Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка ( 2 класс) " Орфограмма удвоенных согласных"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    В конспекте представлен возможный вариант проведения урока русского языка , реализующий системно- деятельностный подход.: как урок постановки учебной задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon план-конспект урока 44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока русского языка ( 2 класс)

            УМК « Гармония»

            Дата проведения открытого урока_:18.02.2015.

            Тема урока: « Орфограмма удвоенных согласных».

    Цель:

    • Формировать орфографическую зоркость и фонетико- графические умения;
    •  Практиковать использование  изученного способа письма без ошибок;
    • Ознакомить с новой орфограммой- удвоенных согласных;

    Развивать приёмы логического мышления, умения аргументировать выводы;

    • Обучать использованию моделей и схем как средства коммуникации ;
    • Формировать коммуникативные умения;

    Оборудование  к уроку: презентационные слайды по теме; карточки для работы в группах.

    Урок дан в рамках районного семинара для учителей начальных классов.

    Учитель: Е. В.Леонтьева.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся.

    Примечания к самоанализу и анализу урока.

    1 Оргмомент

    2. Повторение изученного способа письма.

    3 Пауза для отдыха.

    4 Постановка учебной задачи.

    5. Конкретизация знаний.

    6 Итог урока.

    Организует внимание детей: приём « Слушайте ритм»

    Упр. в списывании предложения. Задание вычислить общее число основных орфограмм.

    « Перо пишет  а ум водит».

    -Почему так говорят?

    В продолжение разговора:

    - Запишите без ошибок : « У письма свои секреты».

    Далее- знакомство с новым словарным словом « секрет» на слайде.

     В качестве отработки :

    - Запишите без ошибок самостоятельно «Откроем секрет словарных слов».

    Предлагается проверить- слайд на лоске.

    -Почему без пропусков слово  «секрет»?

     -Убедимся в правильности знаний других словарных слов: запись с «окошками»  только в случае , если слово не изучено.

    Текст из слов для диктанта: огонь , сахар, человек, конфета, стакан, пирог, ветер, компот. лимон.

    Организуется проверка- обсуждение :

    -Как и почему записаны слова на доске, даётся время для самопроверки.

    - Посмотрим кто из вас умеет лучше работать со словарём?

    Предлагает заполнить пропуски по словарю.

    Предлагается ряд не сложных  физ.упражнений.

    - А теперь проверим как вы запомнили эти слова.

    Предлагается  слайд – слова с пропусками орфограмм, слова, производные от изученных словарных слов: стаканы , конфетка. сахарный, человечек, огни.

    Обсуждаются предлагаемые детьми варианты.

    - Значит вы умеете пользоваться словарём и догадались как написать похожие слова. Тогда узнайте и запишите слова , пользуясь словарём.

    Предлагается на слайде запись в звуковой транскрипции : кефир, щенок, пенал, редиска, горох.

    _ Какое слово «лишнее»?

    -А в каких из этих сов есть орфограммы и почему?

    Слова даются в транскрипции :класс, суббота, аллея, работа.

    Обсуждается вопрос: - Почему она есть?

    - Почему её нет в слове работа?

    Учитель благодарит за работу , сообщает сведения о наличие слов иностранно происхождения, имеющих  в записи две одинаковые согласные.

    Предлагает придумать схему к записи данной орфограммы.

    Детям предлагается работа в группах- поиск слов  с изученной орфограммой на определённую букву.

    Итоги представляются к обсуждению и поэтапно проверяются по слайду на доске.

    Обращается внимание на особую запись слов «Россия, русский».

     Эти слова записываются в тетрадь  с указанием орфограмм.

    Детям предлагается дать название новой изученной орфограмме.

    Повторяют, прохлопывая, заданный учителем ритм.

    Дети списывают предложение. Предлагают ответы по пословице, указывают на необходимость постановки запятой перед « а».

    У доски запись ведёт ученик ( лучше рассмотреть 2 варианта применения письма с! «окошками»).

    Дети записывают с пропусками.

     В ответах повторяется принадлежность слова к изученным.

    У доски пара уч-ся получают задание иначе записать эти слова: в два столбика- знакомые- незнакомые. ( остальные дети об этом не знают).

    Дети работают в парах.

    Дети называют и вписывают пропущенные буквы на слайде.

    Дети в группах первый набор слов узнают быстро, так многие слова изучены.

    Дети предлагают варианты, в том числе и то, что в словах есть одинаковые безуд. гласные.

    В группах : обнаруживается новая орфограмма.

    Детьми высказываются версии, принимается единая запись.

    Дети , получив « свою букву»работают  со словарём учебника.

    Вступают в дискуссию походу обсуждения.

    Дети называют, корректируются ответы, проверяются по слайду : « Орфограмма удвоенных согласных».

    С учётом возможностей класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

    План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"

    Конспект урока по русскому языку....

    Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....

    План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

    Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Удвоенные согласные" 2 класс

    Материал презентации помогает учителю активизировать учащихся на этапе актуализации знаний по предложенной теме и осуществить первое пробное действие.Рассмотреть варианты, найти оптимальное реше...