Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (закрепление) с использованием ИКТ-технологий
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алексеева Екатерина Николаевна

Урок русского языка с использованием ИКТ-технологий

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа "Центр образования" пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (закрепление)

урок русского языка с использованием ИКТ-технологий

2 класс

Разработчик:

Алексеева Е.Н.,

учитель начальных классов

2015 г.


Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (закрепление)

Учебно-методическое обеспечение

КИМы Русский язык. 2 класс – М.: ВАКО, 2014. – 80 с.

Цель урока

Формировать умение распознавать в словах безударные гласные звуки проверяемые и не проверяемые ударением и умение проверять их.

Оборудование

Для учителя – иллюстрация «Сова»; карточки-листочки на орфографическом дереве; интерактивная доска; компьютер; проектор; презентация.

Для учащихся – тетради, КИМы Русский язык. 2 класс – М.: ВАКО, 2014. – 80 с.; нетбуки; письменные принадлежности.

Технология

Игровая (основная), с элементами технологий: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, диалоговая.

Приёмы:

Прогнозирование;

обращение к личному опыту учащихся;

работа с тренажерами;

групповая работа;

устная рефлексия.

Формируем УУД:

Познавательные УУД

умение на основе анализа объектов делать выводы

умение обобщать и классифицировать по признакам

умение делать выводы в результате совместной работы

умение находить ответы на вопросы по тексту

Коммуникативные УУД

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

умение слушать и понимать других

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

умение оформлять свои мысли в устной форме

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Регулятивные УУД

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

умение определять цель деятельности на уроке

умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Технология проведения

Задания для учащихся

УУД

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дети читают хором:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

К6 владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Актуализация знаний

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить;

- постановка проблем;

- выяснить то, что знают дети по теме.

- Ребята, как только я зашла сегодня в этот класс ко мне на стол прилетела вот такая птица. Кто она? (на доске изображение совы или ее статуэтка). Расскажите, какую характеристику вы бы дали ее первой букве (согласная, глухая, парная, твердая, парная). Подумайте, почему она появилась у нас на уроке, ведь у нас не урок окружающего мира? Что «спрятано» в ее названии? Какое правило? (безударная гласная). Докажите (сОвы). Какой теме будет посвящен наш урок сегодня? (безударные гласные)

П2 умение обобщать и классифицировать по признакам

К1 умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Р3 умение определять цель деятельности на уроке

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4.Чистописание.

Цель:
- активизация имеющихся знаний;

- создать предпосылки на «рабочий» настрой на работу

- Открываем свои тетради. И порадуем нашу гостью – покажем как красиво мы умеем писать букву С, с которой начинается ее слово. (Слайд 1)

Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.

- Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку. 

- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

П3 умение делать выводы в результате совместной работы

К3 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К4 умение оформлять свои мысли в устной форме

5. Физминутка

Физминутка для глаз

6. Словарная работа.

Цель:  

- развивать читательские умения формулировать основную мысль;

- закреплять умение распознавать в словах безударные гласные звуки не проверяемые ударением.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку. Отгадки помогут нам узнать, какое задание приготовила нам наша гостья.

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)

- Посмотрите, сова перелетела на орфографическое дерево, там  осталось всего несколько листочков и наступит зима. Как вы думаете, что может быть на этих листочках, какие орфографические задания? (безударные гласные, сочетания ча-ща, чу-щу, чк, чн, парные согласные). Давайте посмотрим, что какие орфографические задания-сюрпризы остались на нашем орфографическом дереве.

(На листах, на доске задания, ученик подходит и срывает листочек, читает задание, результат записывает на Интерактивной доске и объясняет написание слова, ребята записывают слова в тетради).

  1. Синоним к слову прощай. (здравствуй)
  2. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два слепящих огонька (
    машина)

3)Начало – нота,
Потом оленя украшение,
А вместе – место
Оживленного движения.
 (дорога)

4)Дерево с белым цветом коры. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы. (береза)

5) О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

- Ребята, вспомните ваши прогнозы и скажите, верно ли мы определили вид орфографических заданий с нашего необычного дерева? (слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.)

П1 умение на основе анализа объектов делать выводы

П2 умение обобщать и классифицировать по признакам

П4 умение делать выводы в результате совместной работы

К1 умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

К2 умение слушать и понимать других

К3 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К4 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

7.  Физминутка

Физминутка (Сдайд 2).

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

8.  Повторение (работа в группах).

Цель:  

- закреплять умение распознавать в словах безударные гласные звуки проверяемые ударением и проверять их;

- формирование навыков работы в парах;

-развивать читательские умения.

- Ребята, какой вид безударной гласной сейчас мы не встретили? (безударная гласная, требующая проверки).

- Для закрепления правила о проверяемой безударной гласной поработаем в парах. Откроем нетбуки и выполним задание из УМК «Академия младшего школьника», раздел «Орфографический экзамен». Тема №30 «Правописание безударной гласной в корне». После выполнения задания одним учеником, другой приступает к выполнению задания.

П1 умение на основе анализа объектов делать выводы

П3 умение делать выводы в результате совместной работы

К2 умение слушать и понимать других

К3 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К4 умение оформлять свои мысли в устной форме

К7 эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

9. Списывание текста

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

-развивать читательские умения.

- Ребята, мы с вами ряд уроков закрепляли новую тему. Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков. Открываем - КИМ, Контрольное списывание. (С. 48).

(Текст читает 1 раз хорошо читающий ученик, 1 раз читается учениками самостоятельно, задается несколько вопросов на понимание прочитанного, вспоминаются правила списывания) (Слайд 3).

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища (взаимопроверка)

П2 умение обобщать и классифицировать по признакам

П4 умение находить ответы на вопросы по тексту

К4 умение оформлять свои мысли в устной форме

К5 потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

10. Итог урока

- Наш урок подошел к концу. Продолжите предложения:

- Мне было легко…. 

- Сегодня на уроке я испытывал трудности в ….

- На уроке мне очень понравилось…

- Мне нужно еще поработать над…

- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.

К4 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л2 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.Цели урока:1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным...

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса  на закрепление темы "Правописание  слов с безударным гласным звуком  в корне"...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...