План-конспект урока русского языка ( 2 класс) " Орфограмма удвоенных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока русского языка , реализующий системно- деятельностный подход.: как урок постановки учебной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект урока 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                План-конспект урока русского языка ( 2 класс)

        УМК « Гармония»

        Дата проведения открытого урока_:18.02.2015.

        Тема урока: « Орфограмма удвоенных согласных».

Цель:

  • Формировать орфографическую зоркость и фонетико- графические умения;
  •  Практиковать использование  изученного способа письма без ошибок;
  • Ознакомить с новой орфограммой- удвоенных согласных;

Развивать приёмы логического мышления, умения аргументировать выводы;

  • Обучать использованию моделей и схем как средства коммуникации ;
  • Формировать коммуникативные умения;

Оборудование  к уроку: презентационные слайды по теме; карточки для работы в группах.

Урок дан в рамках районного семинара для учителей начальных классов.

Учитель: Е. В.Леонтьева.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся.

Примечания к самоанализу и анализу урока.

1 Оргмомент

2. Повторение изученного способа письма.

3 Пауза для отдыха.

4 Постановка учебной задачи.

5. Конкретизация знаний.

6 Итог урока.

Организует внимание детей: приём « Слушайте ритм»

Упр. в списывании предложения. Задание вычислить общее число основных орфограмм.

« Перо пишет  а ум водит».

-Почему так говорят?

В продолжение разговора:

- Запишите без ошибок : « У письма свои секреты».

Далее- знакомство с новым словарным словом « секрет» на слайде.

 В качестве отработки :

- Запишите без ошибок самостоятельно «Откроем секрет словарных слов».

Предлагается проверить- слайд на лоске.

-Почему без пропусков слово  «секрет»?

 -Убедимся в правильности знаний других словарных слов: запись с «окошками»  только в случае , если слово не изучено.

Текст из слов для диктанта: огонь , сахар, человек, конфета, стакан, пирог, ветер, компот. лимон.

Организуется проверка- обсуждение :

-Как и почему записаны слова на доске, даётся время для самопроверки.

- Посмотрим кто из вас умеет лучше работать со словарём?

Предлагает заполнить пропуски по словарю.

Предлагается ряд не сложных  физ.упражнений.

- А теперь проверим как вы запомнили эти слова.

Предлагается  слайд – слова с пропусками орфограмм, слова, производные от изученных словарных слов: стаканы , конфетка. сахарный, человечек, огни.

Обсуждаются предлагаемые детьми варианты.

- Значит вы умеете пользоваться словарём и догадались как написать похожие слова. Тогда узнайте и запишите слова , пользуясь словарём.

Предлагается на слайде запись в звуковой транскрипции : кефир, щенок, пенал, редиска, горох.

_ Какое слово «лишнее»?

-А в каких из этих сов есть орфограммы и почему?

Слова даются в транскрипции :класс, суббота, аллея, работа.

Обсуждается вопрос: - Почему она есть?

- Почему её нет в слове работа?

Учитель благодарит за работу , сообщает сведения о наличие слов иностранно происхождения, имеющих  в записи две одинаковые согласные.

Предлагает придумать схему к записи данной орфограммы.

Детям предлагается работа в группах- поиск слов  с изученной орфограммой на определённую букву.

Итоги представляются к обсуждению и поэтапно проверяются по слайду на доске.

Обращается внимание на особую запись слов «Россия, русский».

 Эти слова записываются в тетрадь  с указанием орфограмм.

Детям предлагается дать название новой изученной орфограмме.

Повторяют, прохлопывая, заданный учителем ритм.

Дети списывают предложение. Предлагают ответы по пословице, указывают на необходимость постановки запятой перед « а».

У доски запись ведёт ученик ( лучше рассмотреть 2 варианта применения письма с! «окошками»).

Дети записывают с пропусками.

 В ответах повторяется принадлежность слова к изученным.

У доски пара уч-ся получают задание иначе записать эти слова: в два столбика- знакомые- незнакомые. ( остальные дети об этом не знают).

Дети работают в парах.

Дети называют и вписывают пропущенные буквы на слайде.

Дети в группах первый набор слов узнают быстро, так многие слова изучены.

Дети предлагают варианты, в том числе и то, что в словах есть одинаковые безуд. гласные.

В группах : обнаруживается новая орфограмма.

Детьми высказываются версии, принимается единая запись.

Дети , получив « свою букву»работают  со словарём учебника.

Вступают в дискуссию походу обсуждения.

Дети называют, корректируются ответы, проверяются по слайду : « Орфограмма удвоенных согласных».

С учётом возможностей класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку....

Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....

Презентация к уроку русского языка по теме "Удвоенные согласные" 2 класс

Материал презентации помогает учителю активизировать учащихся на этапе актуализации знаний по предложенной теме и осуществить первое пробное действие.Рассмотреть варианты, найти оптимальное реше...

2020 Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»

Презентация Слова с удвоенными согласными Русский язык 2 классСлова с удвоенными согласными Русский язык 2 класс– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив ...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...