КВН по русскому языку 4 класс
классный час по русскому языку (4 класс) на тему

Петрова Марина Владимировна.

КВН по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в 4 классе.

Команды получили задание придумать название, эмблему, подготовить приветствие. А в качестве домашнего задания каждая команда должна рассказать об одной их частей речи.

Приветствие команды «Запятушки» 4-а

1.КВН – вот это радость

Есть себя, где показать.

И сегодня нам досталось

Честь всего класса защищать.

Мы, команда «Запятушки»,

Но не смейтесь вы пока.

Здесь играем не в игрушки –

Победим наверняка.

Ну а если проиграем,

Это тоже не беда,

Ведь прекрасно понимаем,

Что всё это лишь игра.

2.Мы готовились серьёзно

Багаж знаний принесли.

Догадаться вам несложно,

Нам с наукой по пути.

С книгой так легко общаться

В ней источник всех наук.

В школе нужно обучаться,

А не считать на окнах мух.

В знании сила, в знании мудрость

И свет жизни, господа!

Вас не одолеет глупость,

Коль на месте голова.

Что ж дерзайте, не скучайте

Много ждёт вас ратных дел.

Ясность мыслей подключайте,

Здесь ленивый не у дел.

Частушки.

- Мы весёлые девчушки

Из команды «Запятушки».

Вам частушки пропоём,

В них расскажем, как живём.

- Наш активный дружный класс

Удивлял частенько вас.

И сыграем мы, и спляшем

Под аплодисменты ваши.

- Учим разных правил много.

К знаниям одна дорога –

Книжки умные читать,

Всё из них запоминать.

- Орфограммы знаем мы

В написании важны.

Учим их, стараемся,

В словах не ошибаемся.

- Части речи знаем тоже

Друг на друга не похожи.

Признаки их нужно знать,

Чтобы смело различать.

- Без фонетики – беда,

Ни туда и ни сюда.

Коль со звуками ты в ссоре,

Ждёт тебя большое горе.

- Синтаксис хорош собой,

Здесь подумай головой.

Прежде чем поставить знак,

Поразмысли так и сяк.

- Вам мы вкратце рассказали

Об учёбе, о себе.

Прочь тоску, долой печали,

Выше голову везде.

- Пожелаем вам учиться

Только на «4», «5».

Постарайтесь не лениться,

Чтобы всё на свете знать!

Инсценировка.

Сказка про Предлог

(домашнее задание)

Действующие лица: автор, Глагол, Имя Прилагательное, Наречие, Предлог.

Автор:

В некотором царстве – государстве,

В одной сказочной стране

Жили – были части речи,

Мир, покой царил везде.

Вроде всё нормально было –

Уважение, почёт,

Но однажды, что случилось?

Видно всех попутал чёрт.

Стал Глагол собой гордиться:

Глагол:

Я ль не статен, не хорош?

Кто со мною здесь сравнится?

Скажет кто, что не прихож?

Объявляю всем, что нынче

Балом буду править я!

Если кто-то не согласен,

Вон открыта дверь моя!

Автор:

Существительное тоже

Заявило о правах.

Без него, друзья, о боже,

Мы б остались на бобах.

Ведь куда ни глянь, повсюду

Тут и там, кругом предмет.

Ясно даже и верблюду

И глагол даёт ответ:

Глагол:

Без тебя не обойдёмся,

Тоже главным будь у нас,

Ну а после разберёмся.

(И издал такой приказ – автор)

Существительное будет

Заместителем моим,

Во дворец пускай прибудет,

Роли мы распределим.

Автор:

Прилагательное тоже

Захотело главным стать

И сказало:

Прилагательное:

Я – вельможа!

Стало быть, я тоже знать!

Без меня неброским будет

Ваш любой, друзья, предмет.

Вас другие не осудят,

Коли  войду и я в совет.

Автор:

Тут Наречие восстало:

Наречие:

Что да как, а как же я?

Ведь меня вам не хватало,

Без меня вы не семья.

Автор:

Долго спорили, ругались,

Выясняли, кто же прав.

Да … они перестарались,

Был у каждого свой нрав.

А кого же на посылки взять

Коль каждый главным стал?

Тут Предлог в глаза попался,

Чем он им не угодил?

Вмиг Глагол припомнил как-то

Был Предлог с ним не учтив,

Изложил в указе кратко:

Глагол:

 Не угоден и не мил!

Автор:

И тогда решили … в ссылку,

В лес густой, подальше прочь.

Запрягли ему кобылку,

Чтоб умчала его в ночь.

День, другой в стране проходит,

Не идут дела на лад.

Друг за другом грустно ходят

Части речи невпопад.

Прилагательное хмуро говорит:

Прилагательное:

Ну как же быть?

Не могу я без Предлога

Хоровод в словах водить.

Автор:

И Наречие смотрит

На него потупив взор.

В нём сомнение закралось,

А в глазах немой укор.

Наречие:

Что же делать нам отныне?

В ссылку зря он сослан был.

Надо усмирить гордыню,

Попросить, чтоб нас простил.

Автор:

Лишь Глагол бурчал сердито.

Глагол:

Обойдусь я без него.

Его имя мной забыто,

Знать не знаю ничего.

Автор:

Остальные так решили:

Существительное:

Предлог важно отыскать.

Мы все вместе поспешили,

Его нужно возвращать.

Автор:

Был Предлог отнюдь не гордый.

В царство возвратился он.

Для себя решил всё ж твёрдо,

Что поставит всем заслон.

Произнёс такое слово:

Предлог:

Я, конечно, вас простил.

Может быть скажу сурово,

Но для себя я так решил:

С вами буду я общаться,

Каждому готов помочь,

Будем часто мы встречаться,

Я ведь, в общем-то не прочь,

Только правило усвойте

Одно раз и навсегда!

Вы меня не беспокойте

В написании никогда.

Я держаться буду строго

Чуть поодаль от всех вас.

У нас разная дорога,

Не пишите слитно нас.

Но зато я помогу вам

В предложеньях связь держать,

Вас в обиде я не брошу

И не буду отступать.

Есть ещё одно условие:

Я с Глаголом не смирюсь.

Пусть бурчит он на здоровье,

К нему спокойно отношусь.

Автор:

 Вот теперь всё в царстве встало

На свои, скажем, места.

Злость и ненависть пропала,

Радость в гости к ним пришла.

Поживают тихо, мирно,

Каждый смотрит за собой,

Поселились к ним навечно

Понимание и покой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....