2 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пирогова Марина Борисовна


Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Что такое текст-рассуждение?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Урок по русскому языку

во 2 классе

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

Тема урока: Что такое текст-рассуждение

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

- учить распознавать текст-рассуждение;

- учить выделять в тексте - рассуждения три части: вступление, доказательства, вывод;

- учить записывать с красной строки каждую часть текста-рассуждения.

Планируемые результаты.

Предметные:

- определять тему и главную мысль текста;

- пересказывать текст;

- распознавать текст-рассуждение;

- выделять в тексте - рассуждения три части: вступление, доказательства, вывод;

-записывать с красной строки каждую часть текста-рассуждения

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- планировать действия для решения учебной задачи;

- осмысленно читать текст, отбирать необходимую информацию;

- определять достаточность/недостаточность знаний для решения учебной задачи;

- выслушивать друг друга;

- оценивать результаты деятельности, вносить изменения

Личностные:

- проявлять и развивать чувство юмора; оптимистичного отношения к жизненным ситуациям;

- проявлять любознательность по отношению к окружающему миру

Метапредметные связи:  литературное чтение, пересказ текста.

Ресурсы урока: учебник, часть., стр.105-106, рабочая программа

Ход урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация познавательной деятельности.

         Предлагает выбрать листок бумаги с любым вопросом (см.дополнительный материал), составить ответ, используя следующую опору:

Я думаю, что  .  .  .              потому, что  .  .  .

Я уверен, что  .  .  .              так, как  .  .  .

Мне кажется, что  .  .   .       ведь  .  .  .

         Помогите сформулировать тему урока, учебную задачу урока.

        Вытаскивают листок бумаги наугад. Отвечают на вопросы, используя чувство юмора, жизненный опыт, знания.  

        Прогнозируют, чему могут учиться на уроке. Находят в учебнике стр.105 и читают тему. Ставят учебную задачу – узнать, что такое текст-рассуждение.

Актуализация  необходимых знаний.

         Предлагает расположить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Доказать, что задание выполнено верно.

                  Совёнок

       В лесу мы нашли гнездо.

       Мы пожалели совёнка.

       Глаза её блестели.

      Там был совёнок.

      Сова налетела на нас.

     Совёнок не умел летать.

     Витя посадил совёнка на дерево.

     Мы взяли совёнка из гнезда.

     Совёнок громко пищал.

        Слушают и выполняют задание самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Приводят доказательства и уточняют признаки текста. Определяют, что составили текст-повествование.

Организация познавательной деятельности.

       Организует  наблюдение за построением изучаемого типа текста по заданию к упр.180  (стр.105)

       Создаёт условия для самостоятельной работы по выполнению упр.182 (стр.106).

       Предлагает домашнее задание - пересказать текст упр.182 (стр.105).

       Читают рассказ, объясняют значение непонятных слов. Находят и читают предложение, где выражена главная мысль текста. Выделяют доказательства, которые использует автор для подтверждения главной мысли текста. Находят и читают вывод и авторскуюоценку. Предполагают, какой вопрос можно задать к предложенному тексту. Готовятся и устно пересказывают  содержание текста. Обобщают сведения об изучаемом типе текста. Проверяют сделанные выводы по учебнику (стр.105).  При необходимости вносят дополнения, изменения.

     Читают задание. Выполняют действия по плану для решения поставленной задачи. Читают текст. Определяют  тему и главную мысль текста. Приводят доказательства, что данный текст является текстом-рассуждением.  Выделяют и читают три части текста. Списывают текст, выделяя каждую часть красной строкой. Проводят самопроверку и самооценку, соотносят с образцом.

     Слушают и записывают задание.

Подведение итогов.

       Предлагает оценить итоги работы на уроке.

     Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразу:

Сегодня на уроке я вспомнил(-а)  .  .  .

Сегодня на уроке  я узнал(-а)  .  .  .

Сегодня на уроке я  научился (-ась)  .  .  .

Сегодня на уроке мне удалось  .  .  .

Дополнительный материал: обсудить вопросы.

         Для чего у ёлочки иголочки? Почему зебра полосатая? Почему рыбы не разговаривают? Для чего у кенгуру сумка? Почему лиса рыжая? Мышь всегда меньше слона? Днём всегда светло? Почему у слонёнка хобот? Почему у огурца пупырышки?

Диагностика достижения планируемых результатов:  записать ответ на вопрос «Почему нужно учиться грамотно писать?», используя опорные слова я думаю, что  .  .  .,  потому, что  .   .   .

Дополнительное творческое задание: выбрать  один из вопросов  дополнительного задания и составить текст-рассуждение.

Самоанализ.

Достижения.

Сложности.

Предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...