Главные вкладки

    конспект урока русского языка по теме "Местоимение"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Васильева Ольга Викторовна

    Конспектт урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение" с презентацией к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.docx23.38 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

                          Тема урока:Местоимение.

    Цель:познакомить с понятиями местоимения,личные местоимения.

    Задачи:

    1)Актуализировать,систематизировать и обобщить знания о местоимении.

    2)Познакомить с понятием личные местоимения.

    3)Учиться отличать  местоимения от других частей речи.

    6)Развивать речь детей.

    8)Развивать интерес к родному языку.

    9)Развивать умение работать в группе.

    10)Воспитывать культуру поведения.

    1.Организационный момент.                     Слайд

    -Сегодня у нас на уроке гости,ваши родители. Давайте  их поприветствуем.

    2.Настрой на работу.

    -Сегодня мы будем, как обычно, работать в парах и группах.

    -Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

    - Напомните, о чём мы должны знать, общаясь друг с другом.(Вежливо обращаться друг с другом, выслушивать мнение каждого,не перебивать, доказывать свое мнение, быть внимательными друг к другу. Умеешь сам - научи другого.)

    -Покажите мне свой настрой на работу.

    3.Формирование темы и целей.

    -Чтобы настроение у вас стало хорошим начнём с игры, которая называется «Отгадай ребус».           Слайд

    -У каждой группы лежат карточки.

    -Советуясь,отгадываете ребус.Записываете получившиеся слова на карточке.

    -Проверяем. Сравните с образцом на экране.      Слайд

    -У кого верно, поставьте на обратной стороне карточки

    большой плюс,у кого были ошибки + -, кто не справился -.

    -Капитаны ,покажите карточки.

    -Запишите эти слова в тетрадь.(С большой буквы, через запятую).

    -Что общего в словах?

    -А что такое существительное?

    -Придумайте словосочетание со словом ветер.

    -Какую часть речи использовали?

    -Придумайте предложение из 3 слов.

    -Какую часть речи добавили?       Слайд

     -Что общего у этих частей речи?

    -А какие еще самостоятельные части речи вы знаете?   Слайд                

    -Что знаете о разделительном  Ь ?    Слайд

    -О разделительном Ъ ?

    -Что общего в этих знаках?

    -Что различного?

    -Какие же цели поставим на уроке?

    (Закрепить правила написания ъ и ь, различать разделительные ъ и ь, учиться применять правила при написании слов .)

    4.Работа над темой.

    -Работа под руководством учителя.

    -Будем применять свои знания.

    -Замените предложение  одним словом.

    1)Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела.

    Обезьяна

    -Записываем это слово в тетрадь  с комментированием.

    -Чем будем пользоваться, чтобы правильно выполнить задание?(Алгоритмом)
    (Звук [й]после согласного звука[з] перед звуком[а].Нужен раздели-тельный знак. Выделяем корень. Знак в корне, значит ь.

    2)Сообщение, извещение, доводимое до всеобщего сведения?

    Объявление.

    3)Мама, папа, я - дружная …?

               Семья.

    4)Место, где въезжают?

    Въезд.

    -А теперь возьмите зелёную ручку.

     -Над каждым словом напишите сколько в этом слове букв и сколько звуков.

    -Проверьте в парах.

    -Если верно –поставьте +(на полях),если ошибки+-,если не справились совсем -.

    -У кого -?+-?+?

    -Какие тайны русского языка мы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?

    (Ъ и Ь не обозначают звука, буквы я, е, ё, ю после Ъ и Ь обозначают два звука).

    5.Работа в группах.

    -А сейчас проверим,  как вы умеете самостоятельно работать и применять свои знания.

    -Каждая группа получает своё задание.

    1 гр.

    Вставить Ъ и Ь в словах. Записать. Выделить орфограммы.

    -Жил_ё, здоров_е, с_ехал, счаст_е, под_езд.

    2 гр.

    Составить предложение из слов. Выделить орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения.

    -Зайцы, с ,дерев_ев, об_ели, кору.

    3 гр.

    Исправить ошибки. Записать слова с разделительными Ъ и Ь. Выделить орфограммы.

    -Волк ужасно разярён

    Сесть ежа не может он.

    Ёж хотя он и седобен

    Для съеденя неудобен.

    Сёжась,выставил иголки,

    Объегорил злого волка.

    -Что значит объегорил?

    4 гр.

    Найти лишнее слово. Записать все слова, кроме лишнего. Выделить орфограммы.

    -Платье, объект, разъяснить, въезд.

    -Здоровье, счастье, съел, веселье.

    -Подъём, подъезд, объединил, приезд.

    5 гр.

    Вставить Ъ и Ь.Записать в два столбика:1ст.-имена сущ.,2 ст.-глаголы.

    -Об_едение,об_елся,с_ел,об_явление,под_езд,под_е-хал,в_юга,выл_ю.

    Проверка.           Слайды

    -У кого верно поставьте на карточке +,у кого были ошибки +-,кто совсем не справился -.

    -Капитаны покажите результат.

    6.Физ.минутка        Слайд

    Ъ      Ь

    -Глазами. Сначала напишем ъ, потом ь. Затем быстро-быстро поморгаем.

    7.Занимательная минутка.

    -Посмотрите на экран.         Слайд

    -Что необычного, интересного видите в написании слов?

    -А вы знаете, что в древнерусской азбуке буквы, которые мы называем ъ и ь назывались ь-ерь, а ъ-ер.

    -Твёрдый знак писали после каждого слова. Представляете,сколько времени, чернил и бумаги занимала эта лишняя буква! И только в начале 20 века эту букву отменили.

    -А где в городе Одинцово вы видели слово, написанное по древнерусски, с ъ на конце слова?

    - Как вы думаете, для чего сохранили это написание ?

    -Дом. задание :поискать такие слова в окружающих нас вывесках, этикетках и т.п.

    8.Работа с учебником.

    -Прочитайте задание про себя.

    -Выписываем слова:1гр.под цифрой 1,2гр.под цифрой 2 и т.д.

    -Работаем самостоятельно. Проверяем в группах.

    -Капитаны сообщают о результате.

    -Прочитайте текст вслух.

    -Найдите сложное слово. Докажите.

    9.Творческое задание.

    -Создаём новогоднее настроение.

    -У нас есть вот такая ёлочка.Но её же надо нарядить.Возьмите свои шарики,на обратной стороне напишите пожелания.Пожелания должны соответствовать теме урока.

    -А я вам желаю счастья, здоровья, веселья, уменья,

    Красивого платья или колье

    Новый Компьютер!

    И просто везенья!

    А также возможно съёмки в кино!

    10.Рефлексия

    -Солнышко-мне было легко,интересно,я всё понял.

    -Солнышко и тучка-мне было трудно,но я справился

    -Тучка-мне было трудно,я мало что понял.

    11.Д/з

    -А чтобы проверили себя,вот вам домашнее задание-кроссворд.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение одинцовская гимназия № 7 О ткрытый урок русского языка в 3 «В» классе . Учитель начальных классов I квалификационной категории Васильева О.В.

    Слайд 2

    Игра «Где конец, там и начало».

    Слайд 3

    П Р О В Е Р Я Е М :

    Слайд 4

    Т Е М А : «Разделительные Ъ и Ь »

    Слайд 5

    Е Е Ё Ё Ю И Я Я ю

    Слайд 6

    1 группа ЖИЛ Ь Ё ЗДОРОВ Ь Е С Ъ ЕХАЛ СЧАСТ Ь Е ПОД Ъ ЕЗД

    Слайд 7

    2 ГРУППА Зайцы с деревьев объели кору.

    Слайд 8

    3 группа РАЗ Ъ ЯРЁН С Ъ ЕСТЬ С Ъ ЕДОБЕН СЪЕДЕН Ь Я С Ъ ЕЖАСЬ

    Слайд 9

    4 группа «Лишние» слова : Платье Съел Приезд

    Слайд 10

    5 ГРУППА ОБ Ъ ЯВЛЕНИЕ С Ъ ЕЛ ОБ Ъ ЕДЕНИЕ ОБ Ъ ЕЛСЯ ПОД Ъ ЕЗД ПОД Ъ ЕХАЛ В Ь ЮГА ВЫЛ Ь Ю

    Слайд 11

    Гимнастика для глаз ъ ь

    Слайд 12

    Т р а к т и р ъ Б а н к ъ К ъ В а м ъ

    Слайд 15

    Р Е Ф Л Е К С И Я : Мне было легко, интересно. Я всё понял! Мне было трудно, но я справился! Мне было трудно, я мало что понял!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

    Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...