Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_yaz.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

 по плану

Дата

по факту

Обучение грамоте (110 часов)

Добуквенный период (25 часов)

1

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой прописи.

Соблюдать правила посадки,

расположения тетради, положения

ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции.

Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо).

Личностные:

желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

01.09.

2

02.09.

3

Знакомство со штриховкой и разными её видами.

03.09.

4

Продолжение знакомства со штриховкой.

04.09.

5

05.09.

6

Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки.

08.09.

7

Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку.

09.09.

8

Знакомство с элементами букв: короткая прямая линия, прямая линия, удлинённая вверх, и прямая линия, удлинённая вниз. Квази-письмо предложений с разделением на слова.

Писать элементы букв, соединять их заданными способами.

Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо).

Регулятивные:

- понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме;

- контролировать процесс выполнения действий

одноклассниками и их результат; - принимать советы учителя

и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои

действия.

Познавательные:

- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Коммуникативные:

- говорить на уроке и слушать других;

- отвечать на вопросы, высказывать свои мысли;

- соблюдать правила общения

на уроке;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

10.09.

9

Знакомство с элементами букв: короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо и длинная прямая линия с закруглением внизу влево. Квази-письмо с указанием слогов в словах.

Различать разновидности речи

(устная и письменная, деловые  

сообщения и словесные рисунки);

членить речь на предложения, из

предложения выделять слова, из

слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников.

Осознавать речь, предложение,

слово, слог, звук как предмет

наблюдения и изучения.

Составлять небольшие

устные высказывания,

слушать других, соблюдать

правила общения на уроке.

Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

Писать элементы букв, соединять их заданными способами.

Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо).

Писать элементы букв, соединять их заданными способами.

Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

Писать элементы букв, соединять их заданными способами.

Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).

11.09.

10

Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу и короткая прямая линия с закруглением  вверху и внизу.

15.09.

11

Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с петлей вверху и длинная прямая линия с петлей внизу.

16.09.

12

Тренировка в написании изученных элементов букв.

12.09.

13

Знакомство с элементами букв: овал, большой и малый.

17.09.

14

Знакомство с элементами букв: полуовалы большой и малый левые и большой и малый правые.

18.09.

15

Знакомство с элементами букв: длинная сильно наклонная линия снизу вверх и короткая сильно наклонная линия снизу вверх. Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных.

22.09.

16

Знакомство с элементами букв: овалы, большой и малый (снизу вверх).

23.09.

17

Тренировка в написании изученных элементов букв.

19.09.

18

Знакомство с нижним соединением элементов букв.

24.09.

19

Знакомство со средним соединением элементов букв.

25.09.

20

26.09.

21

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

29.09.

22

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

30.09.

23

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

01.10.

24

Обобщение: виды соединений элементов букв.

02.10.

25

03.10.

Основной период (82 часа)

26

Письмо букв О,о.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.

Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. Создавать высказывания на основе различных источников.

Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова.

Личностные:

- положительное отношение к урокам обучения грамоте,

интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым

заданиям;

- желание научиться читать и писать и готовность

выполнять для этого учебные действия;

- желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

Регулятивные:

- узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- понимать и принимать инструкции и советы учителя;

06.10.

27

Письмо букв И, и, ы.

07.10.

28

Письмо букв Э, э.

08.10.

29

Письмо букв У, у.

09.10.

30

Письмо букв А, а.

10.10.

31

Письмо букв Л, л.

13.10.

32

Письмо букв М, м.

14.10.

33

Письмо букв Н, н.

15.10.

34

Письмо букв Р, р. Знакомство с алгоритмом списывания.

16.10.

35

Закрепление.

17.10.

36

Письмо букв С, с.

20.10.

37

Письмо букв К, к.

21.10.

38

Закрепление.

22.10.

39

Письмо букв Т, т.

23.10.

40

Закрепление.

24.10.

41

Письмо букв В, в.

Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.

Соблюдать гигиенические требования к процессу письма.

Правильно писать и соединять буквы, применять правила

графики при письме.

Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку,

выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.

Соблюдать гигиенические требования к процессу письма.

- коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

- использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме;

- различать способ действия и результат, оценивать последний; - адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме;

- читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме;

- понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную;

 

05.11.

42

Закрепление.

06.11.

43

07.11.

44

Письмо букв П, п.

10.11.

45

Письмо букв Ш, ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

11.11.

46

Закрепление.

12.11.

47

Повторение.

13.11.

48

14.11.

49

Письмо буквы я. 

17.11.

50

Письмо буквы е.

18.11.

51

Закрепление.

19.11.

52

Письмо буквы ё.

20.11.

53

21.11.

54

Письмо буквы ю.

24.11.

55

Закрепление.

25.11.

56

Письмо буквы ь.

26.11.

57

Закрепление.

27.11.

58

28.11.

59

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

01.12.

60

Закрепление.

02.12.

61

Письмо букв Й, й.

03.12.

62

Закрепление и обобщение.

04.12.

63

05.12.

64

Письмо букв З, з.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.

Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку,

выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.

Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать

об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.

Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку,

выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические правила.

- осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

08.12.

65

Письмо букв Б, б.

09.12.

66

Закрепление.

10.12.

67

Письмо букв Г, г.

11.12.

68

12.12.

69

Письмо букв Д, д.

15.12.

70

Закрепление.

16.12.

71

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

17.12.

72

Письмо букв Ф, ф.

18.12.

73

19.12.

74

Письмо букв Ж, ж.

22.12.

75

Закрепление.

23.12.

76

Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

24.12.

77

Закрепление сведений об «опасностях письма».

25.12.

78

Повторение изученного.

26.12.

79

29.12.

80

Рассуждаем и пишем.

30.12.

81

Повторение изученного.

Соблюдать гигиенические требования к процессу письма.

Правильно писать и соединять буквы, применять правила

графики при письме.

Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку,

выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать

свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам;

- участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги,

соблюдать правила общения.

12.01.

82

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

13.01.

83

Письмо букв Х, х.

14.01.

84

Закрепление.

15.01.

85

16.01.

86

Письмо букв Ц, ц.

19.01.

87

Письмо букв Ч, ч.

20.01.

88

Письмо букв Щ, щ.

21.01.

89

Закрепление.

22.01.

90

23.01.

91

26.01.

92

«Опасности письма»: «ча-ща», «чу-щу».

27.01.

93

Закрепление: «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

28.01.

94

Повторение изученного.

29.01.

95

30.01.

96

Письмо букв Е, Ё. 

02.02.

97

Письмо буквы Ю.

03.02.

98

Письмо буквы Я.

04.02.

99

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я.

05.02.

100

06.02.

101

Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков.

09.02.

102

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я.

10.02.

103

Письмо ь как разделительного.

11.02.

104

Письмо разделительного ъ.

12.02.

105

Закрепление написания букв ь и ъ.

13.02.

106

Закрепление написания букв ь и ъ.

23.02.

107

Обобщение: «опасные при письме места».

24.02.

Завершающий период (3 часа)

108

Алфавит.

Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки,

которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту.

Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

Личностные:

- положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда;

- элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций;

- различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия;

- оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Познавательные: 

- читать и понимать прочитанное; - понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли;

- выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения;

- слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения;

- соблюдать правила культуры общения.

25.02.

109

Закрепление умения писать.

26.02.

110

27.02.

Систематический курс русского языка (50 часов)

Язык и речь (16 часов)

111

Знакомство с учебником русского языка.

Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план  действий, действовать по плану.

Познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике; выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

02.03.

112

Повторение изученного о речи.

Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи.

Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч. выборочно, применять известные правила письма.

Л: познавательный интерес к учебному предмету.

Р: планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

П: понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке.

03.03.

113

Роль слов в речи.

04.03.

114

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями и помощниками.

Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Замечать слова, значение которых

требует уточнения, спрашивать о них, смотреть их значение в словаре учебника. Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по значению и вопросам, относить их к определённой группе слов (части

речи). Вычленять среди слов-названий собственные имена, писать их с большой буквы.

Списывать и писать под диктовку. Обращаться к словарю и правильно писать осваиваемые «словарные»

слова. Составлять предложения и короткие монологи.

Л: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.

Р: участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий.

П: читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную; осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку,

конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения.

К: участвовать в коллективной

беседе, отвечать на задаваемые

вопросы, строить понятные для

партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения.

05.03.

115

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

06.03.

116

Знакомство с именами собственными.

09.03.

117

Расширение знаний об именах собственных.

10.03.

118

Упражнения в выявлении и написании имён собственных.

11.03.

119

Обобщение по теме.

12.03.

120

Какие бывают языки?

Отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы в тексте. Составлять предложения и короткие монологи. Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам кто? что? (закрепление), выделять собственные имена и писать их с большой буквы. Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю.

Л: представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.  

Р: действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.  

П: находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе; осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт; анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.

К: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям; задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими.

13.03.

121

Кто такие переводчики?

16.03.

122

Устная и письменная речь, оформление границ предложения.

Находить границы предложений.

Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Определять количество слов в предложении,

узнавать слова помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу).

Л: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

Р: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры; оценивать

правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

П: понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить её, выражать

в словесной форме; читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;  анализировать, сравнивать, моделировать,

делать умозаключения, выводы.

17.03.

123

Выразительность устной и письменной речи.

18.03.

124

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

19.03.

125

Разграничение приставок и предлогов (без терминов).

20.03.

126

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме.

Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных.

К: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

30.03.

Фонетика. Графика. Орфография (25 часов)

127

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

Разграничивать понятия «звук» и

«буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова.

Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать» слова).

Л: учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия

в материализованной громко-речевой форме; осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.

П: находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в

модельном виде, работать с ней,

вносить коррективы; анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать.

К: отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать

на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

31.03.

128

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

01.04.

129

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

 

02.04.

130

Звуковой анализ слов.

03.04.

131

Упражнения в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв.

06.04.

132

Знакомство с алфавитом.

Правильно называть буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту. Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач. Правильно (в соответствии с нормами) произносить слова. Находить орфограммы, применять

правила переноса слов, списывать и писать под диктовку. Писать освоенные «словарные» слова.

Л: положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.  

Р: осознавать учебную задачу и способ её решения; планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.

П: находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях;  осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

К: осознавать, высказывать и

обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к

общему решению; строить небольшие монологи. 

07.04.

133

Освоение алфавита.

08.04.

134

09.04.

135

Тренировка в записи слов по алфавиту.

10.04.

136

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й’]). Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения;

применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку. Пользоваться орфографическим словарём и правильно писать освоенные «словарные» слова.

Л: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий; внутренняя готовность к выполнению учебных действий; ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

13.04.

137

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

14.04.

138

Обозначение мягкости согласных разными способами.

15.04.

139

Применение изученных правил письма.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громко-речевой и частично умственной

форме; понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме; контролировать выполнение последовательности действий и

их результат.

П: понимать информацию, представленную в схематической

форме, переводить её в словесную; читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком; анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.

К: понимать трудности другого,

учитывать их; строить понятные

для партнёра высказывания; участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

16.04.

140

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука ].

17.04.

141

Два способа обозначения звука ].

20.04.

142

Обозначение звука ] буквами.

21.04.

143

Обозначение мягкости согласных и звука ] (обобщение).

22.04.

144

Упражнения в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв.

23.04.

145

Правильное письмо – письмо без описок.

Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания. Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки.

Списывать и писать под диктовку. Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника.

Л: положительное отношение к учению; принятие позиции ученика; ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач; чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное.

Р:  осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению; планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль; оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку

учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях; владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач; выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.

К: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

24.04.

146

Правильное письмо – письмо без ошибок.

27.04.

147

Обучение проверке написанного.

28.04.

148

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

29.04.

149

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

30.04.

150

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

04.05.

151

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

05.05.

Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9 часов)

152

Записка: её назначение и строение.

Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, проверять и улучшать написанное. Использовать записки как способ письменного общения.

Написать короткое письмо, соблюдая правила жанра, выражая

в нём свои мысли и чувства, проявляя вежливость по отношению к адресату. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать письмо

как способ письменного общения. Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. Свёртывать предложение в телеграмму и развёртывать телеграмму в полное предложение, соблюдая правила письменной речи.

Л: социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т. д.

Р: осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять

контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.

П: принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач; соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме; анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий.

К: строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как

жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату.

06.05.

153

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

07.05.

154

Письмо, его содержание,  построение и оформление.

08.05.

155

Написание письма учителю.

11.05.

156

Телеграмма и её особенности.

12.05.

157

Составление телеграмм.

13.05.

158

Как пишут поздравления.

Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств.

14.05.

159

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

15.05.

160

Перелистаем учебник.

Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и

речевых задач.

Л: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка.

Р: оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее.

П: пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её;  анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения.

К: участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность.

18.05.

161

Повторение пройденного материала.

19.05

162

20.05.

163

21.05.

164

22.05.

165

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...