конспект урока русского языка по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Васильева Ольга Викторовна

Конспектт урока русского языка в 3 классе по теме "Местоимение" с презентацией к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.docx23.38 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

                      Тема урока:Местоимение.

Цель:познакомить с понятиями местоимения,личные местоимения.

Задачи:

1)Актуализировать,систематизировать и обобщить знания о местоимении.

2)Познакомить с понятием личные местоимения.

3)Учиться отличать  местоимения от других частей речи.

6)Развивать речь детей.

8)Развивать интерес к родному языку.

9)Развивать умение работать в группе.

10)Воспитывать культуру поведения.

1.Организационный момент.                     Слайд

-Сегодня у нас на уроке гости,ваши родители. Давайте  их поприветствуем.

2.Настрой на работу.

-Сегодня мы будем, как обычно, работать в парах и группах.

-Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Напомните, о чём мы должны знать, общаясь друг с другом.(Вежливо обращаться друг с другом, выслушивать мнение каждого,не перебивать, доказывать свое мнение, быть внимательными друг к другу. Умеешь сам - научи другого.)

-Покажите мне свой настрой на работу.

3.Формирование темы и целей.

-Чтобы настроение у вас стало хорошим начнём с игры, которая называется «Отгадай ребус».           Слайд

-У каждой группы лежат карточки.

-Советуясь,отгадываете ребус.Записываете получившиеся слова на карточке.

-Проверяем. Сравните с образцом на экране.      Слайд

-У кого верно, поставьте на обратной стороне карточки

большой плюс,у кого были ошибки + -, кто не справился -.

-Капитаны ,покажите карточки.

-Запишите эти слова в тетрадь.(С большой буквы, через запятую).

-Что общего в словах?

-А что такое существительное?

-Придумайте словосочетание со словом ветер.

-Какую часть речи использовали?

-Придумайте предложение из 3 слов.

-Какую часть речи добавили?       Слайд

 -Что общего у этих частей речи?

-А какие еще самостоятельные части речи вы знаете?   Слайд                

-Что знаете о разделительном  Ь ?    Слайд

-О разделительном Ъ ?

-Что общего в этих знаках?

-Что различного?

-Какие же цели поставим на уроке?

(Закрепить правила написания ъ и ь, различать разделительные ъ и ь, учиться применять правила при написании слов .)

4.Работа над темой.

-Работа под руководством учителя.

-Будем применять свои знания.

-Замените предложение  одним словом.

1)Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела.

Обезьяна

-Записываем это слово в тетрадь  с комментированием.

-Чем будем пользоваться, чтобы правильно выполнить задание?(Алгоритмом)
(Звук [й]после согласного звука[з] перед звуком[а].Нужен раздели-тельный знак. Выделяем корень. Знак в корне, значит ь.

2)Сообщение, извещение, доводимое до всеобщего сведения?

Объявление.

3)Мама, папа, я - дружная …?

           Семья.

4)Место, где въезжают?

Въезд.

-А теперь возьмите зелёную ручку.

 -Над каждым словом напишите сколько в этом слове букв и сколько звуков.

-Проверьте в парах.

-Если верно –поставьте +(на полях),если ошибки+-,если не справились совсем -.

-У кого -?+-?+?

-Какие тайны русского языка мы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?

(Ъ и Ь не обозначают звука, буквы я, е, ё, ю после Ъ и Ь обозначают два звука).

5.Работа в группах.

-А сейчас проверим,  как вы умеете самостоятельно работать и применять свои знания.

-Каждая группа получает своё задание.

1 гр.

Вставить Ъ и Ь в словах. Записать. Выделить орфограммы.

-Жил_ё, здоров_е, с_ехал, счаст_е, под_езд.

2 гр.

Составить предложение из слов. Выделить орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения.

-Зайцы, с ,дерев_ев, об_ели, кору.

3 гр.

Исправить ошибки. Записать слова с разделительными Ъ и Ь. Выделить орфограммы.

-Волк ужасно разярён

Сесть ежа не может он.

Ёж хотя он и седобен

Для съеденя неудобен.

Сёжась,выставил иголки,

Объегорил злого волка.

-Что значит объегорил?

4 гр.

Найти лишнее слово. Записать все слова, кроме лишнего. Выделить орфограммы.

-Платье, объект, разъяснить, въезд.

-Здоровье, счастье, съел, веселье.

-Подъём, подъезд, объединил, приезд.

5 гр.

Вставить Ъ и Ь.Записать в два столбика:1ст.-имена сущ.,2 ст.-глаголы.

-Об_едение,об_елся,с_ел,об_явление,под_езд,под_е-хал,в_юга,выл_ю.

Проверка.           Слайды

-У кого верно поставьте на карточке +,у кого были ошибки +-,кто совсем не справился -.

-Капитаны покажите результат.

6.Физ.минутка        Слайд

Ъ      Ь

-Глазами. Сначала напишем ъ, потом ь. Затем быстро-быстро поморгаем.

7.Занимательная минутка.

-Посмотрите на экран.         Слайд

-Что необычного, интересного видите в написании слов?

-А вы знаете, что в древнерусской азбуке буквы, которые мы называем ъ и ь назывались ь-ерь, а ъ-ер.

-Твёрдый знак писали после каждого слова. Представляете,сколько времени, чернил и бумаги занимала эта лишняя буква! И только в начале 20 века эту букву отменили.

-А где в городе Одинцово вы видели слово, написанное по древнерусски, с ъ на конце слова?

- Как вы думаете, для чего сохранили это написание ?

-Дом. задание :поискать такие слова в окружающих нас вывесках, этикетках и т.п.

8.Работа с учебником.

-Прочитайте задание про себя.

-Выписываем слова:1гр.под цифрой 1,2гр.под цифрой 2 и т.д.

-Работаем самостоятельно. Проверяем в группах.

-Капитаны сообщают о результате.

-Прочитайте текст вслух.

-Найдите сложное слово. Докажите.

9.Творческое задание.

-Создаём новогоднее настроение.

-У нас есть вот такая ёлочка.Но её же надо нарядить.Возьмите свои шарики,на обратной стороне напишите пожелания.Пожелания должны соответствовать теме урока.

-А я вам желаю счастья, здоровья, веселья, уменья,

Красивого платья или колье

Новый Компьютер!

И просто везенья!

А также возможно съёмки в кино!

10.Рефлексия

-Солнышко-мне было легко,интересно,я всё понял.

-Солнышко и тучка-мне было трудно,но я справился

-Тучка-мне было трудно,я мало что понял.

11.Д/з

-А чтобы проверили себя,вот вам домашнее задание-кроссворд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение одинцовская гимназия № 7 О ткрытый урок русского языка в 3 «В» классе . Учитель начальных классов I квалификационной категории Васильева О.В.

Слайд 2

Игра «Где конец, там и начало».

Слайд 3

П Р О В Е Р Я Е М :

Слайд 4

Т Е М А : «Разделительные Ъ и Ь »

Слайд 5

Е Е Ё Ё Ю И Я Я ю

Слайд 6

1 группа ЖИЛ Ь Ё ЗДОРОВ Ь Е С Ъ ЕХАЛ СЧАСТ Ь Е ПОД Ъ ЕЗД

Слайд 7

2 ГРУППА Зайцы с деревьев объели кору.

Слайд 8

3 группа РАЗ Ъ ЯРЁН С Ъ ЕСТЬ С Ъ ЕДОБЕН СЪЕДЕН Ь Я С Ъ ЕЖАСЬ

Слайд 9

4 группа «Лишние» слова : Платье Съел Приезд

Слайд 10

5 ГРУППА ОБ Ъ ЯВЛЕНИЕ С Ъ ЕЛ ОБ Ъ ЕДЕНИЕ ОБ Ъ ЕЛСЯ ПОД Ъ ЕЗД ПОД Ъ ЕХАЛ В Ь ЮГА ВЫЛ Ь Ю

Слайд 11

Гимнастика для глаз ъ ь

Слайд 12

Т р а к т и р ъ Б а н к ъ К ъ В а м ъ

Слайд 15

Р Е Ф Л Е К С И Я : Мне было легко, интересно. Я всё понял! Мне было трудно, но я справился! Мне было трудно, я мало что понял!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...