Урок в 1 классе по обучению грамоте тема «Буква е»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Манойлина Наталья Викторовна

Урок предназначен для проведения в период обучения грамоте. Цель: познакомить учащихся с новой буквой е; научить находить ее в словах; читать слоги с этой буквой. Начинается урок со сказки, которая подвдит учащихся к теме урока. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_po_obucheniyu_gramote_tema.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе по обучению грамоте тема «Буква е»

Учитель: Манойлина Н.В.

Цель: познакомить учащихся с новой буквой е; научить находить ее в словах; читать слоги с этой буквой.

Оборудование: картинки с изображением медведя, леса, буквы, ребусы.

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

  1. Вступительная беседа

Послушайте внимательно сказку: «Жили-были буквы и и а. Жили дружно, никогда не ссорились. Вот однажды они решили прогуляться в лесу. Идут они по лесу и слышат, как ссорятся буквы у и о. О говорит: «Я важнее, чем ты. Я обозначаю твердость предшествующего согласного звука». У восклицает: «Ты не так красива, как я!». Решили буквы и и а вмешаться в их спор. Буква а  говорит: «Зачем спорить, какая буква важнее? Все буквы важны. Вот я тоже обозначаю твердость предшествующего согласного звука. И вот какая я красивая». Удивилась буква о, неудобно ей стало, и извинилась перед буквой у. И пошли они все вместе по лесу дальше гулять. Идут они, и слышать где-то неподалеку кто-то плачет. Подошли поближе и видят, сидит на пеньке и плачет буква е. «Что случилось?» - спрасила буква и. «Я заблудилась» - отвечает буква е. Играли мы все вместе буквы, и я не заметила, как потерялась и заблудилась. «Как хорошо, что мы тебя нашли» - наперебой говорили буквы. «Пойдем с нами мы тебе покажем дорогу» - сказала буква у. И с веселой песней буквы отправились в азбуку».

- Ребята, скажите какие буквы вам встретились в сказке? (Буквы и, о, у, е и а)

- Какие из этих букв мы уже изучали?

- С какими буквами мы еще не знакомились?

3. Формулирование темы и целей урока.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока. (Буква е)

- Какова цель нашего урока? (Познакомиться с буквой е, ее ролью в русском языке)

ФИЗМИНУТКА

4. Работа над темой урока.

- Послушайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Что это? (Лес)

- Молодцы, правильно. (Показ картинки)

лес

- Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова. (Слово записано на доске).

- Какова первая буква в этом слове? (буква Л)

- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [л`])

- Какая вторая буква? (Буква е)

- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [э]).

- Какая третья буква? (Буква с)

- Какой звук обозначает эта буква? Произнесите. (Звук [с]).

- Отгадайте загадку.

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

- Молодцы, правильно. (Показ картинки)

Сказки про медведЕЙ

Ребятам раздается картинка с изображением медведя и написанным словом. Ребята, что вы знаете про медведя?

Ребята раскрашивают картинку и проводят анализ слова.

- Выполним звукобуквенный анализ этого слова. (Слово записано на доске).

(Работа проводится аналогично)

- Ребята, что вы заметили? (Буква е обозначает звук [э], и буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука).

- Молодцы, правильно.

ФИЗМИНУТКА

5. Игра «Найди букву в слове»

- Я буду называть слова, если вы услышите в этом слове букву е, то будете хлопать в ладоши, если нет, то будете топать.

День, поле, конь, стол, тесто, торт, малина, карусель, картина, стул.

6. Игра «Составь слог»

- Ребята, посмотрите буквы растерялись, вам надо составить из этих букв слоги и прочитать их.

К            М                Н           П              Р                 В            Г         Л

е              е                 е             е              е                  е             е          е

7. Ребусы.

- Отгадайте ребус

  (Вера)

8. Итог урока.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Какой звук обозначает эта буква? (Звук [э])

- Оцените свою работу на уроке.

Поднимите зеленый флажок, если вы работали активно на уроке, вам было интересно и понятно.

Желтый, если вы работали, но не всегда поднимали руку. Работать на уроке было интересно.

Красный, если вы редко поднимали руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте Тема Буквы: З,з- С,с.

Урок проведен с целью развивать умение классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами выявлять те, значение которых не совс...

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте_ Тема- __Буквы Т, т

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте_ Тема- __Буквы Т, т...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....