Конспекты по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алексеева Наталья Алексеевна

Данный материал может пригодиться при подготовке к урокам по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152                                                                                                                  

Класс: 3г                                                                                                                                           Алексеева Н.А

Тема урока:  «Определение имени прилагательного»

Цели урока: научить учащихся находить имена прилагательные в речи, подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

– находить имена прилагательные в тексте;

– подбирать прилагательные к существительным;

- определять признаки прилагательного как части речи;

- сопоставлять их с признаками существительного.
Личностные:

- развивать положительное отношение к урокам русского языка;

- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Этап урока/методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Практический: списывание.

3 мин

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  16 февраля.

– С чего обычно мы начинаем урок русского языка?

-Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа).

Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация.

Записывать число, «Классная работа»

Списывать словарные слова.

2. Актуализация знаний с элементами мотивации.

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение.

Словесный: формулирование темы и целей урока.

4 мин

Отгадайте мою загадку:

«Конь …, хвост …»

– Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь?

Послушайте ещё раз:

Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.)

– Какие слова помогли отгадать загадку?

– Что они обозначают? (Признак предмета.)

– О каких словах пойдёт речь на уроке?

– Как бы вы сформулировали тему урока? Какие бы цели поставили?

– Откройте учебник. Прочитайте название раздела.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75.

Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)…

– Приведите свои примеры.

– Найдите среди словарных слов, обозначающее признак предмета (жёлтый). Составьте с ним словосочетание, запишите в тетради, указав вопрос.

Отгадывать загадки.

Высказывать свои предположения.

Формулировать тему урока.

Ставить цели к уроку в соответствии с темой.

Находить информацию по иллюстрации.

Приводить примеры имён прилагательных.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: обсуждение в парах, формулировка вывода.

Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос.

Практический: упражнение, работа в парах.

20 мин

– Поработаем в парах. Прочитайте задание к упражнению 304.

– Обсудите с товарищем по парте и подготовьте устный ответ.

– Прочитайте первый столбик слов и скажите, о каком предмете идёт речь? (сад). Как вы догадались?

– Почему легко было догадаться?

– Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.)

– О чём говорится во втором и третьем столбиках? (небо, песня)

Сделайте вывод: как можно охарактеризовать слова, обозначающие признаки предметов? (По вопросам, значению.)

– Упражнение 305 выполните письменно в тетради. Что необходимо сделать? (подобрать как можно больше слов, обозначающих признаки этих предметов).

Например:

Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?)

Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?)

Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?)

Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?)

– Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.) Какие вопросы зададим к остальным словам? От чего это зависит? (от рода им. сущ.)

– Рассмотрите рисунки к упражнению 306.

– Что на них изображено? (лес)

– Какой лес изображен на первом рисунке? (осенний), на втором? (березовый, летний), на третьем? (еловый).

– Устно опишите лес на первой картинке и составьте предложение, используя слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложение. Составьте предложения ко второй и третьей картинке.

– Какие слова вам помогли нарисовать картину леса?

– Что же это за слова, которые помогли нам описать лес? Как вы думаете, к какой части речи они относятся?

Слова, обозначающие признаки предметов называются имена прилагательные.

– Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.)

Обсуждать упражнение в паре.

Высказывать свои предположения.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

Высказывать свои предположения.

Делать вывод.

Рассматривать иллюстрацию к упражнению.

Определять, что изображено на иллюстрации.

Устно описывать, что изображено на картине.

Определять, какие слова помогают описать лес.

Делать вывод.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

4. Физминутка.

1 мин

5. Решение частных задач. Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

11 мин

– Попробуйте предположить, что означает название части речи- «имя прилагательное». Как вы понимаете эти слова?

– Сравните свои предположения с учебником, прочитайте текст упражнения 308.

 –Верно ли мы предположили? Как можно иначе сказать, что означает «имя прилагательное»? (присоединение, прибавление).

– Какой смысл заключён в названии части речи – «прилагательное»?

– К чему «присоединяется» имя прилагательное? (к им. сущ.)

Работа с определением (с. 77).

– Прочитайте текст в рамке.

– Что вы узнали об имени прилагательном?

– Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»? (Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.)

– Какие примеры приводятся в этом абзаце? Обратите внимание на выделенные слова и попробуйте объяснить, почему примеров именно четыре.

– Ответьте на вопрос после определения. (Почему имена прилагательные связаны именно с именем существительным?)

Приведите свои примеры.

Высказывать свои предположения о значении понятия «имя прилагательное».

Провеять свои предположения по тексту упражнения.

Определять, какой смысл несет эта часть речи.

Читать правило и находить в нем ключевые слова.

Предполагать, почему имена прилагательные изменяются по родам и числам, а не имеют род и число.

Приводить примеры имён прилагательных.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

6. Итог урока. Словесный: опрос- итог.

3 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Скажите, как находить имена прилагательные в тексте?

– Расскажите, что мы сегодня узнали об имени прилагательном.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения.

Повторять полученные знания.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

7. Рефлексия. Наглядный: карточки.

2 мин

«Три лица».

Показываю  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Выбирать рисунок, который соответствует их настроению.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

8. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 98-99, упр. 2

Составить текст: описать своё домашнее животное, используя имена прилагательные.

Выучить определение на стр. 77, уметь приводить примеры.

Записывать домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152                                                                                                                  

Класс: 3г                                                                                                                                           Алексеева Н.А

Тема урока:  «Разбор имени прилагательного как части речи»

Цели урока: научить учащихся определять признаки прилагательного как части речи, разбирать имена прилагательные как часть речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

– систематизировать изученные признаки прилагательного;

– проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.
Личностные:

- развивать положительное отношение к урокам русского языка;

- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Этап урока/методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Практический: списывание.

3 мин

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  19 февраля.

– С чего обычно мы начинаем урок русского языка?

-Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа).

Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация.

Записывать число, «Классная работа»

Списывать словарные слова.

2. Актуализация знаний с элементами мотивации.

Словесный: беседа.

Словесный: формулирование темы и целей урока.

4 мин

Повторим.

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

Можно ли определять род у имен прилагательных, стоящих во множественном числе?

Для чего используется в нашей речи?

-- С какой частью речи связано? Как?

Приведите примеры словосочетаний сущ.+ прил.

Откройте учебник на странице 83. Просмотрите текст в рамке, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Какие цели поставим?

Повторять изученное.

Высказывать свои предположения.

Приводить примеры словосочетаний.

Формулировать тему урока.

Ставить цели.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: формулировка вывода.

Словесный: фронтальный опрос.

Практический: упражнение.

10 мин

– Прочитайте задание к упражнению 320. Что необходимо сделать? (найти имена прилагательные, выписать их вместе с сущ., к которым они относятся, показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос).

–По одному словосочетанию будем записывать на доске.

Словосочетания: поляны (какие?) снеговые, лес (какой?) темный, звёзды (какие?) золотые, сад (какой?) зеленый, ручей (какой?) студеный, струёй (какою?) серебристою, ветер (какой?) теплый, весна (какая?) светлая.

–Напишите вопросы в каждом словосочетании.

–Выделите окончания имен прилагательных.

–В каком случае мы не можем определить род им.сущ.? (если им. прил стоит во мн.ч.).

Находить и выписывать словосочетания им.сущ.+им. прил.

Ставить вопросы к прилагательному.

Выделять окончания имен прилагательных.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Физминутка.

1 мин

5. Решение частных задач. Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

21 мин

–Разберем имя прилагательное «светлая» (весна).

–Я разберу его сама, а вы внимательно следите за моим рассуждением, сверяете его с учебником и записываете разбор вместе со мной у себя в тетрадях.

–Записываю прилагательное «светлая».

–1.Нахожу сущ., с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос. Весна (какая?) светлая, записываю по образцу.

Светлая- весна (какая?) светлая

–2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед. число, муж. род). Какой? светлый, записываю…

Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый

–3. Указываю часть речи.

Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил.,

–4. Определяю род (в ед. числе). Обратите внимание, что прил. «светлая» стоит в ед. числе. Подставляю местоимение «она», она весна- женский род.

Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил., ж.р.,

–5. Определяю число. Весна- ед. число.

Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил., ж.р., в ед.ч.

– Еще раз просмотрите порядок разбора имени прилагательного в рамке.

–Потренируемся и выполним упр. 321. Прочитайте задание, что нужно сделать? (выписать и разобрать имена прилагательные).

–Какое первое имя прилагательное встречается нам в тексте? (важный). Разберем его на доске (ученик выполняет задание с комментированием).

Важный- папа(какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., в ед.ч.

–Какие еще прилагательные встречаются в тексте? (краснолапый, беленькая, жёлтые). Разберем их также на доске.

Краснолапый- папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., в ед.ч.

Беленькая- мама(какая?) беленькая, н.ф. беленький, прил., ж.р., в ед.ч.

Жёлтые- детки (какие?) жёлтые, н.ф. жёлтый, прил., во мн.ч.

Почему мы не определили род у прилагательного «жёлтые»? (так как он стоит во мн. числе).

Следить за выполнением разбора имени прилагательного, сверять рассуждения с текстом в рамке по учебнику.

Выполнять разбор имени прилагательного как части речи по образцу.

Проверять выполнение разбора.

Находить прилагательные в тексте и выполнять их разбор.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

6. Итог урока. Словесный: опрос- итог.

3 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Расскажите, что мы сегодня узнали нового?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения.

Повторять полученные знания.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

7. Рефлексия. Наглядный: карточки.

2 мин

«Букет настроения». 

На доске изображена ваза.

-Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.

Выбирать цвет цветка, который соответствует  настроению.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

8. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 82, упр. 319.

Выучить порядок разбора на стр. 83.

Записывать домашнее задание в дневник.

Регулятивные :

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152                                                                                                                  

Класс: 3г                                                                                                                                           Алексеева Н.А

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в речи»

Цели урока: создать условия учащимся для наблюдения за ролью имен прилагательных в речи, подбирать прилагательные к существительным.

Планируемые результаты:

Предметные:

– подбирать прилагательные к существительным;

- наблюдать за ролью имен прилагательных в речи.
Личностные:

- развивать положительное отношение к урокам русского языка;

- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;


Тип урока: урок развития умений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Этап урока/методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Практический: списывание.

2 мин

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  17 февраля.

– С чего обычно мы начинаем урок русского языка?

– Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа).

Записывать число, «Классная работа»

Списывать словарные слова.

2. Актуализация знаний.

Словесный: беседа.

2 мин

– С чем мы познакомились на прошлом уроке? (с им.прил.)

– Скажите, что такое имя прилагательное?

– На какие вопросы оно отвечает?

– Как изменяется имя прилагательное?

– С какой частью связано имя прилагательное? Как?

– Приведите пример словосочетания сущ.+прил. с вопросами,  чтобы имя прилагательное стояло в мужском роде, женском, среднем, во множественном числе.

– Какой вывод можно сделать? (им. прил. стоит в том же роде, что и существительное, с которым оно связано).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об им. прил.)

Воспроизводить в памяти сведения об имени прилагательном.

Повторять, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает и с какой частью речи связаны.

Делать вывод.

Приводить примеры имён прилагательных.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный:

формулировка вывода.

Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос.

Практический: упражнение.

Словесный: формулирование темы и целей урока.

21 мин

Откройте учебник на странице 78. Прочитайте задание к упражнению 310. Что необходимо сделать? (подобрать и записать как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.)

- Выполнять упражнение у доски 4 человека по каждому слову (яблоко, незабудка, печенье, незабудка).

– Обратите внимание на образец записи. Записываете имя существительное и через тире перечисляете имена прилагательные, которые описывают этот предмет.

– Выделите окончания имен прилагательных.

– Обратите внимание на выделенные окончания, попробуйте определить, какие окончания бывают у имен прилагательных и от чего это зависит. (окончания им. прил. зависят от рода имени сущ.)

Запишите в тетрадь в виде таблицы: м.р.- ый, ой, ий, ж.р.- ая, яя, ср.р- ое, ее, мн.ч.- ые, ие.

– Попробуйте сделать вывод, какую же роль имена прилагательные имеют в речи? (украшают нашу речь, помогают определить предмет по описанию, то есть описывают предметы).

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (роль им. прил. в речи). Какие цели можно поставить?

Подбирать и записывать имена прилагательные, которые называют предметы.

Выделать окончания имен прилагательных.

Определять окончания прилагательных.

Делать вывод об определении окончаний у имен прилагательных.

Делать вывод о роли имени прилагательного в речи.

Формулировать тему урока и ставить цели.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

4. Физминутка.

1 мин

5. Решение частных задач. Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

Словесный: формулировка вывода.

15 мин

– Продолжим работать.

–Прочитайте задание к упражнению 313. Что необходимо сделать? (дописать вместо точек им. прил., указать род и число им.сущ. и им. прил.).

–Вспомним, как определить род у им.сущ.? (подставить местоимение), как определить род им. прил.? (задать вопрос).

–Обратите внимание на стрелочки и крестики над именем существительным, как вы думаете, что они обозначают? (от какого слова задаём вопрос).

– Приступайте к работе, не забудьте указать род и число обоих частей речи.

– Двое работают у доски, остальные в тетради.

– Выделите окончания имен прилагательных.

– Проверьте работу на доске, оцените ребят.

– Сделайте вывод, от чего зависит окончание имен прилагательных.

– Упражнение 314 выполните самостоятельно, оно подобное.

– На что нужно будет обратить внимание? (даны имена прилагательные и к ним нужно подобрать имена существительные).

–Сделайте еще раз вывод, от чего зависит окончание имен прилагательных.

Подбирать вместо точек имена прилагательные по смыслу.

Определять род и число им. сущ. и им. прил.

Делать свои предположения, для чего необходима стрелка от им.сущ. к им. прил. и крестик над им.сущ.

Выделять окончания имен прилагательных.

Делать вывод: от чего зависит окончание имен прилагательных.

Выполнять аналогичную работу самостоятельно.

Делать вывод.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

6. Итог урока. Словесный: опрос- итог.

3 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Расскажите, какую роль имеет имя прилагательное в речи?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения.

Повторять полученные знания.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

7. Рефлексия. Наглядный: карточки.

1 мин

«Пейзаж». Предлагаю две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым.

Выбирать ту картину, которая соответствует их настроению.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

8. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 79 упр. 311, 312.

Повторить правило на стр. 77

Записывать домашнее задание в дневник.

Регулятивные :

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Предварительный просмотр:

Школа: МаОУ СОШ №152                                                                                                                  

Класс: 3г                                                                                                                                           Алексеева Н.А

Тема урока:  «Связь имён прилагательных с именами существительными»

Цели урока: Показать зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать навык согласования существительного + прилагательное;

- устанавливать грамматическую связь по вопросам.
Личностные:

- развивать положительное отношение к урокам русского языка;

- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;


Тип урока: урок развития умений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Этап урока/методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Практический: списывание.

3 мин

Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня  18 февраля.

– С чего обычно мы начинаем урок русского языка?

-Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа).

Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация.

Записывать число, «Классная работа»

Списывать словарные слова.

2. Актуализация знаний с элементами мотивации.

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение.

4 мин

Сначала немного повторим.

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

Для чего используется в нашей речи?

Приведите примеры.

 Прочитайте предложение: (слайд):

Тяжёлые мрачные снеговые плывут над землёй.

Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?

Как вы думаете, какого слова в предложении не хватает? (Тучи). Какой части речи слово «тучи»?

Какой вывод напрашивается? Если вы правильно сделаете вывод, вы определите тему нашего урока. С чем тесно связаны прилагательные в речи?

Повторять изученное.

Высказывать свои предположения.

Находить информацию по предложению.

Приводить примеры имён прилагательных.

Делать вывод.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос.

Практический: упражнение.

Словесный: формулирование темы и целей урока.

20 мин

Сделайте вывод: с чем тесно связаны имена прилагательные, почему?

Как назовем тему нашего урока? Какие цели поставим?

Откройте учебник на странице 80, упр. 315.

–Прочитайте задание, что необходимо сделать? (составить словосочетания сущ.+ прил., изменяя окончания, указать род и число сущ. и прил.)

– Приступайте к работе, двое учеников выполняют на доске. Один ученик первые три слова, второй- последние три.

–Выделите окончания у имен прилагательных.

– Проверьте работу ребят.

– Сделайте вывод о связи имени прилагательного и имени существительного.

– Как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательные зависят от существительных, от них

можно поставить вопрос.)

– Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному? (Прилагательные называют признак предмета.)

Формулировать тему урока.

Ставить цели к уроку в соответствии с темой.

Составлять словосочетания сущ.+ прил.

Определять род и число им.сущ. и им. прил.

Выделять окончания им. прил.

Делать вывод о связи им.сущ. и им. прил.

Познавательные:

Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Физминутка.

1 мин

5. Решение частных задач. Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

11 мин

Отгадайте загадку. (слайд)

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

- Выпишите словосочетания. Определите род и число имен прилагательных и имён существительных, выделите окончания имен прилагательных.

- Придумайте к слову – отгадке еще прилагательные. Выделите окончания имен прилагательных. Сделайте вывод, почему окончания именно такие?

Словосочетания: белой краской, теплые ветра.

Прочитайте задание к упражнению 317. Что необходимо сделать? (составить предложения с данными сочетаниями слов).

– Первый вариант составляет предложения с сочетаниями слов первого столбика, второй вариант- со вторым столбиком.

– Выделите окончания имен прилагательных. От сущ. к прил. задайте вопрос.

– Прочитайте, что у вас получилось.

– Сделайте вывод о связи имени существительного с именем прилагательным.

Отгадывать загадки.

Находить и выписывать словосочетания.

Выделять окончания имен прилагательных.

Делать вывод.

Составлять предложения со словосочетаниями.

Выделять окончания имен прилагательных.

Задавать вопросы.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

6. Итог урока. Словесный: опрос- итог.

3 мин

Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

– Скажите, с какой частью речи связано прилагательное? Как?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Подводить итог урока.

Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения.

Повторять полученные знания.

Регулятивные :

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную рефлексию.

7. Рефлексия. Наглядный: карточки.

2 мин

«Цветные карточки»

Покажите карточку синего цвета, если у вас хорошее настроение, красную, если оно плохое.

Показывать карточку в соответствии с настроением в начале и в конце урока.

Регулятивные :

Осуществлять личностную рефлексию.

8. Домашнее задание.

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 82, упр.318.

Повторить определение на стр. 77, уметь приводить примеры.

Записывать домашнее задание в дневник.

Регулятивные :

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...