урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудзоева Эльвира Маировна

Тема " Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 3 классе18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

Однородные члены предложения

Цель: развивать умения находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Развивать логическое мышление, формировать навыки коммуникативной культуры.

УУД:

  • Познавательные

Исследовать однородные члены предложения, использовать приобретенные знания.

  • Регулятивные

Соотносить учебные действия с алгоритмом определения постановки запятых в предложении с однородными членами.

  • Личностные

Проявлять позитивное отношение к мнению одноклассников; уметь отстаивать своё мнение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель:

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Стимулировать эмоционально-ценностные отношения.

У.: С каким настроением вы пришли на урок? что вы ждёте от урока?

Работа со словарными словами.

Расстояние, привет, огород, шелест, медленно, осина, яблоко, шоколад, шофёр, газета, трамвай, очень.

У.: Вставить пропущенные буквы, выписать в тетрадь только те слова, в которые мы вставили букву «о».

Взаимопроверка, оценивание.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 

Цель: актуализировать знания.

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова «Однородные члены предложения». Учитель снимает первую справа полоску, открыто слово «предложение». (слайд 1)

У.: Обсудите в парах, что вы знаете о предложениях.

  • Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.
  • По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  • По интонации: восклицательные, невосклицательные.
  • Предложения бывают: распространённые, нераспространенные.

Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, где скрыты слова «члены предложения». (слайд 2)

У.: Обсудите в парах, что вы знаете о членах предложения.

  • Могут быть главными, второстепенными.
  • Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
  • Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Они поясняют, дополняют, уточняют предложение.
  • Могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом.

У.: Как вы думаете  какое слово скрывается за табличкой на доске?      

 III. Определение темы и задач урока. 

Цель: определение уровня собственных знаний.

Тема: однородные члены предложения. (слайд 3)

У.: Вернёмся к словарным словам. Придумайте предложения, включив в них в качестве однородных два слова: яблоко, шоколад.

Мальчик держал в руках яблоко и шоколад.

Разбор предложения по членам, написание схемы.

и        ,  , и              .

,                    .        Измените предложение по следующим схемам:

, а            .

Ответы детей.

Вывод:

У.: Давайте вспомним, когда ставится запятая между однородными членами предложения.

  • Между однородными членами, соединёнными союзами: а, но.
  • Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами: и, или.
  • Между однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления.

У.: Пока мы с классом будем выполнять упражнение 4 стр.115 учебника, группа детей будут выполнять упражнение 4 стр.106 (трудное).

Группа: Чехунова, Поздняков.

Кубалов, Харебов.

1 группе – распространить предложение дополнениями.

Девочка достала с полки конфеты, печенье, вафли, варенье.

2 группе – распространить предложение сказуемыми.

Учитель долго рассматривал рисунок, а потом показал его классу.

IV. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результат.

У.: Ребята, перед вами разные виды работ. Одна работа на карточках. Другая – в тетради «Пишем грамотно» стр.46 упр.5. Вы должны выбрать посильное для себя задание.

Проводится проверка по слайдам. (слайд 4)

Самоанализ, самооценка.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку.

У.: Какова была тема урока?

Что вам понравилось? Оцените свою работу на уроке. (слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....