Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Цели урока:

1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным звуком в корне слова.

2. Деятельностная цель: формировать навыки проверки безударного гласного звука в корне слова, проверяемого ударением и уметь распознавать данную орфограмму в тексте.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)

Раздаточный материал:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык   урок54  

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

Цели урока:

1. Образовательная цель: систематизировать знания учащихся по закреплению алгоритма работы с безударным гласным звуком в корне слова.

2. Деятельностная цель: формировать навыки проверки безударного гласного звука в корне слова, проверяемого ударением и уметь распознавать данную орфограмму в тексте.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, учебник («Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2-х частях, М. «Просвещение» 2017 г. УМК «Школа России».)

Раздаточный материал:

  • тестовые карточки,
  • сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)

Ход урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.– Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. А кого же называют путешественником? За помощью мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова. 

«Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам»

Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться. Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться ни один путешественник?

Дети: без компаса, без карты, без записной книжки.

– Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. (Слайд 3)

Чистописание. (Слайд 6)

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы.

А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

Аи оеиеиаоаои

Аа ее ииоо

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

 «Дима написал своему другу Коле записку: 

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мячика был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? 

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Ребята, а вы хотите быть похожими на Диму?

- А что для этого нужно?

- Какую цель вы поставите перед собой?

Я хочу

Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова

- Я вам предлагаю вспомнить и  ответить на вопросы: 

 

 https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/24/k_5b06a9cbeb3fc/470931_1.png

- Как подобрать проверочное слово? Какие способы знаете?

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

- Ребята, мы добрались до Долины Безударных Гласных. И вот опять у нас впереди новое испытание. (Слайд 13)

- Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Буквы.

- Какие это буквы?

Дети: Гласные.

- Дети, давайте вспомним, какие гласные бывают? Гласные звуки под ударением называются ударными, а те гласные, которые находятся без ударения – безударными.

1) Игра «Молчанка» (Слайд 14)

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), м…слёнка( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), д…тишки ( дети).

(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

4. Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднений во внешней речи. (Слайд 15)

Стр. 101, упр.156

Запишите слова в две группы: в первую-с пропущенной буквой е, во вторую-с пропущенной буквой и. Обьясни свой выбор.

( коллективно у доски 8 слов, остальные слова самостоятельно. Проверка по образцу.)

Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый, 3 и более-красный.

- А теперь поработаем в парах:

2) Работа в парах (карточки)

- Сейчас я раздам вам карточки, а вы выполните следующее задание.

-Вставьте пропущенные буквы, выделите корень и подчеркните проверочное слово и найдите лишнее слово, докажите почему оно лишнее.

КАРТОЧКА № 1

  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Выделите корень.
  • Подчеркните проверочное слово.

Гл…за, гл…зок, гл…зной, гл…зки.

КАРТОЧКА № 2

  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Выделите корень.
  • Подчеркните проверочное слово.

Л…сок, л…сник, л…сной, л…с .

- Вот мы и открыли двери в город Грамматеевск.  Здесь нас встречает профессор Граммотейкин. Он спрашивает:

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 

 - Прочитайте предложения. Исправьте ошибки

За лесом журчала рика. На поляне росли цвиты. На небе свитили звезды.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

За лесом журчала река. На поляне росли цветы. На небе светили звезды.

Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Оцените себя. Всё правильно-зелёный кружок, 1 ошибка жёлтый, 2 ошибки красный.

6. Этап включения в систему знаний и повторения

Мы снова в родной школе. 

 Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/24/k_5b06a9cbeb3fc/470931_2.jpeg

  7. Рефлексия. Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети подсчитывают баллы и ставят себе отметку )

8. Домашнее задание.

Стр. 103 упр 162, стр 96 правило

Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появятьсязилёныелесточки. По улицам побигут ручьи.

Карточка № 1 .

Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появятьсязилёныелесточки. По улицам побигут ручьи.

Карточка № 2 .

Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемо слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..муть.

Карточка № 3. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появятьсязилёныелесточки. По улицам побигут ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса  на закрепление темы "Правописание  слов с безударным гласным звуком  в корне"...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...