Разработка урока "Имя существительное. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Киш Лариса Николаевна

Разработка урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа Росси")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe._obobshchenie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Имя существительное. Обобщение.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи;

Развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

Оборудование: слайды, карточки для д/з, листочки, цепочка букв

Ход урока.

1. Орг. момент. (психологический настрой)

На доске три облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое.

                         Слайд

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Какое вам больше нравится?

                                                                 Ответы детей.

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы совершим путешествие в страну Грамматику и повторим все, что знаем об одном из ее жителей. На границе этой страны стоит дворец. В нем живут буквы. Они охраняют вход в страну. Чтобы отправиться в путешествие, мы должны отгадать букву, которая спряталась за воротами дворца.

                                                      слайд

-Что это за буква?

                                                                  Дети. Буква и.

-Что вы можете рассказать о гласных?

3. Минутка чистописания.

-Верно, это буква И. Определите последовательность написания букв:

Иа     иб     Ив    иг

                                                                 Чередуются заглавная и строчная буквы и,                           вторые буквы – по алфавиту.

-Пропишите строчку соединений, не нарушая закономерности.

- Открываем дверцу дворца.

                  На слайде – дворец со словами: Инна, игрушка.

-Что общего в словах?

                                            Это имена существительные, начинаются с буквы и.

-Чем отличаются эти имена существительные?

                                            Инна – одуш., пишется с заглавной буквы,

                                            Игрушка – неодуш., пишется с маленькой буквы.

-какая орфограмма встретилась в слове Инна?

-Составьте предложение, используя оба слова.

                               Выбирается одно предложение.

-Повторите его орфографически. Запишите сам., один человек (Валя) – на обратной стороне доски.

-Проверьте правильность написания предложения. Подчеркните главные члены предложения.

4. Повторение изученного.

-Вспомните слова, которые встретили во дворце и подумайте, о каком жителе страны Грамматики мы будем разговаривать?

                    Слайд – дворец с надписью Имя существительное

-Расскажите по схеме все, что вы знаете об имени сущ.

                         

-Посмотрите, здесь записка.

                         Слайд – текст записки.

-Прочитайте текст: «Ребята, помогите! Мы потерялись среди слов.

                                                               Имена существительные»

-Поможем? Найдите среди данных слов имена существительные, запишите вставляя пропущенные буквы – работаем с комментированием..

                         Слайд – З..ма, пришла, дует, м..розная, вет..р, х..лодный, л..тят, сн..жинки, св..тит, пуш..стые, в..робей, д..рев..я, р..бята.

-На какие две группы можно разделить  существительные?

                                              Одуш. и неодуш., слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много предметов.

Физминутка.

Давайте немного отдохнем. Я буду называть слова. Если вы услышите одуш. существительное – приседаете, неодуш. – поворачиваетесь влево. Слушайте слова внимательно.

Ворона, запах, колокольчик, шар, девочка, ученик, морковь, медведь.

-Какие словарные слова встретились во время физминутки?

-Молодцы, отправляемся дальше к следующему дворцу. Смотрите, здесь кто-то плачет.

                         Слайд – плачущее лицо

-Давайте посмотрим, что происходит?

                         Слайд:

        Ночью выпал ….  Он лёгкий, пушистый. Надеваю …. и ….. и бегу на …... .

Слова для справок: шубу, улицу, снег, шапку.

-Сформулируйте задание.

                               Нужно вставить подходящие имена сущ.

-Значит плачут слова, которые хотят вернуться в свои предложения. Прочитайте предложения с нужными существительными.

-Спишите их аккуратно в тетрадь.

-Найдите в тексте слово с парной согласной в конце слова.

                                                   Снег

-Сделайте подарок именам существительным – выполните фонетический разбор слова снег. У доски работает – Настя.

-Имена сущ. Рады встрече с вами и дарят вам листочки. Но повесить на свое дерево вы сможете их, только выполнив задание на карточке. Прочитайте задание.

                         Слайд

Выделите в словах орфограммы. Составьте небольшой рассказ на тему «Зимний день», используя данные словосочетания.

        Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, веселый снеговик.

* Составьте схему одного из предложений.

-Это задание вы выполните дома, а листочки сможете повесить завтра.

5. Итог урока.

-Какое облачко вы выберите сейчас?

-Что вам запомнилось на уроке больше всего?

Закончите предложения:

                       

  Слайд

Имя существительное – это …, которая обозначает …. и отвечает на вопросы … . Бывает … и  ….  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное (обобщение)

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе....

Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение

Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...

Имя существительное. Обобщение.

Урок русского языка по образовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в форме деловой игры....

Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Разработка открытого урока на тему " Имя существительное. Обобщение"

Цели урока: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать устную и письменную...