?. 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Слайд 9

№ 1 № 2

Слайд 10

Домашнее задание: ТПО с. Упр. 338



Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Задачи:

  • закреплять знания о глаголе, как части речи;
  •  развивать умение определять число, род и время глаголов, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
  • совершенствовать  умения при решении орфографических задач;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы.
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы, прививать интерес к русскому языку; развитие творческих способностей учащихся

Оборудование: презентация, листы оценивания,  конверты с заданиями для групповой работы

Стратегии: кластер, обратная связь

Виды работы: групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть изученные грамматические признаки глаголов;

• определять время глаголов;

  • орфографические задачи;
  • развивать устную и письменную речь во время работы с пословицами

- решать;

Метапредметные:

           Регулятивные:

 - самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять задания в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

 - самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений;

 - высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

 - проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;

     

  Личностные:

- воспитание положительной мотивации к учению

   - проявлять интерес к изучению темы;

 - формирование осознания ответственности ученика за общее дело;

                Познавательные:

 - определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнен

 - формирование логических умений: анализа, синтеза, сравнения; обобщение и    классификация, доказательство;

 - развивать внимание,  мышление, память, устную речь, обогащать словарный запас;

 - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

   - делать выводы в результате совместной работы класса

 - понимать  смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий развивающих смекалку;

     

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• учитывать разные мнения в процессе сотрудничества;

• грамотно участвовать в диалоге;

• использовать знания из разных областей для решения проблемы;

• выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации;

• делать выводы на основе наблюдения и обобщения.

       Коммуникативные

- донести свою позицию до других;

   -оформлять свою мысль в устной форме;

  - слушать и понимать друг друга;

- оценка действий одноклассников;

- уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация знаний о глаголе

Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится с использованием  здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. В начале урока пр...

Глагол. Обобщение и систематизация знаний.

План урока.1. Организационный момент.    а) Постановка темы урока.    б) Роль глаголов в речи.2. Языковая разминка.3. Обобщение знаний. Составление плана.     а) Зна...

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"

Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...

"Обобщение и систематизация знаний о частях слова".

Урок  обобщения и систематизации знаний о частях слова по УМК "Школа 2100"...

Урок обобщения и систематизации знаний "Перенос слов", 1 класс, Образовательная система «Школа 2100»

Урок обобщения и систематизации знаний способствует приведению в единую систему полученных по этой теме знаний....